Jeep Compass опять обновлен: теперь с мощным турбомотором
Игорь Владимирский
Кроссовер Jeep Compass подвергся плановой модернизации совсем недавно: в Америке такие машины дебютировали летом 2021 года. Тогда Компасу достались измененная внешность, новый интерьер и расширенный набор опций. Но техника осталась старой. Если в других странах у Компаса уже есть малолитражные турбомоторы и гибридные установки, то на американском рынке сохранился традиционный атмосферник 2.4 (180 л.с.). Теперь ему на смену пришел другой двигатель.
Jeep Compass 2023 модельного года оснащен двухлитровой турбочетверкой Hurricane с непосредственным впрыском топлива, которая разработана еще компанией FCA и уже знакома по другим моделям концерна Stellantis. У этого мотора есть много версий, а Компасу достался вариант с отдачей 203 л.с. и 300 Нм, штатно установлена система старт-стоп. Двигатель агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive 4×4 (с муфтой на задней оси). И теперь это базовая конфигурация для США: ни атмосферных моторов, ни переднеприводных версий у Компаса здесь больше не будет.
На новую технику перешел и внедорожный Jeep Compass Trailhawk, причем его специфика не изменилась. У него «автомат» с укороченной первой передачей и увеличенное передаточное отношение главной пары: вместе они играют роль традиционного демультипликатора, а в нормальных условиях такой кроссовер трогается со второй передачи. Также Trailhawk имеет увеличенный дорожный просвет и защиту снизу.
К смене силового агрегата приурочены и другие обновки. Например, появились новые колеса (17-дюймовые уже в базе). Медиасистема Uconnect 5 лишилась начальной версии с экраном на 8,4 дюйма и теперь штатно имеет дисплей диагональю 10,1 дюйма и беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Наконец, среди опций появился трассовый полуавтопилот Highway Assiat, анонсированный еще в прошлом году.
Продажи модернизированных Компасов в США начнутся в первом квартале следующего года. Понятно, что цены заметно вырастут. Сейчас базовый кроссовер с атмосферным мотором и передним приводом стоит 27300 долларов.
Джип Компас. 2-е поколение, рестайлинг 2021 года
Джип Компас — компактный 5-дверный кроссовер, выпускающийся «внедорожным» подразделением «Jeep» итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles с 2006 года. Может быть как переднеприводным, так и полноприводным.
Выпуск второго поколения кроссовера Джип Компас начался в 2016-м году. В апреле 2021-го машина прошла рестайлинг, после которого она стала «более выразительной и современной» внешне, получила новый интерьер и обрела новые опции. Это первая европейская модель Jeep, запущенная новым концерном Stellantis, который объединил прежнего производителя бренда с французской группой PSA.
Экстерьер
Новый Джип Компас стал выглядеть чуть иначе: новый передний бампер, более узкая головная оптика с ходовыми огнями, переехавшими на верх блок-фары, решетка радиатора разделена на две неравные горизонтальные секции, ее прорези изменились, повыше забрались и противотуманные фары вместе с датчиками круиз-контроля — так покупателю напоминают о внедорожных корнях автомобиля. Сами противотуманки стали меньше, и их визуально объединяет широкая вставка. Данью практичности является новая дверь багажного отделения с электроприводом и взмаховым датчиком, внешне никак не отличающаяся от прежней. За счет переднего бампера машина прибавила три сантиметра (длина 4424 мм).
Интерьер
В салоне Джип Компас 2021 года — изменения глобальные. Он весь новый. Передняя панель получила замаскированные боковые дефлекторы вентиляции, виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма и «планшет» медиасистемы UConnect 5. Диагональ последнего зависит от комплектации и может составлять 8,4 или 10,1 дюйма. Операционная система (Андроид) поддерживает обновление без проводов и приложения Apple CarPlay и Android Auto. Центральный тоннель с 5-литровым отсеком под подлокотником также переработан.
На этом фоне ностальгически смотрятся традиционный фиксируемый селектор коробки передач и аналоговый пульт управления климат-контролем. Приятная мелочь: Jeep расширил возможности персонализации, теперь можно не только выбирать материалы отделки, но и вставки различных фактур и цветов типа элементов под алюминий и углепластик или из кожи «наппа».
Агрегаты
Моторы для Джип Компас 2021/2022 года те же, что и прежде. В Израиле это бензиновый турбированный агрегат объемом 1,3 литра (150 сил и 270 Нм), сочетающийся с 6-ступенчатым автоматической коробкой и передним приводом. Автомобиль динамичен и разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды, максимальная скорость — 199 км/ч. Подвески — независимые, тормоза — дисковые, спереди — вентилируемые.
Оснащение
В обновлённом кроссовере расширен список систем, помогающих водителю. На новом Компасе впервые в модельном ряду появился трассовый автопилот второго уровня автономности в стандартной комплектации. Список продолжают: система распознавания дорожных знаков, система интеллектуального регулирования скорости, которая обеспечивает движение автомобиля с разрешенной скоростью, система контроля усталости водителя, которая предупреждает о снижении внимательности за рулем, система автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, которая помогает избежать (или смягчить последствия) возможных столкновений, применяя торможение вплоть до полной остановки автомобиля. Главным новшеством стала система помощи при движении по автомагистрали, дополненная адаптивным круиз-контролем и системой удержания автомобиля по центру полосы, которая автоматически регулирует скорость и траекторию движения.
Jeep Compass 2021 обновился новым обликом и интерьером
Компания Jeep обновила свой самый продаваемый внедорожник Jeep Compass в Европе, открыв обновленный интерьер и новые элементы внешнего дизайна к 2021 году. Компас является основной моделью в Европе для принадлежащего Stellantis американского бренда, на долю которого приходится 40% его продаж в регионе. Недавно представленный вариант 4xe, по словам Jeep, теперь является самым продаваемым подключаемым гибридом в Италии.
Последний раунд настроек последовал за тонким обновлением в прошлом году , которое включало введение Compass 4xe, который предлагает 187 л. с. или 237 л. с. и способен к заявленному 26-мильному электрическому пробегу. PHEV еще не поступил в продажу в Великобритании, но цены и технические характеристики, скорее всего, будут подтверждены ближе к выходу обновленной модели на рынок. Компас остается доступным с выбором двигателей, это1,3-литровый бензиновый турбомотор Fiat мощностью 128 л.с или 148 л.с и 1,6-литровый дизель мощностью 128 л.с. В зависимости от выбранного двигателя покупатели могут выбрать либо шестиступенчатую механическую, либо шестиступенчатую автоматическую, либо двухступенчатую автоматическую коробку передач с передним или полным приводом.
Изменения на 2021 год сосредоточены в основном на интерьере, где компас получил новую цифровую приборную панель высокой четкости 10,25 дюйма, с информационно-развлекательным сенсорным экраном (доступным в 8,4 дюйма или 10,1 дюйма), перемещенным в середину приборной панели для улучшения доступа.
Сама информационно-развлекательная система была модернизирована с помощью процессора в пять раз быстрее. Добавлены функции подключения, функции зеркального отображения смартфонов, распознавания голоса и 3D-спутниковой навигации. В то же время центральная консоль была переставлена и добавлено около 4,4 литра дополнительного места для хранения. Изменения снаружи более тонкие, но более тонкие фары и рестайлинговые бамперы помогают отличить Новый компас от уходящей модели.
Обновленный компас является первой европейской моделью Jeep, оснащенной автономными функциями уровня 2. Стандартные функции включают распознавание дорожных знаков, предупреждение о сонливости, автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения. Пять уровней отделки будут предложены в Европе (Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk), но пока не подтверждено, как будет выглядеть британский ассортимент. Ожидайте аванса по стартовой цене текущего автомобиля в размере 27 125 фунтов стерлингов.
«Китаец» подкрался незаметно: обновлённый Jeep Compass показали в Европе
Jeep Compass — настоящий космополит: его производство налажено в Бразилии, Мексике, Индии, Китае и Италии, при этом главным потребителем кроссовера являются США — там, по данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году продано 107 969 экземпляров Compass, тогда как в Европе — 47 312, в Китае — 20 190.
Производство в Италии на заводе FCA в коммуне Мельфи (провинция Потенца) было налажено только весной прошлого года, и к этому знаменательному событию была привязана техническая модернизация евро-версии Compass: появился новый бензиновый 1,3-литровый турбомотор (130 либо 150 л.с.) и 6-ступенчатая автоматическая коробка типа DCT (с двумя сцеплениями). Любопытно, что полноприводный Compass сейчас доступен в Европе только с plug-in гибридном варианте мощностью 190 либо 240 л.с. На электротяге такой Compass может проехать с полностью заряженной батареей (11,4 кВт·ч) до 50 км, и ведущие колёса в этом случае будут только задние.
В ноябре в Китае на автосалоне в Гуанчжоу состоялась премьера рестайлингового Compass. Посвежевший кроссовер оперативно добрался до соседней Индии, а вот за пределами Азии его раньше весны не ждали. Более того, были подозрения, что китайско-индийский Compass будет отличаться от «западного», ведь мы уже привыкли, что многие глобальные модели получают в Китае уникальный дизайн интерьера, а Jeep так и вовсе сделал в 2018 году для Китая 7-местный кроссовер Grand Commander, о котором в других странах слыхом не слыхивали.
И вот сегодня европейский пресс-офис Jeep сообщил о появлении в регионе обновлённого Compass, причём многие местные СМИ не заметили эту новость, так как она была спущена в конец большого пространного текста, посвящённого юбилейным сериям моделей Jeep – в этом году американская марка празднует 80-летие. Собственно, пока обновлённый Compass для Европы заявлен исключительно в версии 80th Anniversary с памятными шильдиками, а регулярные версии, вероятно, покажут позднее — старт продаж намечен на весну.
Важно, что все китайские интерьерные метаморфозы достались и «европейцу»: Compass получил полностью новую переднюю панель с более изящным рулём, виртуальным щитком приборов и «парящим» экраном мультимедийной системы. Блок микроклимата сталь более компактным, но сохранил физические клавиши. Селектор ездовых режимов теперь выполнен не в виде шайбы, а в виде тумблера на центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач. Заявлены бензиновые, дизельные и гибридные версии, но пока без подробностей.
А что в России? У нас по идее обновлённый Compass должен появится вслед за Америкой, но там пока предлагают дореформенный вариант, так что ждём. Спрос на эту модель у нас небольшой: в прошлом году дилеры реализовали только 361 экземпляр, но это больше, чем в 2019-м, когда было продано 259 шт. В России Compass предлагается только с 2,4-литровым бензиновым «атмосферником» (150 либо 175 л.с.), 9-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и полным приводом. Минимальная цена на момент этой публикации составляет 2 619 000 рублей.