Jeep Compass 2019 года — надежный, безопасный и качественный кроссовер
Джип Компасс 2019 года в новом кузове занимает среднее положение в модельном ряду кроссоверов американской марки. В ходе проведенного рестайлинга производитель лишь подкорректировал внешность автомобиля и его салон, в связи с чем комплектации и цены изменились малозначительно. В пользу этого свидетельствуют официальные фото и отзывы из Сети. Джин Компасс 2019 года построен на базе платформы FCA Small Wide. Из-за этого новая модель, судя по фото, во многом похожа на остальные автомобили американской марки. Цена модернизированного кроссовера не превысила 2,5 миллиона рублей (без учета дополнительных опций). Техническая часть включает единственный 2,4-литровый двигатель, мощность которого варьируется в зависимости от модификации. По умолчанию все версии кроссовера оснащаются системой полного привода, электроуправляемыми стояночным тормозом и боковыми зеркалами, круиз-контролем, несколькими датчиками, шестью подушками и шторками безопасности, головной оптикой с подсветкой поворотов и других оборудованием. За доплату предлагаются мультимедийная установка с сенсорным дисплеем на 8,4 дюйма, девятью динамиками и навигационной системой.
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Дизайн
- Итоги
- Фото
- Видео тест-драйв
Комплектации и цены
Новый Джип Компасс 2019 года отличается характерной для автомобилей американской марки внешностью. Как указывают фото, по мере расширения комплектаций и увеличения цены экстерьер модели не меняется. Единственная разница прослеживается в том, что в дорогостоящих модификациях появляются светодиодные фонари и расширяется ассортимент цветов, в которые можно окрасить кузов кроссовера. Jeep Compass после модернизации вышел на российский рынок в трех исполнениях: Longitude, Limited и Trailhawk.
Longitude
В базовой комплектации Jeep Compass оснащается 150-сильным мотором и 9-ступенчатой автоматической КПП. За такую техническую часть производитель просит 2,15 миллиона рублей. В эту сумму включены:
- галогеновая головная оптика с автоматическим переключением света;
- светодиодные задние фонари;
- боковые зеркала с электроприводом (подогрев за доплату);
- передние кресла с механической регулировкой;
- полный привод с несколькими режимами работы;
- электроуправляемый стояночный тормоз.
В базовой комплектации предусматриваются климатическая установка и круиз-контроль. Комплекс безопасности, доступный со стартовой модификацией кроссовера, включает в себя:
- 6 подушек со шторками безопасности;
- датчик давления воздуха в колесах;
- систему предотвращения опрокидывания автомобиля;
- систему подсветки поворотов;
- ассистента при движении в гору;
- систему стабилизации прицепа.
В список доступного оборудования включен мультимедийный комплекс с шестью динамиками и сенсорным экраном диагональю 7 дюймов. Встречаются в стартовой модификации датчики дождя и парковки. К числу плюсов начальной версии отзывы владельцев относят наличие ограничителя скорости.
Limited
Наличие комплектации Limited, оцененной на 210 тысяч рублей дороже, упрощает решение вопроса, что лучше выбрать. Объясняется это тем, что в данной модификации появляются:
- ксеноновая головная оптика;
- обогреваемые боковые зеркала;
- передние сидения с электроприводом (за доплату);
- передние кресла с электрорегулируемым поясничным подпором;
- электрорегулируемое водительское кресло с памятью настроек;
- систему удержания в полосе движения;
- систему предупреждения столкновений;
- адаптивный круиз-контроль, способный останавливать автомобиль.
Бортовое оснащение в данной комплектации пополнилось цифровой приборной панелью, чьи функции выполняет 7-дюймовый экран. Имеется в продвинутой модификации и дверца багажного отсека с сервоприводом. За доплату производитель установит камеру заднего вида, мультимедийный комплекс с экраном на 8 дюймов и девятью динамиками, внедорожную подвеску.
Trailhawk
Топовая комплектация Jeep Compass, оцененная в 2,46 миллиона рублей, предлагается с 175-сильным двигателем и перенастроенной системой полного привода. Внешне данная модификация отличается от предыдущих за счет би-галогеновой головной оптики, боковых зеркал с контрастным окрасом и такими же рейлингами на крыше. Салон за доплату можно отделать кожей. Минус этой комплектации заключается в том, что адаптивный круиз-контроль, доступный с версией Limited по умолчанию, сейчас можно получить в качестве опции. При этом в топовой модификации встречаются внедорожная подвеска и дополнительная защита днища, выполненная в виде металлической пластины. Еще одним нововведением можно назвать появление ассистента при спуске с горы.
Зато список опциональных пакетов, которыми дополняется максимальная комплектация, очень широкий. За отдельную плату производитель внедрит в кроссовер фаркоп, панорамную крышу, продвинутую мультимедийную установку, вентилируемые передние кресла и другое.
Технические характеристики
Основу обновленного Jeep Compass составляет 2,4-литровый двигатель, который в зависимости от модификации выдает 150 или 175 л.с. мощности и 229 либо 237 Н/м крутящего момента. Сочетается такой агрегат исключительно с 9-ступенчатой автоматической КПП и полным приводом. Причем в топовой версии подвеска и некоторое оборудование перенастроено таким образом, что автомобиль трогается с места сразу со второй передачи. Первая в данном случае играет роль демультипликатора. Полный привод перенастраивается в четырех режимах в соответствии с текущими дорожными условиями. В модификации Trailhawk кроссовер рассчитан также на езду по камням. Динамические характеристики обновленного вседорожника производитель не раскрывает. Однако известен расход топлива: в смешанном режиме двигатель потребляет в среднем 9,6 литра бензина. В комплектации со всеми версиями автомобиля идет электронная система управления тяги. Она в автоматическом режиме перераспределяет крутящий момент между колесами, тем самым обеспечивая хорошую проходимость при различных дорожных условиях. Кроме того, этому способствует высокий клиренс, равный 203 мм.
Дизайн
Обновленный Jeep Compass выдержан в стилистике, характерной для всех моделей американской марки. В передней части кузова расположилась оригинальная радиаторная решетка, поделенная прямоугольными вставками на несколько частей. Головная оптика сравнительно крупная. Передний бампер отличается большими габаритами, обеспечивая тем самым надежную защиту моторного отсека. Сбоку американский кроссовер похож на многие современные вседорожники. Корма тоже не выделяет автомобиль на фоне потенциальных конкурентов. Сзади производитель установил фары нестандартной формы и разместил бампер, который практически сливается с остальной частью кузова. Салон Jeep Compass исполнен в современном стиле за исключением того, что производитель решил не убирать традиционные кнопки управления бортовой электроникой. Центральную часть «торпедо» занимает крупный экран мультимедийной установки, по бокам от которой разместились дефлекторы. Неудачно расположилась шайба, предназначенная для настройки режимов работы подвески: доступ к ней перекрывает рычаг КПП. Большие размеры автомобиля позволили компании Jeep создать достаточно просторный салон, свободно вмещающий до 5 человек. А удобство посадки обеспечивают качественный наполнитель, использованный во всех сидениях.
Итоги
Jeep Compass нельзя назвать полноценным внедорожником, хотя автомобиль и способен преодолевать сложные дорожные условия, свободно передвигаясь через грязь и снег. Американский кроссовер обладает достаточно мощным двигателем с высоким крутящим моментом и качественной подвеской с системой полного привода. Последняя обеспечивает комфортную езду вне зависимости от того, где едет автомобиль. Джип Компасс заметно выделяется на фоне конкурентов за счет множества систем, обеспечивающих безопасность пассажиров и водителя. Причем такое оснащение доступно менее чем за 2,5 миллиона рублей. Также обращает на себя внимание то, что компания Jeep предлагает вместе с кроссовером несколько вариантов опциональных пакетов и широкую палитру оттенков, за счет которых можно персонализировать автомобиль и выделиться на дороге.
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Не подумайте, что новый Compass создан из сплошных достоинств, и мы намерены пропеть ему хвалебный гимн. Не скроем, красавчик производит впечатление. А в присутствии топовой внедорожной модификации Trailhawk (от 2 419 000 руб.) в роскошном красно-черном «смокинге» сохранять объективность трудно. Только ленивый еще не констатировал, что Compass выглядит как уменьшенный в размерах Grand Cherokee.
Чтобы понять, каким калибром будет палить новичок, мы занырнули в прайс-листы конкурентов. Выяснилось, что базовый Compass за 2 млн рублей с мотором 2.4 (150 л.с.) оказался на три сотни тысяч дороже 150-сильных Mazda CX-5 и VW Tiguan. Тогда как сверху, с дистанцией все в те же несколько сотен тысяч, плотно нависли 180-сильный Audi Q3 и 192-сильный BMW X1.
У нас топовая внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 сил и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси.
«Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье. У 150-сильных модификаций Longitude и Limited внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты, есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки – снег, песок и слякоть. В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной первым снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю.
Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело.
Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4×4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хайтека многие конкуренты уже ушли вперед.
Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные придумки, позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает
Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный ручник, добровольно отпустит машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет.
Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком.