Вседорожник Jeep Compass II
Джип Компас (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Compass 2» и обзор с фотографиями.
Jeep Compass − передне- или полноприводный компактный SUV, который является «типичным городским жителем», но не пасует перед «легким бездорожьем»… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, и семейным парам, и пожилым людям (причем независимо от пола)…
В конце сентября 2016 года американский автопроизводитель «Jeep» официально представил в Бразилии компактный вседорожник «Compass» второй генерации, который пришел на смену не только оригинальной модели, но и «американскому Patriot’у». Через несколько дней после премьеры автомобиль поступил в продажу на бразильском рынке…
А вот глобальный дебют он справил в ноябре – на подмостках Лос-Анджелесского автосалона, после чего приступил к освоению других стран (до России эта «кросс-пятидверка» добралась лишь в августе 2018-го).
Выглядит «второй» Jeep Compass брутально, серьезно и привлекательно, а издалека его можно с легкостью спутать со «старшим» Grand Cherokee.
На фасаде автомобиля красуются грозно нахмуренные фары компактных размеров и семь «фамильных» вертикальных прорезей радиаторной решетки, а на гармонично сложенной корме базируются красивые фонари и аккуратный бампер с «двустволкой» выхлопной системы.
В профиль кроссовер демонстрирует «мужественные» очертания с плохо скрытой угловатостью, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками колес.
«Компас» второго поколения в длину простилается на 4416 мм, а его колесная база укладывается в 2640 мм. Ширина и высота у автомобиля насчитывают 1819 мм и 1645 мм соответственно, а его дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 209 до 229 мм.
«Апартаменты» этого кроссовера порадуют своих обитателей выразительным и солидным оформлением, тщательно состыкованными салонными панелями и добротными материалами отделки. Внутри вседорожника трудно найти какие-либо изъяны – эффектный «инструментарий» с двумя «колодцами» и 7-дюймовым табло между ними, стильный мультифункциональный «штурвал» и видная центральная консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и минимальным количеством физических клавиш и регуляторов. Вот только в «базе» вид у интерьера не такой нарядный – мультимедиа здесь проще, а экран на комбинации приборов поменьше.
В салоне американского кроссовера достаточно свободного пространства для водителя и четырех его спутников.
Передним седокам в машине отведены удобные кресла (правда, боковая поддержка у них развита не лучшим образом) с большим набором регулировок, а задним – правильно сконфигурированный диван с оптимальной жестью набивки.
Багажник «Компаса» второго воплощения вмещает 410 литров поклажи под шторкой. «Галерка» трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровное лежбище, а в подпольной нише скрываются запасное колесо и набор инструментов.
На российском рынке Jeep Compass второй генерации предлагается с одним бензиновым мотором, но доступным в двух вариантах «прокачки» − это рядная атмосферная «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:
- по умолчанию двигатель производит 150 лошадиных сил при 5500-6400 об/минуту и 229 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту;
- а на версии Trailhawk – 175 л.с. при 6400 об/минуту и 237 Нм вращающего потенциала при 3900 об/минуту.
Штатно силовой агрегат работает в связке с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive с многодисковой муфтой GKN, направляющей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Более способная модификация Trailhawk комплектуется системой Active Drive Low, которая отличается иными настройками и короткой первой передачей АКПП, выполняющей роль «понижайки».
«Компас» второго поколения построен на масштабируемой «тележке» FCA Small Wide 4×4 с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой подвеской со стойками МакФерсон «по кругу» (с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). На высокопрочные сорта стали в конструкции кузова кроссовера приходится 70%, а капот и передняя поперечина у него отлиты из алюминия.
Штатно автомобиль может похвастать дисковыми тормозами четырех колес, оборудованными вентиляцией на передней оси, и реечной рулевой системой с электроусилителем управления.
В России «второй» Jeep Compass 2018 года можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Longitude», «Limited» и «Trailhawk».
Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 1 999 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиацентр с 5-дюймовым экраном, ABS, ESP, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и некоторые другие «примочки».
Автомобиль в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 2 199 000 рублей, а его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса и прочее оборудование.
«Топовый» вариант не купить дешевле 2 299 000 рублей, а похвастать он может: более мощным мотором, более продвинутой трансмиссией, внедорожной подвеской, системой помощи при спуске и иными «вкусностями».
Представлен Jeep Compass 2024
Продажи Jeep Compass растут, поэтому автопроизводитель решил не вносить существенные изменения в модель 2024 года, вместо этого добавив несколько новых штрихов.
Jeep Compass — одна из старейших моделей в сегменте, конкурирующая с Toyota RAV4 и Ford Bronco Sport. Впервые он поступил в продажу в 2017 году, а в 2022 модельном году получил обновление в середине цикла.
Клиентам будут доступны новые конструкции колёс размером до 19 дюймов. В передней решётке новая вставка. Для Compass Trailhawk Jeep предложит новые внедорожные шины.
В стандартную комплектацию салона входит 10,25-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, поддержка Android Auto, Apple CarPlay и беспроводная зарядная панель для смартфонов.
Автомобиль получил 2-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который выдаёт 200 л.с. Этот силовой агрегат, работающий в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач, ранее заменил 2,4-литровый атмосферный двигатель мощностью 180 л.с.
В прошлом году автопроизводитель добавил систему Active Drive 4×4 в качестве стандартного оборудования модели. Система полностью автоматическая и поставляется с системой Jeep Selec-Terrain.
