Тест-драйв Jeep Compass 2013 года
Внешнее впечатление может быть обманчиво. Кажется, обновленный Jeep Compass отличается от предшественника только затемненной оптикой. Если поставить рядом две машины – произведенные до и после «черты» — то минимальные отличия можно разглядеть в переднем обвесе. И все? Нет, не все. В арсенале обновленной модели место вариаторной трансмиссии занял шестиступенчатый «автомат». И одной этой перемены оказалось достаточно, чтобы преобразить автомобиль Сколько бы нам ни твердили об экономичности и плавности вариаторов, ощущения «троллейбусного» разгона и ограниченные тяговые возможности на бездорожье нравятся не всем. В этом смысле старый добрый гидромеханический автомат больше подходит автомобилю марки Jeep / Джип, пусть даже за этим именем в случае с Compass / Компасс скрывается обычный паркетник. Поэтому мне по душе, что под капотом американского кроссовера бесступенчатую коробку передач японской компании Jatco сменил 6-ступенчатый «автомат» PowerTech. Основное внешнее отличие обновленного Compass – тонированная оптика В паре с «автоматом» у обновленного Compass трудится все тот же 2,4-литровый бензиновый атмосферник мощностью 170 л.с. Максимума крутящего момента в 220 Нм он достигает только при 4500 оборотов коленвала в минуту, но коробка передач держит мотор в тонусе и всегда готова скинуть передачу «вниз», быстро реагируя на нажатие педали газа. Есть у «автомата» и ручной режим с типично «джиповским» алгоритмом переключения передач движением селектора КПП вправо-влево, но пользоваться им необходимости не возникает – коробка переключения передач неплохо справляется и без такого вмешательства. Уже с первых минут за рулем Jeep Compass понимаешь: с «автоматом» он поехал совсем по-другому. Паспортный разгон до сотни сократился с 11,3 до 10,7 секунд. Пусть это не рекордные цифры, но и тихоходом Compass не назовешь, а эмоционально разгон воспринимается куда живее. Кроссовер резво выстреливает с места, трансмиссия споро перебирает передачи. При этом и расход топлива не расстраивает: у меня с ездой по столичным пробкам получилось не более 14 литров 95-го бензина на сотню километров – вполне приемлемый показатель для автомобиля класса SUV с не самым маленьким мотором. На вид кроссоверу можно поставить разве что излишнюю шумность силового агрегата: при разгоне урчание мотора начинает давить на уши. Пухлый руль, обшитый кожей, не только красиво смотрится, но и удобно ложится в руки В подвеске Jeep Compass / Джип Компасс применена обычная для кроссоверов схема – МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Она настроена с прицелом на езду по городу, где качество асфальтового покрытия более или менее соответствует американским представлениям. Профиль дорожного покрытия под колесами чувствуется пятой точкой, хотя о бескомпромиссной жесткости, конечно, речи не идет. Зато понятное поведение при маневрировании и умеренные крены кузова роднят Compass скорее с хэтчбеком, а отнюдь не с более крупными собратьями из семейства Jeep. Приборная панель с миниатюрными шкалами – лаконична и проста для понимания С точки зрения эргономики кроссовер от Jeep противоречив. С одной стороны, кресло водителя оказалось весьма удобным и порадовало выраженной боковой поддержкой. С другой – руль не регулируется по вылету, и из-за этого приходится держать спину почти вертикально, вальяжной посадки машина не допускает. К тому же кожух рулевой колонки упирается в колено. Та же двойственность – в расположении органов управления. Визуально убранство передней панели автомобиля — сама простота: три «барашка»-регулятора, кнопки линейно сгруппированы на центральной консоли, а также на рулевом колесе. Но есть и свои особенности: например, клавиши переключения каналов радиостанций и регулировки громкости звука спрятались на обратной стороне руля. Впрочем, к этой особенности я привык моментально, а к тому, что кнопка аварийной сигнализации находится внизу за селектором КПП — нет. Может, нужно тренироваться? Профиль водительского кресла признаем удачным, а вот задний диван оказался слишком плоским, и сидеть на нем неудобно. К тому же пара подстаканников на центральном тоннеле на полу дает понять, что здесь рады только двоим. Оно и к лучшему: места на галерке действительно немного Громкое имя Jeep обязывает к внедорожным свершениям. Compass оснащается фирменной системой полного привода Freedom Drive I. На самом деле за этим громким названием скрывается обычный подключаемый через муфту второй, задний мост. «Центр» можно принудительно заблокировать, потянув на себя рычажок рядом со стояночным тормозом, а за распределение крутящего момента между осями отвечает электроника. Надо сказать, что со своей задачей она справляется неплохо. Когда, съехав с асфальта, я стал пробираться по буеракам, то ESP своевременно прикусывала начинавшие было буксовать на месте колеса, помогая автомобилю перебраться через неровности и въезжать на холмики. И, в отличие от вариаторной трансмиссии, гидромеханический автомат готов уверенно прокрутить колеса в грязи, если это необходимо, и не лишает их тяги в тот самый решающий момент, когда она так нужна. Стати, когда выезжаете с бездорожья обратно на асфальт, не забудьте снова разблокировать «центр», чтобы не подвергать трансмиссию ненужным нагрузкам. О том, что оси автомобиля жестко связаны, напоминает только крошечный индикатор на приборной панели. Я, конечно же, выбравшись обратно на твердую дорогу, этого не заметил. Как раз шел дождик, и извилистое шоссе манило своими извивами. И прежде, чем я обнаружил свою оплошность, несколько крутых поворотов прошел в легком скольжении. Заявленный заводом дорожный просвет Jeep Compass — 205 мм. Я слазил под автомобиль с рулеткой и убедился: чистая правда, ровно столько отделяет пластмассовую защиту картера от земли Для многих покупателей кроссовер – это не столько возможности, проявляющиеся за пределами асфальта, сколько грузопассажирские характеристики машины. Надо сказать, что мне сполна довелось их испытать: Compass совершил несколько рейсов в строительный супермаркет за материалами для ремонта квартиры. По паспорту кроссовер может взять на борт 458 литров поклажи в багажное отделение или 1269 литров, если сложить задний диван. Но, говорят, когда возишь реальные вещи, а не условные литры воздуха, то полезный объем можно смело делить на два. Так оно и вышло. Самым суровым испытанием для Jeep Compass / Джип Компасс стала перевозка нового напольного покрытия с расчетом на всю квартиру – а это 45 квадратных метров паркетной доски, или примерно 0,6 кубометров в аккуратных упаковках длиной чуть больше метра. Разумеется, задние сидения пришлось сложить. К чести Compass, вся поклажа влезла, но места до потолка оставалось уже совсем немного. В подполье багажника – докатка. А дополнительная пара колонок , которая пригодится на пикнике за городом – часть «пакета» стоимостью 60 000 рублей Итак, чем же запомнился мне Jeep Compass / Джип Компасс после недельного знакомства? Он не побуждает ехать быстро, но и не сопротивляется этому. Не рекордсмен по вместительности салона, однако вполне способен решить транспортные задачи небольшой семьи. Наконец, и на лидерство на бездорожье этот кроссовер — не претендент, но с асфальта съезжать на нем совсем не страшно. Во всех дисциплинах – без провалов, хотя и без ярких побед. Цена удовольствия — 1 354 000 рублей. Что и говорить, дороговато для «входного билета» в марку, хотя комплектация у кроссовера по сути единственная и не самая бедная: достаточно мощный мотор, «автомат» и полный привод, литые диски, климат-контроль, кожаный салон с электроприводом сидения водителя. Добавив к этой сумме 60 000 рублей, можно получить «продвинутую» аудиосистему Boston Acoustic с сабвуфером и простенькую навигацию. Еще 38 000 стоит люк в крыше. Правда, некоторые опции вроде ксеноновых фар или камеры заднего вида недоступны даже за доплату. Но если вы давно мечтали именно о Jeep, то почему бы и не Compass? В его активе — легендарное имя и внешность почти как у «старшего брата» Jeep Grand Cherokee. Главное — не забывайте, что перед вами просто кроссовер.
Отзыв Jeep 2.0 turbodiesel 143 АКПП9 (2017 г.)
Что-то не получается добавить фото в галерею, поэтому буду вставлять в отзыв. Итак, арендный джип, который выдали вместо мерседеса А класса на автомате. Предлагали еще дизельный гольф на механике, долго сомневался, но дизель и автомат перевесили, решил попробовать. Забегая вперед, в следующий раз взял бы лучше гольфа.)))) Автомобиль в полном фарше, с камерой, системой контроля полос, полукожаным салоном, правда без навигации и странным управлением всем этим фаршем. Первый раз за рулем «американской» машины и впервые за долгое время не за рулем немца. Почему-то представил, что все японо-, корейские-, американские- машины примерно находятся на уровне этого джипа. После поиска в интернете и информации, что это разработка митсубиши мои ощущения только подтвердились. Что конкретно не понравилось — детали интерьера, управлением климатом, музыкой. Руль кожаный, красивый на вид, но когда за него берешься, ощущение что его уже перешили в каком-то тюнинг ателье — не очень приятный дермантин, слишком сильно проминается, плюс выпирающие стежки. (это конечно на самом деле оригинальный руль, пробег машины 15 000). Управляемость — тоже не могу сказать, что она плохо управляется, но после немцев начинаешь придираться и все нюансы начинают раздражать. Именно за рулем джипа вспомнил фразу «неподресоренные массы». Именно их и чувствуешь, когда проезжаешь по неровностям. Справедливости ради, после 160 машина становится немного более собраннее, ехал по автобанам до 190, в принципе в моем туране так же становится не по себе на таких скоростях, но это более психологически момент (из всех машин чувство спокойствия на скоростях за 200 давала только 320 БМВ). Автомат — 9 Ступеней (кто-то тут говорил, что это излишне). Автомат неплох, но ДСГ скорострельнее и более плавная. На холодную дергал, движок грелся минут 20 в движении. А вот и тот самый руль и стежок на нем. Приятные опции подогрев руля и сиденьев, было холодно, включались после каждого старта. Но чтобы их выключить приходилось лазить по тормозному меню (кнопок не было). Музыка вроде бы премиальная, с DAB тюнером, но ловила плохо, на малой громкости ничего не слышно, на большой начинают басы преобладать. В общем на троечку. Управление музыкой кнопками под рулем — полдороги думал что это управлением коробкой и почему-то не работает. ))))) Из положительного — расход. В среднем 7,5 литров при достаточно активной езде по трассе, средняя скорость за два дня почти 100 кмч. Для немаленькой полноприводной (по факту конечно переднеприводной) машины с классическим автоматом считаю отличный результат. Расход примерно соответствует расходу моего турана 1.4 с ДСГ (расход бензина конечно). В принципе за два дня к машине привык и перестал раздражаться на мелочи, но в любом случае автомобиль не прозвел впечатление — если сравнить например с Х1 (а они примерно одноклассники), который у меня был раньше, то это небо и земля и в плане качества исполнения и эргономики, так и управляемости естественно. Посмотрел после поездки в конфигуратор — такой авто стоит от 34-35 тысяч евро. Оооооочень переоцененный авто. Отзыв писал естественно с позиции эксплуатации в Германии, для России с учетом направлений и «автобанов» автомобиль может быть более пригоден. Но только для тех, кто не вкусил вкуса современного премиального авто (Да да, имею в виду немцев включая ВАГи, последние французы тоже хороши, к корейцам и японцам у меня осторожное отношение, надо обязательно потестировать). В общем машина неплохая, но абсолютно не зацепила и, более того, раздражала. В конце поездки кстати подумал, что если бы цена была бы тысяч 25 хотя бы, может отнесся бы по-другому.
Совет автора покупателям Jeep 2.0 turbodiesel 143 АКПП9 2017 г
Джипы после продажи Крайслера Фиату — одно недоразумение, имхо. Сами американцы за голову хватаются, видя во что превратили их национальное достояние ))
могли вообще загнуться и кануть в лету
как и многие другие после кризиса 2008 года))