Джип компас класс автомобиля

Вседорожник Jeep Compass II

Джип Компас (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Compass 2» и обзор с фотографиями.

Jeep Compass − передне- или полноприводный компактный SUV, который является «типичным городским жителем», но не пасует перед «легким бездорожьем»… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, и семейным парам, и пожилым людям (причем независимо от пола)…

В конце сентября 2016 года американский автопроизводитель «Jeep» официально представил в Бразилии компактный вседорожник «Compass» второй генерации, который пришел на смену не только оригинальной модели, но и «американскому Patriot’у». Через несколько дней после премьеры автомобиль поступил в продажу на бразильском рынке…

А вот глобальный дебют он справил в ноябре – на подмостках Лос-Анджелесского автосалона, после чего приступил к освоению других стран (до России эта «кросс-пятидверка» добралась лишь в августе 2018-го).

Выглядит «второй» Jeep Compass брутально, серьезно и привлекательно, а издалека его можно с легкостью спутать со «старшим» Grand Cherokee.

Джип Компасс 2

На фасаде автомобиля красуются грозно нахмуренные фары компактных размеров и семь «фамильных» вертикальных прорезей радиаторной решетки, а на гармонично сложенной корме базируются красивые фонари и аккуратный бампер с «двустволкой» выхлопной системы.

В профиль кроссовер демонстрирует «мужественные» очертания с плохо скрытой угловатостью, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками колес.

Jeep Compass 2

«Компас» второго поколения в длину простилается на 4416 мм, а его колесная база укладывается в 2640 мм. Ширина и высота у автомобиля насчитывают 1819 мм и 1645 мм соответственно, а его дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 209 до 229 мм.

интерьер салона Джипа Компаса 2-го поколения

«Апартаменты» этого кроссовера порадуют своих обитателей выразительным и солидным оформлением, тщательно состыкованными салонными панелями и добротными материалами отделки. Внутри вседорожника трудно найти какие-либо изъяны – эффектный «инструментарий» с двумя «колодцами» и 7-дюймовым табло между ними, стильный мультифункциональный «штурвал» и видная центральная консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и минимальным количеством физических клавиш и регуляторов. Вот только в «базе» вид у интерьера не такой нарядный – мультимедиа здесь проще, а экран на комбинации приборов поменьше.

В салоне американского кроссовера достаточно свободного пространства для водителя и четырех его спутников.

передние кресла Jeep Compass II

Передним седокам в машине отведены удобные кресла (правда, боковая поддержка у них развита не лучшим образом) с большим набором регулировок, а задним – правильно сконфигурированный диван с оптимальной жестью набивки.

Читайте также:  Встают ли диски от нивы на уаз

задний диван Jeep Compass II

Багажник «Компаса» второго воплощения вмещает 410 литров поклажи под шторкой. «Галерка» трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровное лежбище, а в подпольной нише скрываются запасное колесо и набор инструментов.

багажное отделение

На российском рынке Jeep Compass второй генерации предлагается с одним бензиновым мотором, но доступным в двух вариантах «прокачки» − это рядная атмосферная «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:

  • по умолчанию двигатель производит 150 лошадиных сил при 5500-6400 об/минуту и 229 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту;
  • а на версии Trailhawk – 175 л.с. при 6400 об/минуту и 237 Нм вращающего потенциала при 3900 об/минуту.

Штатно силовой агрегат работает в связке с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive с многодисковой муфтой GKN, направляющей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Более способная модификация Trailhawk комплектуется системой Active Drive Low, которая отличается иными настройками и короткой первой передачей АКПП, выполняющей роль «понижайки».

«Компас» второго поколения построен на масштабируемой «тележке» FCA Small Wide 4×4 с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой подвеской со стойками МакФерсон «по кругу» (с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). На высокопрочные сорта стали в конструкции кузова кроссовера приходится 70%, а капот и передняя поперечина у него отлиты из алюминия.

Штатно автомобиль может похвастать дисковыми тормозами четырех колес, оборудованными вентиляцией на передней оси, и реечной рулевой системой с электроусилителем управления.

В России «второй» Jeep Compass 2018 года можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Longitude», «Limited» и «Trailhawk».

Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 1 999 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиацентр с 5-дюймовым экраном, ABS, ESP, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и некоторые другие «примочки».

Автомобиль в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 2 199 000 рублей, а его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса и прочее оборудование.

Читайте также:  Jeep rubicon wrangler lifted

«Топовый» вариант не купить дешевле 2 299 000 рублей, а похвастать он может: более мощным мотором, более продвинутой трансмиссией, внедорожной подвеской, системой помощи при спуске и иными «вкусностями».

