Джип Коммандер – семиместный укротитель бездорожья
С 2006 по 2010 год на двух заводах корпорации Chrysler выпускалась примечательная и весьма интересная машина с поразительными способностями проходимости. Название Jeep Commander уходит корнями в историю, ведь еще в первой половине 20 столетия компания Studebaker выпускала авто с таким же названием и похожей философией. Сегодня внедорожник не выпускается, но компания не перестает заявлять о возможном возрождении большого Джипа.
Угловатый дизайн, огромный салон, мощные двигатели – эти критерии прекрасно вписываются в общие принципы больших и проходимых автомобилей корпорации. Заменой в модельной линейке компании для Commander стал другой большой внедорожник под названием Jeep Grand Cherokee. Но руководство концерна не исключает параллельного выпуска моделей в ближайшем будущем.
Основные особенности внедорожника
Начать обзор легендарной модели, которая прожила на рынке неполных 5 лет, хотелось бы с основных необычных характеристик, которые корпорация Jeep предложила своим покупателям. Данный джип стал первым в истории компании семиместным внедорожником, который обладал бы отличной проходимостью и яркими внешними характеристиками.
Несущий кузов – достаточно смелое решение при размерах Джип Коммандер. Интегрированная в кузов рама позволила создать устойчивый и способный на любые свершения на бездорожье транспорт. Огромный клиренс добавил проходимости и внес свою лепту в дизайн. На фото Коммандер выглядит очень колоритно. Основными интересными особенностями внедорожника стали следующие черты:
• впервые была применена конструкция трех рядов сидений по типу «амфитеатр» — каждый ряд был выше предыдущего;
• проходимая новинка стала своеобразным подарком любителям марки Jeep на 65-летие бренда;
• на сегодняшний день в компании ведутся разработки внедорожника на базе Commander, который предположительно будет называться Grand Wagoneer;
• после снятия с производства Jeep Commander стал основой для создания новой модели корпорации Dodge Durango.
В России Джип Коммандер также не был лишен внимания, хотя основная масса покупателей автомобиля сконцентрирована в США. В нашей стране Джип был удостоен премии «Внедорожник года» в 2006 году, что значительно привлекло внимание публики к модели. Для Евразии Jeep собирали на австрийском предприятии Chrysler.
Внешние характеристики – дизайн кубизма
Брутальные формы автомобилей концерна «Джип» привлекают не только профессиональных спортсменов, которым необходима идеальная техника для бездорожья. Для многих Jeep Commander послужил семейным автомобилем или выполнил другую задачу, что лишь подтверждает универсальность моделей американской компании. Нужно сказать, что грубые черты, которые можно рассмотреть на фото или видео модели, стали его отличительной чертой в мире конкурентов.
Интересные дизайнерские решения в определенные моменты сделали фото внедорожника очень популярным материалом на специализированных сайтах. К сожалению, приобрести новый вариант под этим названием сегодня уже невозможно, но решениями дизайнеров восхищаться никто не запрещал:
• Джип Коммандер выполнен в привычной для нас философии корпорации;
• высокая передняя оптика и фирменная квадратная решетка радиатора с продольными ребрами стали визитной карточкой Джипа;
• рейлинги на крыше придавали не только практичности, но и определенного шарма Коммандер;
• остекление имело квадратные формы и достаточно большую площадь, в некоторых комплектациях предлагают сразу три люка на крыше;
• на колесных арках красовались болты крепления пластиковой защиты – интересный дизайнерский ход специалистов Jeep.
Каждая нотка Jeep Commander говорит о мужском характере модели. Одной из самых важных особенностей такого дизайна является его вечность. Столь колоритные внедорожники не утрачивают своей современности долгие годы.
Если в последующие годы в линейке концерна появится новое предложение на основе Jeep Commander, особых удивлений это не вызовет. Кроме того, новичок может иметь фактически идентичный с прошлым поколением дизайн.
Технические характеристики и пробная поездка
Оценить невероятные качества внедорожника можно только при личном знакомстве. На фото он может показаться неказистым, а вот при тест-драйве оказывается, что Commander способен искренне удивлять. К сожалению, взять на тестовую поездку новый вариант не представляется возможным. Потому мы будем исходить из отзывов владельцев Джипа.
Поездка на Jeep Commander доставляет удовольствие любителям мощной техники. В активе технических характеристик внедорожника присутствует три прекрасных двигателя, которые способны подарить неограниченное наслаждение тест-драйвом и ежедневными поездками:
• 3.0 CRD – дизельный агрегат с потенциалом в 218 лошадок удивляет своей тягой с самых низких оборотов;
• 4.7-литровый бензиновый двигатель для Commander получил 303 лошадиные силы и умеренный, как для такого объема, расход топлива;
• бензиновый агрегат на 5.7 литров – самый мощный двигатель Jeep Commander, выдающий 326 лошадей.
Для 2006 года линейка таких двигателей внедорожника удивила потенциальных покупателей. Цена авто была достаточно высокой, но истинные ценители монстров бездорожья просто не могли отказать себе в удовольствии кататься на таком идеальном транспорте.
Судя по отзывам российских водителей, технические характеристики оказались не пределом мощности автомобиля. Jeep Commander, в придачу ко всем своим плюсам в технике, порадовал владельцев и отличным ресурсом. Из объемистых двигателей производитель не стал выживать все соки, позволив некоторым экземплярам Jeep Commander дойти до отметки в 500 тысяч километров пробега без капитального ремонта.
Подводим итоги
Если потенциального покупателя перестает интересовать цена, значит, производитель все сделал правильно. Именно этот фактор присутствовал в особенностях Jeep Commander. Лестные отзывы о внедорожнике продолжают сыпаться на разных специализированных сайтах, хотя авто уже 4 года не выпускается в своем изначальном виде.
Интересно, что Dodge, который получил большинство преимуществ Jeep Commander, не обрел той популярности даже в Америке. Покупатели не столь радостны в своих отзывах об этой модели. Быть может, речь идет о шарме, который смогли создать только в пределах именитого концерна?
Ясно лишь одно – Jeep Commander стал интересной страничкой в истории бренда. Если внедорожник снова появится на конвейере, его возрождение будут приветствовать многие любители брутальной мужской техники.
Повышенного радиуса действия
“Командир” получил пополнение. Кадры – надежные, обстрелянные и не страдающие повышенным аппетитом.
Пятая из недавно опубликованных Ватиканом десяти заповедей для водителя гласит, что автомобиль не есть выражение власти, превосходства и греха. Я обеими руками “за”. Еще Ильф с Петровым писали – прежде всего средство передвижения. А еще я за то, чтобы на настоящих вседорожниках не ездить по воскресеньям в церковь или в театр, демонстрируя окружающим, как небеса вас любят, а отправиться куда-нибудь, где нога человека не ступала да птица редко летала.
“Джип-Коммандер” для подобных рекогносцировок очень подходящий транспорт. Во-первых, вместительный. Во-вторых, выглядит не пафосно, а брутально. Отчего не вызывает особой неприязни у населения позабытых Богом селений. А в-третьих, если автомобиль обуть в надлежащие шины, то он проедет и там, куда Макар телят не гонял.
Все это, конечно, здорово, только на “Командире” с бензиновым мотором я в разведку больше не поеду. Стоит отмахать в темпе вальса со скоростью 140–150 км/ч по шоссе пару сотен верст, как V-образная “восьмерка” уже хочет кушать. А съезжать с асфальта вообще страшно, на бездорожье машина чуть ли не в два раза быстрее нагуливает аппетит. Ну куда такое годится? Если даже денег на бензин не жалко, то ведь расстояние до ближайшей АЗС никак не зависит от толщины кошелька. Выходит, для дальних вылазок необходимо затариваться канистрами, превращая “Джип” в нефтебазу на колесах.
К счастью, на улице любителей приключений случился праздник. Имя ему – 3-литровый дизель от “Мерседес-Бенца”, тот самый, что ставят на “Гранд-Чероки”. За два дня поездок по закоулкам Московской области я накатал порядка 500 км, и топлива осталось еще на четверть 80-литрового бака. Какая свобода маневра! Но и для бездорожья дизельный мотор – лучший из тех, что ставят на “Коммандер”. Пусть “лошадок” у него на первый взгляд не так много для столь габаритного джипа – 218, зато момента в 510 Н·м нет даже у 6-литрового “Хеми”. С такой силищей, да еще с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов “Джипу” горы не горы.
Да и те, кто экстремальным вылазкам предпочитает путешествия по асфальтовым дорогам, уверен, внакладе не останутся. При желании “Командира” можно раскочегарить до 190 км/ч. Правда, проводить подобные опыты категорически не советую, так как автомобиль на волнах достаточно ощутимо раскачивается. А вот на скоростях до 150 км/ч этот почти пятиметровый монстр вполне послушен, да и ускоряется для обгонов весьма охотно. Главное, в поворотах особо не зажигать, у машины высокий центр масс, длинноходная подвеска, отсюда и ощутимые крены.
К более спокойной езде подталкивает и 5-ступенчатый “автомат”, замечательно переваривающий гигантский момент. Переключения плавные. Причем в отличие от “Гранд-Чероки” с этим же мотором при стартах “Коммандер” на газ реагирует заметно спокойнее, а не выпрыгивает из-под тебя, если придавишь педаль посильнее. В городских пробках это несомненное благо.
Наконец, такой “Джип” оказался настоящим тихоней. Удивительно, но факт – в отличие от бензиновых “восьмерок”, усердно наполняющих салон злобным рычанием уже с 3000 об/мин, дизель лишь бормочет негромко что-то себе под нос. Все правильно, “Коммандер” с мотором, работающим на солярке, делали для Европы. Отсюда и тишина в салоне.
Увы, столь же качественных материалов отделки, какими могут похвастать европейские автомобили, у “Командира” я не обнаружил – кожа грубая, пластик твердый. Все традиционно по-американски. Впрочем, по оснащению дизельный “Джип” ничем не уступает бензиновому: полный комплект внедорожного вооружения, а в комплектации “Лимитед” – раздельный климат-контроль, отличная “музыка” с динамиками “Бостон Акустикс”. Правда, при прочих равных “Коммандер” с дизелем на 63 000 рублей дороже своего братца с 4,7-литровой “восьмеркой”. Не жалейте. Выбрав первый, вы, не потеряв в динамике, отобьете свои денежки уже через 42 000 км пробега. Посчитано.
Мы решили: “Коммандер” дорог, а по уровню оснащения уступает более дешевым конкурентам. Но если покупать этот “Джип”, то непременно с дизелем.