Джип гранд чероки замена распредвала

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей

Рядный шестицилиндровый двигатель Jeep Grand Cherokee

3.11 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей / Jeep Grand Cherokee

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей

Измерение высоты рабочих выступов (подъема) кулачков распределительного вала

Проверка высоты рабочих выступов кулачков производится с целью оценки степени износа вала и выполняется перед снятием вала с двигателя. Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

Порядок выполнения

Снятие распределительного вала

Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!

Порядок выполнения

Порядок выполнения

  1. После того, как распределительный вал будет извлечен из двигателя, его необходимо промыть в растворителе и высушить, затем проверить шейки подшипников на наличие каверн, следов заклинивания и неравномерного износа. Если шейки повреждены, возможно повреждены окажутся и вкладыши соответствующих подшипников в блоке. Замене в этом случае подлежат как вал, так и вкладыши.
  2. Если шейки найдены в удовлетворительном состоянии, измерьте микрометром их диаметры. Запишите результаты измерений. Измерение диаметра должно производиться в нескольких точках каждой шейки (как по длине шейки, так и по ее образующей поверхности) — это поможет выявить ее овальность и конусность.
  3. Измерьте внутренний диаметр каждого из подшипников при помощи телескопического нутромера и микрометра. Вычтите из диаметров подшипников диаметры соответствующих шеек. Результат будет соответствовать величине зазоров в подшипниках.
  4. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. Если зазор любого из подшипников превышает допустимое значение, следует обратиться в мастерскую автосервиса для замены подшипников.
  5. Осмотрите приводную шестерню распределителя на наличие признаков износа. В случае обнаружения таковых замените распределительный вал.
  6. Проверьте кулачки вала на наличие следов перегрева (участки с изменившейся окраской), задиров, сколов, каверн и следов неравномерного износа. Если кулачки найдены в удовлетворительном состоянии, и результаты измерений высоты их рабочих выступов удовлетворяют требованиям Спецификаций, распределительный вал подлежит дальнейшему использованию.
  7. Проведение замены подшипников распределительного вала требует использования специальных инструментов и наличия определенного опыта, поэтом лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Снимите двигатель и доставьте блок для качественного выполнения процедуры в мастерскую автосервиса.
Читайте также:  Навигация джип чероки 2014

Если имеются признаки сильного трения распределительного вала о крышку распределительной цепи, в первую очередь проверьте состояние его упорного пальца с пружиной, затем проверьте проходимость отверстий сброса давления масла в задней шейке вала.

Порядок выполнения

  1. Смажьте шейки и кулачки и шейки вала сборочной двигательной смазкой.
  2. Вставьте вал в двигатель. Старайтесь надежно поддерживать вал в процессе установки во избежание повреждения подшипников при продевании сквозь них кулачков.
  3. Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.

Распределительный вал и гидравлические толкатели должны соответствовать друг другу по характеру износа, поэтому в случае замены вала, в обязательном следует заменять и толкатели.

  1. Перед запуском двигателя замените двигательное масло и масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Если в ходе ремонта были установлены новые распределительный вал и гидравлические толкатели, двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры и оставлен работающим в течение некоторого времени (15 — 20 минут) на оборотах быстрого холостого хода для приработки компонентов. После этого следует вновь сменить масло и масляный фильтр.

Источник

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Jeep Grand Cherokee

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!

Читайте также:  Топ джипов до 1500000

Измерение высоты рабочих выступов (подъема) кулачков распределительного вала

Проверка высоты рабочих выступов кулачков производится с целью оценки степени износа вала и выполняется перед снятием вала с двигателя.

  1. Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
  2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (Раздел Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра). Закрепите циферблатный измеритель на двигателе таким образом, чтобы его плунжер оказался соосен штанге толкателя и упирался в коромысло первого поршня (см. иллюстрацию в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель).
  3. Обнулите измеритель и начинайте очень медленно проворачивать распределительный вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) до тех пор, пока стрелка прибора не замрет на максимальном показании и не начнет опускаться обратно. Максимальное показание измерителя фиксирует максимальной высоте подъема кулачка.
  4. Запишите показание, затем верните поршень в положение ВМТ такта сжатия.
  5. Установите измеритель над коромыслом второго клапана первого цилиндра и повторите процедуру. Аккуратно записывайте результаты всех измерений.
  6. Повторите проверку для клапанов оставшихся цилиндров. Так как каждый их поршней в ходе проверки должен находиться в положении ВМТ такта сжатия, переходить от одного из них к другому проще всего в порядке зажигания (см. Спецификации).
  7. По завершении измерений разделите все записанные результаты на 1.5 для получения общей высоты подъема каждого из кулачков (коромысла обеспечивают передаточное число 1.5:1). Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. Если подъем кулачка меньше допустимого Спецификациями значения на 0,08 мм, распределительный вал считается изношенным и подлежит замене.

Снятие распределительного вала

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования воздуха в дилерском отделении или специализированной мастерской, где имеется соответствующее оборудование.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите впускной трубопровод, коромысла, штанги толкателей, распределительную цепь со звездочками распределительного вала.
  4. Снимите распределитель (Глава Система электрооборудования двигателя). Снимите радиатор, переднюю (радиаторную) решетку и конденсатор кондиционера воздуха.

Для обеспечения необходимого рабочего пространства (для снятия распределительного вала) может возникнуть необходимость в отболчивании и снятии вертикальной опоры фиксатора замка капота (Глава Кузов).

  1. Роликового типа гидравлические толкатели должны быть промаркированы краской с наружной стороны. Такие метки обнаружить не удается, промаркируйте толкатели самостоятельно перед тем как извлечь их.

При установке толкатели обязательно должны быть правильным образом сориентированы во избежание рассовмещения маслоподающих отверстий.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допускается применение для захвата толкателей (если только они не подлежат замене) плоскогубцев — их губки легко могут повредить поверхностную закалку стенок толкателей, что равносильно выводу их из строя.

  1. После того, как распределительный вал будет извлечен из двигателя, его необходимо промыть в растворителе и высушить, затем проверить шейки подшипников на наличие каверн, следов заклинивания и неравномерного износа. Если шейки повреждены, возможно повреждены окажутся и вкладыши соответствующих подшипников в блоке. Замене в этом случае подлежат как вал, так и вкладыши.
Читайте также:  Ремонт и обслуживание Jeep полное руководство

Замена подшипников распределительного вала требует применения специальных инструментов и определенного опыта, а потому лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и в данном Руководстве не рассматривается. Если подшипники находятся в плохом состоянии, двигатель необходимо снять с автомобиля и доставить в мастерскую автосервиса для квалифицированного выполнения данной работы.

Если достать специальный инструмент не удается, заводите вал в блок очень медленно и осторожно, стараясь избежать выбивания пробки. Если герметичность установки пробки окажется нарушенной, возникнут очень сильные утечки масла.

Схема пользования инструментом С-3509 при установке распределительного вала.

  1. Медленно вставьте распределительный вал в двигатель. Поддерживайте вал второй рукой как можно ближе к блоку и старайтесь не повредить подшипники при проводе сквозь них кулачков вала. Не вводите вал глубже чем это необходимо для установки упорной пластины и масляной планки.
  2. Установите распределительную цепь со звездочками (Раздел Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек). Совместите распределительные метки на звездочках коленчатого и распределительного валов.
  3. Установите на место распределитель (Глава Система электрооборудования двигателя).

После совмещения правильным образом звездочек валов, бегунок распределителя должен повернуться к клемме провода свечи зажигания шестого цилиндра.

  1. Смажьте толкатели чистым двигательным маслом и установите их в блок. Если замена толкателей не производилась, они должны быть установлены в свои прежние гнезда помеченной краской стороной к полости. Установите направляющие (стрелками к распределительному валу) и держатель толкателей.
  2. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  3. Снимите двигательное масло, долейте картерный кондиционер типа Mopar (№ 3419130) или эквивалент и установите новый масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  4. Запустите двигатель проверьте его на утечки и проконтролируйте давление масла.

Не поднимайте частоту вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока гидравлические толкатели не заполнятся маслом и вновь не начнут работать бесшумно.

  1. Если была произведена замена распределительного вала или толкателей, двигатель необходимо разогреть до нормальной рабочей температуры и заставить его поработать на оборотах быстрого холостого хода в течение как минимум 15 — 20 минут для приработки компонентов. После этого вновь смените масло и масляный фильтр.

Видео про «Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей» для Jeep Grand Cherokee

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном
Датчик положения коленвала. Проверка
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ205

Источник

Оцените статью
Adblock
detector