Источник

Куда стрелка укажет: тест-драйв Jeep Compass

История компактного кроссовера Jeep Compass началась в 2002 на автосалоне в Детройте, где показали эффектную двухдверку с яркими чертами того самого «Виллиса». К 2006 году модель вышла на рынок уже в гораздо более приземленном виде: обросла лишними дверями и лишилась половины шарма. Внешность машины была настолько специфична, что она успела попасть в несколько рейтингов самых некрасивых внедорожников в истории автомобилестроения. Со вторым поколением 10 лет спустя в Jeep решили не экспериментировать, поэтому новую модель привели в соответствие с линейкой — в первую очередь со старшими братьями Cherokee и Grand Cherokee.

Compass конца нулевых смотрится в меру агрессивно — и не скажешь, что он делит платформу с итальянским кузеном Fiat 500X и малышом Renegade. Несмотря на большую семью, у Compass есть свое лицо с узкой решеткой радиатора с фирменными прорезями и относительно большими хищными фарами.

В Россию машины поставляются не в самых дешевых модификациях, поэтому даже базовой модели тут есть чем похвастаться. В наличии 2,4-литровый атмосферный мотор (стандартные по рынку 150 л.c.), АКПП-девятиступка и полный привод. А еще двухзонный климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль и обогрев передних сидений и руля. Картину портят только 16-дюймовые колесные диски — для не самого крошечного автомобиля (4394 х 1874 х 1644 мм) они маловаты.

В салоне особо не к чему придраться, несмотря на американское (точнее, мексиканское) происхождение — тут комфортно, удобно и просторно, интерьер выполнен вполне добротно, хотя и не кажется слишком современным. Многофункциональный экран освободил панель от лишних кнопок, но меню кажется перегруженным. Сиденья — обычные для класса, не поражают и не раздражают. Багажник при разложенных сиденьях небольшой — 368 литров. Хотите везти шкаф из «Икеи» — не берите детей.

Не обошлось и без трудностей перевода, на которые мы обычно ругаемся в восточной технике. В меню выбора станций машина говорит нам «Иди» вместо человеческого английского Go, а в другой менюшке можно найти загадочное слово «Контроли». О пиктограммах вроде «Нав» и «Приложен» можно даже не вспоминать. Зато есть Apple Carplay и Android Auto — можно забыть про перевод и пользоваться привычными приложениями по шнурку с телефона.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport мигает лампочка полного привода

При движении по городу кроссовер не вызывает нареканий: довольно острый руль и приличная динамика позволяют комфортно перемещаться в потоке машин или толкаться в московских пробках. Но вот при движении по трассе, а точнее при обгонах на двухполосной дороге, двигателю мощности уже не хватает — на скоростях выше 100 км/ч обгонять фуры не очень хочется, приходится ждать абсолютно пустой встречной полосы.

По плохим дорогам Jeep, как и подобает автомобилю с таким именем, пробирается очень уверенно: в буклетах указывается дорожный просвет в 208 мм и даже глубина форсируемого брода в 406. Хотя понятно, что отечественный пользователь на такой машине через реку не полезет — не тот класс и целевая аудитория. Но в случае чего — пожалуйста. Для обычной эксплуатации, через проселок к даче, Compass тоже годится — подвеска молчаливо проглатывает небольшие ямы, неровности и прочие колдобины областного СНТ.

Если начинать сравнивать машину с конкурентами, то начинаются нюансы. Он выглядит необычно, хорошо оснащен, но и стоит хорошо. Зато Qashqai и RAV4 стоят в каждом втором московском дворе, а Compass надо поискать.

Цена на самый доступный Jeep Compass Longitude начинается с планки в 2 199 000 рублей. Со спецпредложениями дешевле — машины 2018 года, которые долго ждали покупателя, можно найти за 1,9 млн рублей. После базы стоят еще четыре модификации — прайс на верхнюю с короткой литерой «S» в названии стартует с отметки в 2 674 000 руб. Версии отличаются оснащением, двигатель и коробка одинаковые. Особняком стоит приподнятая внедорожная модификация Trailhawk (от 2 569 000 руб.) — с понижающей передачей в трансмиссии, форсированным до 175 сил мотором и защитой днища.

В качестве итога: машина у американцев получилась неплохая: cо спокойным, но не самым банальным экстерьером, хорошим оснащением в версиях для России и внедорожными характеристиками, за которые не стыдно перед соседями по участку. Не стыдно и похвастаться, ведь во фразе «я купил себе джип» неожиданно будет звучать название марки. Да и имя для модели удачное — с запахом прерий, горячей пустыни и прочих приключений. И если обычно компас показывает дорогу, то тут скорее мы — компасу.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector