Jeep Compass 2017 года
Нашумевшее автошоу в Лос-Анджелесе порадовало разнообразием. Среди паркетников и шикарного кабриолета нашлось место настоящему монстру-внедорожнику. Новый Jeep Compass приятно удивил своим мощным внедорожным шармом и брутальностью.
Радикальных изменений не произошло, однако теперь с первого взгляда понятно, что перед нами автомобиль не для скучных городских дорог, а для экстремальных путешествий с комфортом и легким управлением.
Видео тест-драйва Jeep Compass 2017 года
Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major
Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 2.0T/272 8АТ 5D
2022 г., 2.0 /272 Бензиновый, АКПП , Полный привод
Jeep Grand Cherokee Limited 3.6L/294 8AT
2022 г., 3.6 /294 Бензиновый, АКПП , Полный привод
Jeep Wrangler Sahara 2.0T/272 8АТ 3D
2022 г., 2.0 /272 Бензиновый, АКПП , Полный привод
Обзор дизайна новой модели
Эта модель кардинально не отличается от предшественника по дизайну и образу. Первое, что бросается в глаза – это традиционная для линейки «Джип» решетка с вертикальными секциями. На ее фоне фары головного света слегка теряются, однако это не влияет на качество освещения, которое к тому же, дополнено дневными фонарями со светодиодной лентой.
Передний бампер – вторая деталь образа внедорожника, что привлекает взгляд. Сам по себе он довольно простой, но мощные воздухозаборники на нем придают авто хищный «оскал».
Колесные арки незначительно увеличены, днище защищено. Пластиковый обвес по корпусу защищает его от повреждений и добавляет уверенности в стиле внедорожника.
У новинки увеличен дорожный просвет (теперь 229 мм.), что с первого взгляда говорит, что перед нами внедорожник, а не городской паркетник.
Салон обновленного «Джипа» на удивление уютный. Мультимедийная система не даст скучать в дороге, а бортовой компьютер, навигатор и климат-контроль сделают путь комфортнее. Крыша под электроприводным управлением приятно дополняет картинку, единственный минус ее лишь в том, что этот бонус будет доступен не во всех комплектациях.
Новый Jeep Compass приятно удивил своим мощным внедорожным шармом и брутальностью. С первого взгляда понятно, что перед нами автомобиль не для скучных городских дорог, а для экстремальных путешествий с комфортом и легким управлением.
Тест-драйв Jeep Compass 2017 года
Есть такие автомобили, которые хоть и продаются официально, но на улицах почти не встречаются. И ведь это не суперкары, а вполне гражданские модели массовых марок. Таков Jeep Compass, появление которого рынок не заметил. Несмотря на то, что продажи стартовали аж в конце 2018 года, увидеть «американца» в естественной среде обитания почти нереально. А ведь машина относится к востребованному у нас сегменту компактных кроссоверов, которые пользуются устойчивым спросом.
Цены хоть и кусаются, но не насмерть. Базовый Compass с мотором 2.4 (150 л.с.) в комплектации Longitude обойдется в 2 149 000 рублей. Топ-моделью назначен Compass Trailhawk за 2 459 000, у которого этот же мотор выдает 175 сил. Итоговую цену можно существенно увеличить, добавляя пакеты опций.
Почему прежний Compass не снискал популярности, понять несложно. Специфическая внешность и убогий салон, вялый моторчик в сочетании с вариатором — по большому счету, ту машину было не за что любить. Хотя и нее были почитатели. Не нужно даже ездить на кроссовере нового поколения, чтобы понять очевидное: модель сделала огромный шаг вперед.
Несмотря на вроде бы неплохие материалы отделки, обилие мягкого пластика и сдержанный глянцевый декор, интерьер Компаса в сумме ощущений кажется простеньким.
В основе Компаса лежит «фиатовская» модульная платформа, которая ранее послужила основой для более компактной модели Renegade. Подвеска полностью независимая: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Атмосферная бензиновая «четверка» 2.4 семейства Tigershark ведет свои корни от «кооперативного» мотора того же объема, который Chrysler разработал еще в начале нулевых в сотрудничестве с Mitsubishi и Hyundai. Двигатель выпускается в двух вариантах форсировки: 150 либо 175 сил. Кстати, в Европе набор силовых агрегатов для Компаса иной: турбомотор 1.4 и двухлитровый дизель.
Посадка за рулем высокая даже в нижнем положении кресла. Короткой подушке не помешала бы регулировка по длине. Широко расставленные валики боковой поддержки со своей задачей худо-бедно справляются. На заднем ряду просторно, геометрия посадки нареканий не вызывает.
А еще на других рынках Jeep может быть переднеприводным, в то время как у нас альтернативы полному приводу нет. Крутящий момент на заднюю ось передает многодисковая муфта GKN с электронным управлением. Во всех версиях в паре с мотором выступает девятиступенчатый «автомат» ZF.
Между широко расставленными циферблатами раскинулся крупный дисплей с виртуальными указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Спидометр с мелко размеченной шкалой не слишком информативен, но показания скорости можно вывести на экране в цифровом формате.
Кроссовер хорош собой. А главное — абсолютно узнаваем, как Jeep. Американцы не стали экспериментировать с внешностью Компаса, в отличие от Cherokee, а сразу наделили его приятным глазу экстерьером. Салон не удивляет дизайном, но выглядит ладно скроенным и крепко сшитым, хотя местами разнофактурный пластик несколько снижает градус восторга.
Общий блок управления музыкой и климат-контролем заставляет задуматься, что нужно вертеть и куда нажимать для регулировки громкости или температуры. Обогрев руля и кресел активируется только через мультимедийный интерфейс, причем не самым очевидным способом.
Эргономика посадки нормальная, ничем не примечательная. Разве что кресло водителя хотелось бы опустить немного пониже, и к тому же слегка не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Сама баранка понравилась пухлым ободом, хотя кожаная обивка показалась скользкой, а шов прострочки — гипертрофированным. Обзорность назад нареканий не вызвала: зеркала здесь что надо. Не впечатлила камера заднего вида: нынче картинка такого качества уже воспринимается старомодной.
Графика и быстродействие медиа-комбайна неплохи, но к структуре меню нужно привыкать. Система поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.
На заднем ряду вдвоем сидеть вольготно: запас пространства есть и в ногах, и по высоте. Ширина салона легко позволила бы принять на борт и третьего пассажира, вот только сидеть по центру ему будет неудобно: профиль дивана явно рассчитан на двух седоков, да и в ногах путается приличных размеров тоннель. Багажник по меркам класса маловат, зато может быть оснащен электроприводом двери. Вверх ее толкает отдельная штанга, поднимая довольно высоко. Похоже, среди инженеров Джипа есть свой дядя Степа. Или uncle Steven.
Ключ оптимален по тактильно-весовым характеристикам. Предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя. Пороги вроде и прикрыты дверями, но не полностью: испачкаться при посадке и высадке — пара пустяков.
На ходу Compass оказался не слишком примечателен. Хотя, признаться, от мотора в полторы сотни сил я ожидал худшей динамики разгона. А так в городе Jeep набирает ход как-то неожиданно уверенно. Правда, после сотни по спидометру темп набора скорости закономерно падает, поэтому обгоны приходится тщательно просчитывать. Работа «автомата» не разочаровала: коробка не путается в передачах, хотя плавность переключений неидеальна.
Багажник невелик: всего-то 368 л. Сложив диван, его объем можно увеличить до 1693 л, получив почти ровную погрузочную площадку. Функцию откидной секции для перевозки длинномеров взял на себя подлокотник.
Под жестким настилом пола прячется докатка, обрамленная органайзером. Кнопка электропривода расположена не на самой двери багажника, а по правому борту грузового отсека. Для сумок и пакетов предусмотрены крючки странноватой конфигурации.
Настройка рулевого не понравилась: реакции на незначительные отклонения баранки от нуля избыточны. При этом руль острым не назовешь: от упора до упора здесь немногим меньше трех оборотов. В то же время реактивное действие нарастает ожидаемо — и на том спасибо. В пределе Jeep мягко соскальзывает передними колесами наружу виража, сообщая о потере сцепления с дорогой падением усилия на руле.
Средних размеров перчаточный ящик лишен отделки. Под нерегулируемым центральным подлокотником обнаружился крохотный вещевой бокс, а на тоннеле со стороны пассажира — кармашек с сеточкой.
С точки зрения ездового комфорта Compass показался середнячком. Подвеска внимательна к дорожной мелочи, но более крупные неровности кроссовер проходит вальяжнее. Энергоемкость достойная, и если не стесняться, то можно дубасить на Джипе по разбитой дороге без ущерба для машины. Но не хочется. Шумоизоляция приемлемая. Нет, даже хорошая. Но если хотите ехать активно, придется слушать мотор. А разгонитесь побыстрее — будете внимать ветру: при движении по трассе аэродинамика кузова сделает его вашим верным спутником. Тормоза ничем не удивили, и это добрая весть.
Защитные накладки из некрашенного пластика проходят по порогам, колесным аркам и бамперам, добавляя практичности. Машина на фото щеголяет опционными колесами на 18-дюймовых дисках, хотя комплектации Limited положена обувь на размер меньше.
За пределами асфальта Compass чувствует себя уверенно. Геометрическая проходимость у него, может, и не выдающаяся, но для такого кроссовера более важным фактором станут настройки электроники и способность муфты противостоять перегреву. В этом смысле у Джипа все в порядке. Есть возможность поиграть с режимами системы Selec-Terrain, которая меняет пресеты трекшн-контроля, но и в автоматическом режиме ESP знает что делать с вывешенными колесами. В общем, если от Компаса на бездорожье многого не ждать, то он скорее приятно удивит.
Шайбой на центральном тоннеле можно менять настройки трекшн-контроля и принудительно блокировать муфту полного привода. Клавиши регулировки громкости аудиосистемы и переключения между частотами радиостанций находятся на спицах руля с тыльной стороны.
Неплохой автомобиль получился, как мне видится. Так откуда тогда такой игнор со стороны покупателей? Основная причина — нескромные цены. По цене базового Джипа можно взять куда более резвый двухлитровый Volkswagen Tiguan с хорошим оснащением, неприлично ликвидную Тойоту RAV4 в оптимальной комплектации или хорошо оснащенный Kia Sportage с топовым мотором 2.4. Эти три модели продаются тиражом более 30 тысяч штук ежегодно. Каждая. А сколько продано Компасов за все время присутствия на рынке? И полтысячи не наберется!
В 2019 году дилеры FCA сообща реализовали всего 259 Компасов. Даже дорогущий нишевый Wrangler продается почти в два раза лучше!
Вряд ли продажам будет способствовать и не слишком развитая дилерская сеть. А еще автомобили марки Jeep регулярно попадают в новости из-за всевозможных сервисных кампаний. А это уже репутационные издержки. Может, с Компасом особых проблем и не будет, но стоит ли рисковать, отказываясь в его пользу от какой-нибудь условной Тойоты? То-то и оно.
Jeep Compass 2017
В конце 2016-го года на Лос-Анджелесском автосалоне состоялась презентация второго поколения внедорожника Jeep Compass. Новинка поступила в продажу уже в 2017-м. Дизайнеры автобренда решили не подвергать модель кардинальной переделке экстерьера, сохранив традиционные эстетические линии кузова. Новинка сохранила характерную для легендарных внедорожников радиаторную решетку и колесные арки в форме трапеции.
РАЗМЕРЫ
Габариты визуально сбитого внедорожника Jeep Compass 2017 составляют:
Высота: | 1625мм |
Ширина: | 1819мм |
Длина: | 4394мм |
Колесная база: | 2630мм |
Клиренс: | 203мм |
Объем багажника: | 770л |
Масса: | 2086кг |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Новинка построена на платформе, которая лежит в основе модели Renegade. Она уже доказала превосходные ходовые качества и проходимость, которые имеют ключевое значение для внедорожников.
Моторная гамма состоит из внушительного перечня силовых агрегатов. В список входят, как скромные 2.0-литровые дизельные и бензиновые двигатели, адаптированные для городских условий, так и производительные 3.0-литровые моторы, которые отлично подходят для Off-Road поездок. Трансмиссия у Jeep Compass 2017 полноприводная, но для более скромных агрегатов есть возможность заказать исключительно передний привод. Коробка передач для новинки либо 6-скоростная механика, либо 9-ступенчатый автомат.
Мощность мотора: | 140, 150, 170, 175 л.с. |
Крутящий момент: | 229-250 Нм. |
Пиковая скорость: | 192-200 км/ч. |
Разгон 0-100 км/ч: | 9.5-10.7 сек. |
Трансмиссия: | МКПП-6, АКПП-9 |
Средний расход на 100 км: | 6.2-9.9 л. |
ОСНАЩЕНИЕ
Покупателям Jeep Compass 2017 производитель предлагает более 70 разных систем безопасности и комфорта. В список может входить внушительный перечень ассистентов для водителя, несколько вариантов обивки салона и оборудование, обеспечивающее максимальный комфорт независимо от типа дорожного покрытия.
Фотоподборка Jeep Compass 2017
На фото, представленных ниже, можно увидеть новую модель Джип Компасс 2017, которая изменилась не только внешне, но и внутри.