- Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей
- Рядный шестицилиндровый двигатель Jeep Grand Cherokee
- 3.11 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей / Jeep Grand Cherokee
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей
- Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Jeep Grand Cherokee
- Видео про «Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей» для Jeep Grand Cherokee
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей
Рядный шестицилиндровый двигатель Jeep Grand Cherokee
3.11 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей / Jeep Grand Cherokee
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей
Измерение высоты рабочих выступов (подъема) кулачков распределительного вала
Проверка высоты рабочих выступов кулачков производится с целью оценки степени износа вала и выполняется перед снятием вала с двигателя. Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
Порядок выполнения
Снятие распределительного вала
Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!
Порядок выполнения
Порядок выполнения
- После того, как распределительный вал будет извлечен из двигателя, его необходимо промыть в растворителе и высушить, затем проверить шейки подшипников на наличие каверн, следов заклинивания и неравномерного износа. Если шейки повреждены, возможно повреждены окажутся и вкладыши соответствующих подшипников в блоке. Замене в этом случае подлежат как вал, так и вкладыши.
- Если шейки найдены в удовлетворительном состоянии, измерьте микрометром их диаметры. Запишите результаты измерений. Измерение диаметра должно производиться в нескольких точках каждой шейки (как по длине шейки, так и по ее образующей поверхности) — это поможет выявить ее овальность и конусность.
- Измерьте внутренний диаметр каждого из подшипников при помощи телескопического нутромера и микрометра. Вычтите из диаметров подшипников диаметры соответствующих шеек. Результат будет соответствовать величине зазоров в подшипниках.
- Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. Если зазор любого из подшипников превышает допустимое значение, следует обратиться в мастерскую автосервиса для замены подшипников.
- Осмотрите приводную шестерню распределителя на наличие признаков износа. В случае обнаружения таковых замените распределительный вал.
- Проверьте кулачки вала на наличие следов перегрева (участки с изменившейся окраской), задиров, сколов, каверн и следов неравномерного износа. Если кулачки найдены в удовлетворительном состоянии, и результаты измерений высоты их рабочих выступов удовлетворяют требованиям Спецификаций, распределительный вал подлежит дальнейшему использованию.
- Проведение замены подшипников распределительного вала требует использования специальных инструментов и наличия определенного опыта, поэтом лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Снимите двигатель и доставьте блок для качественного выполнения процедуры в мастерскую автосервиса.
Если имеются признаки сильного трения распределительного вала о крышку распределительной цепи, в первую очередь проверьте состояние его упорного пальца с пружиной, затем проверьте проходимость отверстий сброса давления масла в задней шейке вала.
Порядок выполнения
- Смажьте шейки и кулачки и шейки вала сборочной двигательной смазкой.
- Вставьте вал в двигатель. Старайтесь надежно поддерживать вал в процессе установки во избежание повреждения подшипников при продевании сквозь них кулачков.
- Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
Распределительный вал и гидравлические толкатели должны соответствовать друг другу по характеру износа, поэтому в случае замены вала, в обязательном следует заменять и толкатели.
- Перед запуском двигателя замените двигательное масло и масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Если в ходе ремонта были установлены новые распределительный вал и гидравлические толкатели, двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры и оставлен работающим в течение некоторого времени (15 — 20 минут) на оборотах быстрого холостого хода для приработки компонентов. После этого следует вновь сменить масло и масляный фильтр.
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Jeep Grand Cherokee
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей
Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!
Измерение высоты рабочих выступов (подъема) кулачков распределительного вала
Проверка высоты рабочих выступов кулачков производится с целью оценки степени износа вала и выполняется перед снятием вала с двигателя.
- Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
- Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (Раздел Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра). Закрепите циферблатный измеритель на двигателе таким образом, чтобы его плунжер оказался соосен штанге толкателя и упирался в коромысло первого поршня (см. иллюстрацию в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель).
- Обнулите измеритель и начинайте очень медленно проворачивать распределительный вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) до тех пор, пока стрелка прибора не замрет на максимальном показании и не начнет опускаться обратно. Максимальное показание измерителя фиксирует максимальной высоте подъема кулачка.
- Запишите показание, затем верните поршень в положение ВМТ такта сжатия.
- Установите измеритель над коромыслом второго клапана первого цилиндра и повторите процедуру. Аккуратно записывайте результаты всех измерений.
- Повторите проверку для клапанов оставшихся цилиндров. Так как каждый их поршней в ходе проверки должен находиться в положении ВМТ такта сжатия, переходить от одного из них к другому проще всего в порядке зажигания (см. Спецификации).
- По завершении измерений разделите все записанные результаты на 1.5 для получения общей высоты подъема каждого из кулачков (коромысла обеспечивают передаточное число 1.5:1). Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. Если подъем кулачка меньше допустимого Спецификациями значения на 0,08 мм, распределительный вал считается изношенным и подлежит замене.
Снятие распределительного вала
- Произведите разрядку системы кондиционирования воздуха в дилерском отделении или специализированной мастерской, где имеется соответствующее оборудование.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите впускной трубопровод, коромысла, штанги толкателей, распределительную цепь со звездочками распределительного вала.
- Снимите распределитель (Глава Система электрооборудования двигателя). Снимите радиатор, переднюю (радиаторную) решетку и конденсатор кондиционера воздуха.
Для обеспечения необходимого рабочего пространства (для снятия распределительного вала) может возникнуть необходимость в отболчивании и снятии вертикальной опоры фиксатора замка капота (Глава Кузов).
- Роликового типа гидравлические толкатели должны быть промаркированы краской с наружной стороны. Такие метки обнаружить не удается, промаркируйте толкатели самостоятельно перед тем как извлечь их.
При установке толкатели обязательно должны быть правильным образом сориентированы во избежание рассовмещения маслоподающих отверстий.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допускается применение для захвата толкателей (если только они не подлежат замене) плоскогубцев — их губки легко могут повредить поверхностную закалку стенок толкателей, что равносильно выводу их из строя.
- После того, как распределительный вал будет извлечен из двигателя, его необходимо промыть в растворителе и высушить, затем проверить шейки подшипников на наличие каверн, следов заклинивания и неравномерного износа. Если шейки повреждены, возможно повреждены окажутся и вкладыши соответствующих подшипников в блоке. Замене в этом случае подлежат как вал, так и вкладыши.
Замена подшипников распределительного вала требует применения специальных инструментов и определенного опыта, а потому лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и в данном Руководстве не рассматривается. Если подшипники находятся в плохом состоянии, двигатель необходимо снять с автомобиля и доставить в мастерскую автосервиса для квалифицированного выполнения данной работы.
Если достать специальный инструмент не удается, заводите вал в блок очень медленно и осторожно, стараясь избежать выбивания пробки. Если герметичность установки пробки окажется нарушенной, возникнут очень сильные утечки масла.
Схема пользования инструментом С-3509 при установке распределительного вала.
- Медленно вставьте распределительный вал в двигатель. Поддерживайте вал второй рукой как можно ближе к блоку и старайтесь не повредить подшипники при проводе сквозь них кулачков вала. Не вводите вал глубже чем это необходимо для установки упорной пластины и масляной планки.
- Установите распределительную цепь со звездочками (Раздел Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек). Совместите распределительные метки на звездочках коленчатого и распределительного валов.
- Установите на место распределитель (Глава Система электрооборудования двигателя).
После совмещения правильным образом звездочек валов, бегунок распределителя должен повернуться к клемме провода свечи зажигания шестого цилиндра.
- Смажьте толкатели чистым двигательным маслом и установите их в блок. Если замена толкателей не производилась, они должны быть установлены в свои прежние гнезда помеченной краской стороной к полости. Установите направляющие (стрелками к распределительному валу) и держатель толкателей.
- Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
- Снимите двигательное масло, долейте картерный кондиционер типа Mopar (№ 3419130) или эквивалент и установите новый масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Запустите двигатель проверьте его на утечки и проконтролируйте давление масла.
Не поднимайте частоту вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока гидравлические толкатели не заполнятся маслом и вновь не начнут работать бесшумно.
- Если была произведена замена распределительного вала или толкателей, двигатель необходимо разогреть до нормальной рабочей температуры и заставить его поработать на оборотах быстрого холостого хода в течение как минимум 15 — 20 минут для приработки компонентов. После этого вновь смените масло и масляный фильтр.
Видео про «Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей» для Jeep Grand Cherokee
Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложномДатчик положения коленвала. Проверка
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ205