Вседорожник Jeep Compass II
Джип Компас (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Compass 2» и обзор с фотографиями.
Jeep Compass − передне- или полноприводный компактный SUV, который является «типичным городским жителем», но не пасует перед «легким бездорожьем»… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, и семейным парам, и пожилым людям (причем независимо от пола)…
В конце сентября 2016 года американский автопроизводитель «Jeep» официально представил в Бразилии компактный вседорожник «Compass» второй генерации, который пришел на смену не только оригинальной модели, но и «американскому Patriot’у». Через несколько дней после премьеры автомобиль поступил в продажу на бразильском рынке…
А вот глобальный дебют он справил в ноябре – на подмостках Лос-Анджелесского автосалона, после чего приступил к освоению других стран (до России эта «кросс-пятидверка» добралась лишь в августе 2018-го).
Выглядит «второй» Jeep Compass брутально, серьезно и привлекательно, а издалека его можно с легкостью спутать со «старшим» Grand Cherokee.
На фасаде автомобиля красуются грозно нахмуренные фары компактных размеров и семь «фамильных» вертикальных прорезей радиаторной решетки, а на гармонично сложенной корме базируются красивые фонари и аккуратный бампер с «двустволкой» выхлопной системы.
В профиль кроссовер демонстрирует «мужественные» очертания с плохо скрытой угловатостью, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками колес.
«Компас» второго поколения в длину простилается на 4416 мм, а его колесная база укладывается в 2640 мм. Ширина и высота у автомобиля насчитывают 1819 мм и 1645 мм соответственно, а его дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 209 до 229 мм.
«Апартаменты» этого кроссовера порадуют своих обитателей выразительным и солидным оформлением, тщательно состыкованными салонными панелями и добротными материалами отделки. Внутри вседорожника трудно найти какие-либо изъяны – эффектный «инструментарий» с двумя «колодцами» и 7-дюймовым табло между ними, стильный мультифункциональный «штурвал» и видная центральная консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и минимальным количеством физических клавиш и регуляторов. Вот только в «базе» вид у интерьера не такой нарядный – мультимедиа здесь проще, а экран на комбинации приборов поменьше.
В салоне американского кроссовера достаточно свободного пространства для водителя и четырех его спутников.
Передним седокам в машине отведены удобные кресла (правда, боковая поддержка у них развита не лучшим образом) с большим набором регулировок, а задним – правильно сконфигурированный диван с оптимальной жестью набивки.
Багажник «Компаса» второго воплощения вмещает 410 литров поклажи под шторкой. «Галерка» трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровное лежбище, а в подпольной нише скрываются запасное колесо и набор инструментов.
На российском рынке Jeep Compass второй генерации предлагается с одним бензиновым мотором, но доступным в двух вариантах «прокачки» − это рядная атмосферная «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:
- по умолчанию двигатель производит 150 лошадиных сил при 5500-6400 об/минуту и 229 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту;
- а на версии Trailhawk – 175 л.с. при 6400 об/минуту и 237 Нм вращающего потенциала при 3900 об/минуту.
Штатно силовой агрегат работает в связке с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive с многодисковой муфтой GKN, направляющей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Более способная модификация Trailhawk комплектуется системой Active Drive Low, которая отличается иными настройками и короткой первой передачей АКПП, выполняющей роль «понижайки».
«Компас» второго поколения построен на масштабируемой «тележке» FCA Small Wide 4×4 с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой подвеской со стойками МакФерсон «по кругу» (с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). На высокопрочные сорта стали в конструкции кузова кроссовера приходится 70%, а капот и передняя поперечина у него отлиты из алюминия.
Штатно автомобиль может похвастать дисковыми тормозами четырех колес, оборудованными вентиляцией на передней оси, и реечной рулевой системой с электроусилителем управления.
В России «второй» Jeep Compass 2018 года можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Longitude», «Limited» и «Trailhawk».
Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 1 999 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиацентр с 5-дюймовым экраном, ABS, ESP, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и некоторые другие «примочки».
Автомобиль в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 2 199 000 рублей, а его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса и прочее оборудование.
«Топовый» вариант не купить дешевле 2 299 000 рублей, а похвастать он может: более мощным мотором, более продвинутой трансмиссией, внедорожной подвеской, системой помощи при спуске и иными «вкусностями».
Джип Компас 2020 — новое оснащение и топовый мотор
Под конец 2019 года американцы представили свой обновленный Jeep Compass 2020. Не сказать, что бренд суперпопулярный на наших дорогах, в первую очередь из-за цены и в меньшей степени из-за сильного американского душка. Особенно в салоне чувствуется пластиковый, мускулинный архетип тамошнего автопрома, который не особо принимают на нашем рынке. Данный паркетник ориентирован на привлечение новой аудитории за счет компромиссного качества и цены.
