Вседорожник Jeep Compass II
Джип Компас (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Compass 2» и обзор с фотографиями.
Jeep Compass − передне- или полноприводный компактный SUV, который является «типичным городским жителем», но не пасует перед «легким бездорожьем»… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, и семейным парам, и пожилым людям (причем независимо от пола)…
В конце сентября 2016 года американский автопроизводитель «Jeep» официально представил в Бразилии компактный вседорожник «Compass» второй генерации, который пришел на смену не только оригинальной модели, но и «американскому Patriot’у». Через несколько дней после премьеры автомобиль поступил в продажу на бразильском рынке…
А вот глобальный дебют он справил в ноябре – на подмостках Лос-Анджелесского автосалона, после чего приступил к освоению других стран (до России эта «кросс-пятидверка» добралась лишь в августе 2018-го).
Выглядит «второй» Jeep Compass брутально, серьезно и привлекательно, а издалека его можно с легкостью спутать со «старшим» Grand Cherokee.
На фасаде автомобиля красуются грозно нахмуренные фары компактных размеров и семь «фамильных» вертикальных прорезей радиаторной решетки, а на гармонично сложенной корме базируются красивые фонари и аккуратный бампер с «двустволкой» выхлопной системы.
В профиль кроссовер демонстрирует «мужественные» очертания с плохо скрытой угловатостью, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками колес.
«Компас» второго поколения в длину простилается на 4416 мм, а его колесная база укладывается в 2640 мм. Ширина и высота у автомобиля насчитывают 1819 мм и 1645 мм соответственно, а его дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 209 до 229 мм.
«Апартаменты» этого кроссовера порадуют своих обитателей выразительным и солидным оформлением, тщательно состыкованными салонными панелями и добротными материалами отделки. Внутри вседорожника трудно найти какие-либо изъяны – эффектный «инструментарий» с двумя «колодцами» и 7-дюймовым табло между ними, стильный мультифункциональный «штурвал» и видная центральная консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и минимальным количеством физических клавиш и регуляторов. Вот только в «базе» вид у интерьера не такой нарядный – мультимедиа здесь проще, а экран на комбинации приборов поменьше.
В салоне американского кроссовера достаточно свободного пространства для водителя и четырех его спутников.
Передним седокам в машине отведены удобные кресла (правда, боковая поддержка у них развита не лучшим образом) с большим набором регулировок, а задним – правильно сконфигурированный диван с оптимальной жестью набивки.
Багажник «Компаса» второго воплощения вмещает 410 литров поклажи под шторкой. «Галерка» трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровное лежбище, а в подпольной нише скрываются запасное колесо и набор инструментов.
На российском рынке Jeep Compass второй генерации предлагается с одним бензиновым мотором, но доступным в двух вариантах «прокачки» − это рядная атмосферная «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:
- по умолчанию двигатель производит 150 лошадиных сил при 5500-6400 об/минуту и 229 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту;
- а на версии Trailhawk – 175 л.с. при 6400 об/минуту и 237 Нм вращающего потенциала при 3900 об/минуту.
Штатно силовой агрегат работает в связке с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive с многодисковой муфтой GKN, направляющей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Более способная модификация Trailhawk комплектуется системой Active Drive Low, которая отличается иными настройками и короткой первой передачей АКПП, выполняющей роль «понижайки».
«Компас» второго поколения построен на масштабируемой «тележке» FCA Small Wide 4×4 с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой подвеской со стойками МакФерсон «по кругу» (с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). На высокопрочные сорта стали в конструкции кузова кроссовера приходится 70%, а капот и передняя поперечина у него отлиты из алюминия.
Штатно автомобиль может похвастать дисковыми тормозами четырех колес, оборудованными вентиляцией на передней оси, и реечной рулевой системой с электроусилителем управления.
В России «второй» Jeep Compass 2018 года можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Longitude», «Limited» и «Trailhawk».
Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 1 999 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиацентр с 5-дюймовым экраном, ABS, ESP, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и некоторые другие «примочки».
Автомобиль в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 2 199 000 рублей, а его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса и прочее оборудование.
«Топовый» вариант не купить дешевле 2 299 000 рублей, а похвастать он может: более мощным мотором, более продвинутой трансмиссией, внедорожной подвеской, системой помощи при спуске и иными «вкусностями».
Куда стрелка укажет: тест-драйв Jeep Compass
История компактного кроссовера Jeep Compass началась в 2002 на автосалоне в Детройте, где показали эффектную двухдверку с яркими чертами того самого «Виллиса». К 2006 году модель вышла на рынок уже в гораздо более приземленном виде: обросла лишними дверями и лишилась половины шарма. Внешность машины была настолько специфична, что она успела попасть в несколько рейтингов самых некрасивых внедорожников в истории автомобилестроения. Со вторым поколением 10 лет спустя в Jeep решили не экспериментировать, поэтому новую модель привели в соответствие с линейкой — в первую очередь со старшими братьями Cherokee и Grand Cherokee.
Compass конца нулевых смотрится в меру агрессивно — и не скажешь, что он делит платформу с итальянским кузеном Fiat 500X и малышом Renegade. Несмотря на большую семью, у Compass есть свое лицо с узкой решеткой радиатора с фирменными прорезями и относительно большими хищными фарами.
В Россию машины поставляются не в самых дешевых модификациях, поэтому даже базовой модели тут есть чем похвастаться. В наличии 2,4-литровый атмосферный мотор (стандартные по рынку 150 л.c.), АКПП-девятиступка и полный привод. А еще двухзонный климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль и обогрев передних сидений и руля. Картину портят только 16-дюймовые колесные диски — для не самого крошечного автомобиля (4394 х 1874 х 1644 мм) они маловаты.
В салоне особо не к чему придраться, несмотря на американское (точнее, мексиканское) происхождение — тут комфортно, удобно и просторно, интерьер выполнен вполне добротно, хотя и не кажется слишком современным. Многофункциональный экран освободил панель от лишних кнопок, но меню кажется перегруженным. Сиденья — обычные для класса, не поражают и не раздражают. Багажник при разложенных сиденьях небольшой — 368 литров. Хотите везти шкаф из «Икеи» — не берите детей.
Не обошлось и без трудностей перевода, на которые мы обычно ругаемся в восточной технике. В меню выбора станций машина говорит нам «Иди» вместо человеческого английского Go, а в другой менюшке можно найти загадочное слово «Контроли». О пиктограммах вроде «Нав» и «Приложен» можно даже не вспоминать. Зато есть Apple Carplay и Android Auto — можно забыть про перевод и пользоваться привычными приложениями по шнурку с телефона.
При движении по городу кроссовер не вызывает нареканий: довольно острый руль и приличная динамика позволяют комфортно перемещаться в потоке машин или толкаться в московских пробках. Но вот при движении по трассе, а точнее при обгонах на двухполосной дороге, двигателю мощности уже не хватает — на скоростях выше 100 км/ч обгонять фуры не очень хочется, приходится ждать абсолютно пустой встречной полосы.
По плохим дорогам Jeep, как и подобает автомобилю с таким именем, пробирается очень уверенно: в буклетах указывается дорожный просвет в 208 мм и даже глубина форсируемого брода в 406. Хотя понятно, что отечественный пользователь на такой машине через реку не полезет — не тот класс и целевая аудитория. Но в случае чего — пожалуйста. Для обычной эксплуатации, через проселок к даче, Compass тоже годится — подвеска молчаливо проглатывает небольшие ямы, неровности и прочие колдобины областного СНТ.
Если начинать сравнивать машину с конкурентами, то начинаются нюансы. Он выглядит необычно, хорошо оснащен, но и стоит хорошо. Зато Qashqai и RAV4 стоят в каждом втором московском дворе, а Compass надо поискать.
Цена на самый доступный Jeep Compass Longitude начинается с планки в 2 199 000 рублей. Со спецпредложениями дешевле — машины 2018 года, которые долго ждали покупателя, можно найти за 1,9 млн рублей. После базы стоят еще четыре модификации — прайс на верхнюю с короткой литерой «S» в названии стартует с отметки в 2 674 000 руб. Версии отличаются оснащением, двигатель и коробка одинаковые. Особняком стоит приподнятая внедорожная модификация Trailhawk (от 2 569 000 руб.) — с понижающей передачей в трансмиссии, форсированным до 175 сил мотором и защитой днища.
В качестве итога: машина у американцев получилась неплохая: cо спокойным, но не самым банальным экстерьером, хорошим оснащением в версиях для России и внедорожными характеристиками, за которые не стыдно перед соседями по участку. Не стыдно и похвастаться, ведь во фразе «я купил себе джип» неожиданно будет звучать название марки. Да и имя для модели удачное — с запахом прерий, горячей пустыни и прочих приключений. И если обычно компас показывает дорогу, то тут скорее мы — компасу.