За первые шесть месяцев года продажи кроссовера выросли на 11%. В этом году Jeep планирует продать более 100 000 Compass. В 2022 году автопроизводитель продал 86 175 кроссоверов, что на 14% больше, чем в 2021 году.
Цена кроссовера по-прежнему начинается с 29 995 долларов. Топовая версия стоит 40 590 долларов.
Тест: Jeep Compass 2.0 Multijet 16v 140 AWD Limited
Если Jeep решил пофлиртовать с более элегантными внедорожниками в первом поколении модели Compass, новая модель больше ориентирована на дизайн кроссоверов. И поскольку сегодня этот сегмент свел с ума клиентов по всему миру, было ясно, что Jeep также настроит свой компас в этом направлении. Но в отличие от брендов, у которых нет опыта в этой сфере, Jeep – старый кот в этой сфере. Поэтому ожидалось, что помимо внешнего вида он также будет предоставлять контент.
Compass внешне остается классическим Jeep, но очевидно, что он нашел вдохновение в дизайне самой престижной модели Grand Cherokee. Передняя решетка с семью вертикальными прорезями является визитной карточкой этого американского бренда, и даже новый Compass не избежал этой особенности. Несмотря на то, что он основан на платформе модели Renegade, имеет длину 4,4 метра и колесную базу 2.670 миллиметров, он намного больше своего меньшего брата, но, что интересно, намного меньше своего предшественника.
Тем не менее, новый Compass предлагает больше места внутри, а багажник вырос на целых 100 литров и теперь имеет 438. Если внешний вид классический американский, то интерьер уже немного больше пахнет его дочерью Fiat. Конечно, в версии Limited более сложные материалы и более качественный пластик, но дизайн достаточно сдержанный. Центральную часть занимает информационно-развлекательная система Uconnect, которая предоставляет всю необходимую информацию через 8,4-дюймовый сенсорный экран, но интерфейс довольно неполный и запутанный с точки зрения графики. Еще один источник информации – семидюймовый цифровой дисплей, расположенный между счетчиками. Мы высоко оцениваем возможность подключения к смартфонам через каналы связи Apple CarPlay и Android Auto, что значительно улучшает пользовательский опыт использования центрального экрана.
Compass – это не только технологически продвинутый и привлекательный дизайн, он является авангардом удобного пассажирского салона. Места хватает по всем направлениям. Он хорошо сидит сзади, даже если передние сиденья полностью сдвинуты назад. На водительском сиденье не хватает нескольких дюймов сиденья, иначе найти хорошее место за рулем не составит труда. Крепления ISOFIX легко доступны, а пряжки ремней безопасности удобно «сложены» на заднем сиденье. Не будет проблем с пространством и за спиной пассажира. Черный багажник смог легко «уложить» два сложенных SUP во время теста.
Он также предлагает многое с точки зрения систем безопасности и помощи: доступны вспомогательные средства, такие как система предупреждения о столкновении с функцией торможения, радарный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о слепых зонах, помощь при парковке, камера заднего вида …
Compass как представитель сегмента SUV доступен с полным приводом, но все свои преимущества перед конкурентами он покажет только в полноприводной версии. Автомобиль в тесте был именно таким, что мог полностью показать оба лица. Это была более слабая, 140-сильная версия двухлитрового турбодизеля с автоматической трансмиссией, полным приводом и комплектом оборудования под названием Limited. Такая комбинация оказывается отличным компромиссом для ежедневного преодоления миль по дорогам и случайных побегов по бездорожью.
Хотя Compass – вполне нормальный, хорошо сбалансированный и надежный автомобиль на подготовленных трассах, он обязательно произведет на вас впечатление в полевых условиях. Благодаря передовому полному приводу, получившему название Jeep Active Drive, Compass может успешно преодолевать даже самые сложные препятствия на бездорожье. Система в основном передает мощность на передние колеса и при необходимости может распределять крутящий момент на каждое колесо отдельно через переднее сцепление и многодисковое мокрое сцепление в заднем дифференциале. С помощью поворотной ручки на центральной консоли мы также можем управлять или настраивать программы движения (Авто, Снег, Песок, Грязь), которые затем оптимально настраивают работу дифференциала и электроники двигателя. Также обслуживались члены старой школы внедорожников, поскольку полный привод Compass можно заблокировать. Для этой операции достаточно нажать переключатель 4WD Lock на любой скорости.
Превосходная девятиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает плавную, плавную и нетребовательную езду. Турбодизель мощностью 140 лошадиных сил будет легко следовать за скоростью движения, но не стоит рассчитывать на то, что он станет мастером на обгонной полосе. Холодным утром сначала будет немного больше шума и вибрации, но вскоре звуковой ландшафт станет более терпимым. Вы также не будете перегружены расходом: на нашем стандартном круге Compass показал 5,9 литра топлива на 100 километров, в то время как общий тестовый расход составил 7,2 литра.
Коснемся цены. Как уже было сказано, тестовая модель представляет собой второй уровень предложения дизельных двигателей и лучший выбор с точки зрения комплектации. При этом полный привод и практически весь комплект оборудования входят в окончательную цену, которая составляет чуть меньше 36 тысяч. Конечно, необходимо уточнить у дилеров, последнее ли это предложение, но мы все же думаем, что Jeep за указанную сумму предлагает вполне себе машину.