Что на самом деле представляет из себя новый автомобиль разберем далее.
Технические характеристики
Рассматривать все варианты технической начинки Jeep Compass не имеет смысла. Для нас будет поставляться два типа силовой установки.
Бензомотор будет представлен рядным атмосферником на 4 цилиндра. Рабочий объем составит 2.4 литра. Из особенностей – наличие распределителя впрыска и газораспределения.
В базовой комплектации клиентам предложат 150 л.с. при 229 Hm. Топовая версия получит форсированный до 175 л.с. при 237 Hm. Вариантов трансмиссии не будет. В наличии безальтернативный 9АКПП с пониженной первой передачей.
Тележка Jeep Compass представлена популярной среди SAV – FCA Small Wide. Из интересного, платформа предполагает поперечную установку мотора, независимую подвеску из МакФерсонов спереди и сзади, реечный электроусилитель руля и стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система представлена дисками по кругу с вентиляцией передней оси.
Также известно, что к нам приедет только полноприводная версия. Привод на задние колеса будет обеспечивать многодисковая муфта с возможностью распределения тяги на две оси по 50% на каждую. Кузов Компаса выполнен из высокопрочной стали. Её доля около 70%. Остальное представлено сплавами алюминия.
В базовом варианте Jeep предложит покупателям:
- 6 подушек, кондиционер, ксеноновую оптику,
- подогрев передних кресел и руля,
- мультимедийку с экраном на 5 дюймов и 6 динамиками,
- ABS, ESP и круиз,
- диски на 16-дюймов и тканевую отделку салона.
В вариантах подороже дополнительно найдется парктроник, улучшенная мультимедийка, помощник при спуске, адаптивный круиз, бесключевой доступ, 2-зонный климат и диски на 17-дюймов.
Внешний вид
Внешне Jeep Compass очень напоминает своего собрата Grand Cherokee в более компактном варианте. От первого, 2-ое поколение также значительно отошло. Теперь при лобовом сравнении предшественник кажется несколько «мультяшным».
Новинка получила более серьезное оформление. Добавилась противоударная защита по низу, передок стал более массивным и получил совершенно новую оптику, вписанную в блок незыблемой радиаторной решетки Jeep.
Интересной деталью стал хромированный молдинг, отделяющий крышу от кузова и идущий по периметру от одного бокового зеркала к другому. Сзади все гладко. В этот раз американцы не перестарались, придав корме простой облегченный вид.
Салон
Внутри Джип Компас вряд ли слишком порадует наших покупателей, привыкших к свежему взгляду азиатских дизайнеров.
Действительно, американцы из Jeep застряли в году так 2008-ом. Абсолютно все в салоне округлое. В тканевом варианте это смотрится еще сносно. Но в топовых, где отделка представлена глянцевой кожей, интерьер будет явно на любителя.
У руля толстый обод, у торпеды невнятная форма, даже в топовой комплектации экран крайне маленький и смотрится не лучше, чем в LADA, центральная консоль блещет яркими цветными кнопками, не добавляя никакой солидности, центральный тоннель такой же невнятный. У паркетников в два раза дешевле все выглядит в разы лучше.
Единственное, за что можно похвалить Компас – это кресла. Американцы любят комфорт, да и все остальные тоже. Кресла получились большими и обволакивающими. Плюс хороший высокий подлокотник. Удобства тут явно не занимать.
Конкуренты
По качеству и ценнику в конкурентах Джип Компас второго поколения затесались Hyundai Palisade, Haval F7X, Nissan Juke 2020 и Ford Maverick 2020.
Отзывы владельцев
Несколько отзывов от тех, кому уже удалось эксплуатировать американский джип.
Всем привет. Забрал Компас в базовой комплектации из салона две недели назад. Пока что нареканий нет. Успел уже поездить и по проселочным дорогам. Очень радует пониженная передача автомата. Салон удобный, печка жарит хорошо. Качество материалов понравилось, цену оправдывает. Единственное, заметил, что 150 л.с. для этого авто все-таки маловато. Кто будет брать, лучше доплатите за лишние 25 лошадок.
Взяли с мужем американский паркетник после печального опыта владения китайским аналогом. Пока нареканий нет. Ходовыми качествами довольны, особенно понравился «автомат». На обгонах быстро набирает обороты. Эргономика салона также радует. На плохих дорогах авто пока не проверяли.
Цена и дата начала продаж
Продажи Jeep Compass уже в самом разгаре.
Россиянам предложат 4 варианта комплектаций – Base (1,9 млн. руб.), Base + (2,05 млн. руб.), Luxe (2,15 млн. руб.) и Premium (2,3 млн. руб.).
Фото нового Jeep Compass: