Замена ГРМ Chrysler Jeep Cherokee 2,5 — 2,8 CRD Двигатель R2516K, R2816K4
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Кожух вентилятора системы охлаждения.
□ Вентилятор системы охлаждения и вязкостную муфту.
□ Кронштейн вентилятора системы охлаждения.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Натяжитель дополнительного приводного ремня (при необходимости).
3. Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке коленчатого вала не переместится в положение «3 часа» (1).
Примечание: положение 90е после ВМТ.
4. Зафиксируйте маховик. Используйте специнструмент №VM.1080 или VM.8873 (2).
□ Болты шкива коленчатого вала (3).
□ Крышку ремня привода ГРМ (5).
□ Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
6. Выверните заглушку головки блока цилиндров для установки фиксатора распределительного вала выпускных клапанов. Установите фиксатор распределительного вала (6). Специнструмент №VM.1053.
Примечание: заглушка расположена над трубкой системы охлаждения, соединяющей корпус термостата с верхним шлангом радиатора.
7. Выверните заглушку головки блока цилиндров для установки фиксатора распределительного вала впускных клапанов. Установите фиксатор распределительного вала (7). Специнструмент №VM,1052.
Примечание: заглушка расположена ниже крышки маслозаливной горловины.
8. Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно на распределительные валы. При необходимости: проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
Убедитесь, что метка на звездочке ТНВД совмещена с меткой на задней крышке (8),
10. Ослабьте болт ролика натяжителя (9). Отведите натяжитель от ремня.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Jeep Cherokee
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющих роликов. Замените при необходимости.
Примечание: болты направляющих роликов имеют левую резьбу.
2. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится в положении «3 часа» (1).
3. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (2).
4. Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно на распределительные валы (6) и (7).
5. Удерживайте звездочки распределительных валов. Используйте специнструмент №VM.1055. Ослабьте болты (10).
6. Затяните болт звездочки каждого распределительного вала от руки (10).
7. Убедитесь, что установочные метки звездочки ТНВД совмещены (8).
8. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
9. С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №VM.1074.
10. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Звездочка распределительного вала впускных клапанов (СА2).
□ Звездочка распределительного вала выпускных клапанов (СА1).
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
11. Слегка проверните звездочку распределительного вала впускных клапанов (СА2) против часовой стрелки, чтобы выбрать слабину ремня. Используйте специнструмент №VM.1055.
12. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (11). Используйте ключ-шестигранник (12).
13. Затяните болт ролика натяжителя моментом 28 Нм (9).
14. Удерживайте звездочки распределительных валов. Используйте специнструмент №VM.1055. Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (10). Момент затяжки; 60 Нм.
15. Снимите фиксаторы распределительных валов (6) и (7).
16. Снимите держатель ремня привода ГРМ.
17. Удерживайте звездочки распределительных валов. Используйте специнструмент №VM.1055. Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (10). Момент затяжки: 108 Нм.
18. Снимите фиксатор маховика (2).
19. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
20. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится в положении «3 часа» (1).
21. Зафиксируйте маховик. Используйте специнструмент №VM.1080 или VM.8873 (2).
22. Убедитесь, что фиксаторы могут быть установлены на распределительные валы (6) и (7).
23. Убедитесь, что отверстие натяжителя и установочный штифт совмещены (11).
24. Если нет: повторите процедуру натяжения.
25. Снимите фиксатор маховика (2).
26. Снимите фиксаторы распределительных валов (6) и (7).
27. Установите заглушки в головку блока цилиндров. Момент затяжки: 25 Нм.
28. Установите крышку ремня привода ГРМ (5).
29. Установите детали в порядке, обратном снятию.
30. Затяните болты шкива коленчатого вала (3), Момент затяжки: 28 Нм.
Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар
Система ГРМ Гранд Чероки WK2 с двигателем Пентастар 3.6 получилась достаточно надёжной, невзирая на брак левой головки блока цилиндров первых двух модельных лет. Даже разлетающиеся игольчатые подшипники внутри рокеров не выливаются в существенные поломки, а ремонт занимает всего один день. Тем не менее рано или поздно цепь всё же придётся менять.
Начинаем разбор двигателя со впускной системы
Двигатель расположен продольно, а под капотом пространства под полноценный V8, так что работать будет очень удобно. Снимаем воздуховоды и корпус воздушного фильтра. Мотор нужно будет оголить сверху и спереди. Сверху снимаем впускной коллектор и клапанные крышки, спереди – навесное оборудование и переднюю крышку.
Обеспечиваем доступ к навесному оборудованию
Впускной коллектор состоит из двух частей, нас интересует только верхняя. Нижняя, она же пленум, до окончания работ остаётся на двигателе. Снимать её имеет смысл только если вы давно тут не были и хотите исключить подсос воздуха по прокладкам между пленумом и ГБЦ.
Снимаем верхнюю часть впускного коллектора
Как бы там ни было, нужно соблюдать технику безопасности. Впускные тракты достаточно обширные, чтобы в них провалился один из болтов или просто попала грязь. Обязательно закрываем их безворсовой ветошью или специальными бумажными салфетками для автосервисов.
Во избежание проблем впускные тракты лучше закрыть ветошью
Снимаем клапанные крышки и проверяем состояние кулачков распредвалов. В случае проблем с рокерами на них будут характерные повреждения. Если машина пробежала не менее 150 тысяч километров, имеет смысл поменять как минимум все 24 рокера, а за компанию с ними и гидрокомпенсаторы. При заказе рокеров обязательно обращайте внимание на последний символ. На конец апреля 2021 года самый актуальный артикул 05184296AH и это уже пятый по счёту. Номер компенсатора 05184332AA по-прежнему заводской, что наталкивает на определённые размышления.
Снимаем обе клапанные крышки
Как только заканчиваем с верхом, переходим к передней крышке. Чтобы её снять понадобится открутить всё навесное оборудование. Сама крышка сидит на герметике, так что на простоту демонтажа даже не надейтесь – держится за двигатель она с достойным упорством.
Складываем в стороне демонтированные элементы
Система ГРМ Гранд Чероки построена на четырёх цепях и трёх натяжителях. Короткая цепь идёт от коленвала к промежуточному валу. Две длинные идут от промежуточного непосредственно к шестерным распредвалов. У каждой из них по отдельному натяжителю. Четвёртая цепь обделена натяжителем и отвечает за масляный насос – ещё одну болезнь Пентастара.
Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар
Натяжитель левой головки блока цилиндров, она же чётная, прячется сверху. Оснащён храповым механизмом, который можно обойти для проведения сервисных работ без снятия передней крышки. Для этого в отверстие в передней части натяжителя вставляют специальный штифт. Изначально выпускали под артикулом 05184360AF, после чего заменили на 05047885AA .
Натяжитель левой цепи ГРМ
Натяжитель правой цепи ГРМ расположен внизу рядом с промежуточным валом. Храпового механизма нет, зато по нему можно определить суммарный износ цепей.
Натяжитель правой цепи ГРМ
Если поршень натяжителя вышел больше чем на 16 миллиметров, значит настало время больших вложений. Увы, увидеть это можно только после демонтажа передней крышки. С завода ставили артикул 05184888AC, который потом заменили на 05047886AA .
Правый натяжитель крупным планом
Если посмотреть чуть ниже правого натяжителя, можно увидеть натяжитель основной цепи ГРМ Гранд Чероки. Да, всё правильно, цепи на распредвалы в каталоге запчастей и инструкции по ремонту фигурируют как вторичные. С ним тоже не всё сразу задалось, ибо на конвейере ставили артикул 05184391AF, позже заменённый на 05047891AA .
Натяжитель основной цепи ГРМ
С промежуточной шестерней 05184357AE обычно ничего не происходит и даже при ощутимом растяжении цепей на ней нет износа, разве что слабые следы контакта. Увы, Крайслер не регламентирует полноценную процедуру её проверки.
Тройная шестерня промежуточного вала
Шестерни распредвалов делятся на впускную 05184370AI и выпускную 05184369AH . Можно сказать, что они получились плюс-минус удачными: замены артикулов не было, только 3-4 ревизии на каждую.
Шестерни распредвалов
На шестернях есть характерная маркировка. При сборке на одной ГБЦ друг на друг должны смотреть метки, а на второй – стрелки.
При сборке выставляем их по меткам
При сборке обязательно проверяем актуатор фазорегуляторов распредвалов на масляные отложения. При любых подозрениях лучше промыть. В случае проблем его всегда можно будет поменять позже без глобального разбора. На всех четырёх распредвалах стоит один и тот же артикул 05184101AG .
Соленоиды VVT
Один датчик положения распредвала 05149141AF отвечает сразу за оба вала на одной ГБЦ. В теории нет никакой разницы куда вы его поставите, на ту же головку или соседнюю, всё равно придётся проводить калибровку. Однако практика показала, что иногда калибровка не проходит до тех пор, пока не вернёшь датчик на своё родное место. Чем это вызвано пока не ясно, но пару раз мы с таким сталкивались.
Двойной датчик распредвала
Цепь ГРМ Гранд Чероки 3.6 спокойно выхаживает 200-300 тысяч километров при спокойной эксплуатации. Любители бездорожья могут смело делить этот показатель надвое.