Джип гранд чероки задний вид

Конкретный тип: 30 лет Джипу Grand Cherokee

Революционер — второе имя «Гранда» первого поколения. Jeep бросил перчатку роскошному Range Rover и заставил земляков-оппонентов выглядеть сельскими простачками. Его полюбили по обе стороны Атлантики за мощь, харизму и нетривиальные технические решения. Наш юбилейный ностальгический обзор не только содержит известные факты, но также проливает свет на малоизвестные страницы биографии культовой модели.

За годы работы в корпорации Chrysler знаменитый топ-менеджер Боб Лутц успел натворить дел. Он инициировал разработку суперкара Dodge Viper. В его бытность большой пикап Dodge Ram превратился из банального «трака» во франта с первоклассным дизайном. Наконец, родился Jeep Grand Cherokee. Сам Лутц представил автомобиль в весьма экстравагантной манере: протаранил им витрину центра Кобо-холла, где проходило Детройтское мотор-шоу.

«Я тогда занимал должность президента Chrysler и находился за рулем. Рядом сидел мэр Детройта Коулман Янг. Все основные издания опубликовали фотографию прокладывающего себе путь в Cobo нового SUV в брызгах разбитого стекла. Трюк привлек к автомобилю внимание, при этом мы потратили всего лишь часть бюджета обычного запуска. Но шоу не было таким безрассудным, как может показаться. Нам пришлось получить разрешение у менеджеров здания и одобрения мэрии касательно участия градоначальника в, казалось бы, рискованной затее в интересах корпорации», — рассказывал Лутц изданию Road & Track.

Мало кто догадывался, что за несколько дней до презентации рабочие в целях безопасности заменили прочное стекло на более хрупкое, легко бьющееся. По периметру разместили миниатюрные заряды. Синхронный дистанционный подрыв в момент удара мгновенно превращал витрину в миллионы осколков ради красивых кадров.

Мероприятие в стиле голливудского экшена недвусмысленно намекало на характер Grand Cherokee. Он ломал общепринятые границы и вносил серьезные коррективы в стандарты сегмента среднеразмерных внедорожников. Дилеры Крайслера мечтали об оружии против Land Rover. Хотели? Получите!

История модели уходит корнями в конец семидесятых годов, когда владевший «Джипом» концерн American Motors Corporation спелся с Renault. Французский партнер приобрел долю в AMC и поставил во главу отдела разработок новых машин Франсуа Кастена с опытом проектирования гоночных двигателей для Формулы 1 и 24-часового марафона в Ле-Мане. Как раз он и руководил созданием оригинального Cherokee XJ. «Гранд» планировался в качестве преемника и должен был дебютировать в 1989-м, но двумя годами ранее American Motors перешла под крыло «Крайслера», и концепция поменялась.

Читайте также:  Уаз профи полуторка полный привод

Босс Chrysler Ли Якокка распорядился повременить с запуском второго поколения внедорожника. Большую премьеру отложили. Вместо таинственной новинки выкатили модернизированные минивэны и. Jeep Concept 1, предвестника серийного Grand Cherokee ZJ. Вычеркивать из гаммы старый и довольно неплохо продававшийся «Чероки» крайслеровцы не стали и тем самым спасли славную модель. Что тут скажешь, мудрое решение!

Основную работу по проектированию выполнили специалисты AMC (American Motors Corporation). Неизвестно, какие силы они призвали на помощь, но результат их деятельности удивляет по сей день. Jeep не только здорово отличался от младшего брата, но и затмевал таких конкурентов, как Ford Explorer и Chevrolet Blazer.

«Grand Cherokee устанавливает новые стандарты ездовых свойств на асфальте, управляемости и комфорта для машин типа SUV. Он смещает планку к лучшим современным спортседанам», — представлял свое детище Франсуа Кастен. Громкое заявление, хотя, конечно, технический специалист и его подопечные определенно добавили европейского лоска американской «кувалде».

Для пущей статусности и премиальности заложили увеличение размеров. Колесную базу подтянули с 2576 мм у маленького «чирка-кирпича» до 2690 мм. Длина выросла с 4288 мм до 4539 мм. Запас пространства на заднем диване, ширина спереди на уровне плеч, объем багажника, размер задних дверных проемов — все это увеличилось.

Источник

Jeep Grand Cherokee 4-го поколения

Джип Гранд Чероки (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Grand Cherokee IV» (WK2) и обзор с фотографиями.

Jeep Grand Cherokee – полноприводный среднеразмерный внедорожник «премиум-класса» и, по совместительству, флагман модельного ряда американского автопроизводителя, который сочетает в себе уравновешенную внешность, качественный и вместительный салон, современную технику и цивильные «ездовые» характеристики… Его основная целевая аудитория – состоятельные мужчины, которым нужно «комфортабельное и многофункциональное транспортное средство», подходящее для вылазок на природу…

Джип Гранд Чероки 4 (2010-2012)

Четвертое воплощение Jeep Grand Cherokee с внутризаводским обозначением «WK2» было продемонстрировано широкой общественности в апреле 2009 года на международном мотор-шоу в Нью-Йорке – оно кардинальным образом изменилось по сравнению с «предками» (причем как по технической части, так и в плане дизайна).

Серийное производство автомобиля стартовало в мае 2010-го – на мощностях завода в Детройте (а после – и на других предприятиях).

Джип Гранд Чероки 4 (2013-2016)

В январе 2013 года на Североамериканском автосалоне состоялся дебют рестайлингового внедорожника, который стал современнее внешне (новые бампера и оптика), благороднее внутри (пересмотренные передняя панель и более качественные материалы отделки) и совершеннее в техническом плане (8-диапазонный «автомат» вместо 5-ступенчатого).

Джип Гранд Чероки 4 (2017-2018)

Очередная модернизация настигла пятидверку в начале 2017-го – ей вновь подправили оформление экстерьера и интерьера, а также расширили функционал.

«Четвертый» Jeep Grand Cherokee выглядит привлекательно, современно и «породисто», а плохо скрытая угловатость кузова наделяет его особым шармом «мужественного парня».

Читайте также:  Уаз буханка горит чек и троит двигатель в чем неисправность

Спереди автомобиль всем своим видом внушает уважение, но при этом не нагоняет ужас – прищурившиеся фары со светодиодными «скобами» ходовых огней, семь «фамильных» прорезей радиаторной решетки, выстроенных в ряд, и внушительный бампер.

В профиль внедорожник демонстрирует по-настоящему монументальный вид с высокой поясной линией, небольшой площадью остекления и «мускулистыми» росчерками скруглено-квадратных колесных арок, толику энергичности которому придают сильно заваленное назад лобовое стекло и плавно ниспадающая крыша.

Ну а мощный тыл, увенчанный красивыми фонарями и бампером с двумя «фигурными» патрубками выхлопной системы, гармонично завершает брутальный, но вполне себе спокойный облик.

Jeep Grand Cherokee 4 WK2

В длину Jeep Grand Cherokee WK2 простирается на 4828 мм, из которых 2915 мм занимает межосевое расстояние, в ширину достигает 1943 мм, а в высоту не превышает 1802 мм.

С пружинной подвеской дорожный просвет автомобиля составляет 238 мм, а с пневматической варьируется от 152 до 282 мм (в обычном положении – 206 мм).

В «походном» виде внедорожник весит от 2221 до 2403 кг (в зависимости от модификации).

интерьер салона Jeep Grand Cherokee 4 (WK2)

Внутри «Гранд Чероки» четвертого поколения обладает не столь угловатыми очертаниями, как внешность – здесь отсутствуют резкие углы и смелые очертания, но при этом интерьер выглядит красиво, актуально и достаточно дорого. Благородную центральную консоль венчают 8.4-дюймовый экран (в «базе» – 5-дюймовый) мультимедийного комплекса uConnect и клавиши и регуляторы климатической установки, а на рабочем месте водителя находятся современный трехспицевый руль и нарядный «инструментарий» с 7-дюймовым дисплеем и несколькими аналоговыми приборами.

Салон пятидверки качественно собран исключительно из добротных материалов отделки – податливые пластики, натуральная кожа, алюминий, вставки «под дерево» и т.д.

«Апартаменты» внедорожника имеют пятиместную компоновку. Передние кресла могут похвастать комфортабельным профилем с невнятной боковой поддержкой, в меру плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок.
На заднем ряду – полноценный трехместный диван с несколько плоской подушкой, солидный запас свободного пространства по всем фронтам и практически ровный пол.

задний диван

С пятью седоками на борту объем багажного отделения у автомобиля составляет 457 литров (под полкой). Второй ряд сидений складывается в соотношении «60:40» в горизонтальное «лежбище», увеличивая вместимость до 1554 литров. В подполье – полноразмерная «запаска» на литом диске и необходимый инструмент.

багажное отделение

На российском рынке Jeep Grand Cherokee четвертого поколения оснащается двумя бензиновыми V-образными «шестерками», отвечающими экологическим стандартам «Евро-5», с двумя верхними распредвалами, многоточечным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске:

  • Первый вариант – двигатель рабочим объемом 3.0 литра (2985 кубических сантиметров), который вырабатывает 238 лошадиных сил при 6350 об/минуту и 295 Н·м крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • Второй – 3.6-литровый (3605 кубических сантиметров) агрегат Pentastar, генерирующий 286 л.с. при 6350 об/минуту и 347 Н·м доступного потенциала при 4300 об/минуту.
Читайте также:  Буксировка джип гранд чероки wk2

По умолчанию каждый из моторов комплектуется 8-диапазонным «автоматом» с переключением передач посредством подрулевых «лепестков».

А вот типов трансмиссии для пятидверки предлагается два:

  • Quadra-Trac II – активная система постоянного привода на четыре колеса с электронноуправляемым межосевым дифференциалом, способным направлять до 50% тяги на передние или задние колеса, и раздаточной коробкой с понижающим рядом.
  • Quadra-Drive II – полный привод с симметричным распределением тяги по осям в нормальных условиях, «раздаткой» и межколесными дифференциалами повышенного трения с электронным управлением в обоих мостах. При необходимости весь запас мощности может уходить и на передние, и на задние колеса.

Максимальные возможности внедорожника не превышают 206 км/ч, а ускорение с 0 до 100 км/ч у него варьируется от 8.3 до 9.8 секунды.

В комбинированном режиме передвижения «американец» расходует от 10.2 до 10.4 литров горючего в зависимости от модификации.

В основе «четвертого» Jeep Grand Cherokee находится платформа от Mercedes-Benz M-класса «W164» с несущим кузовом, в конструкции которого широко применены высокопрочные стали, и продольно ориентированным двигателем.

«По кругу» автомобиль укомплектован независимыми пружинными подвесками с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами: спереди – двухрычажной системой, сзади – многорычажной.

Внедорожник оборудован реечным рулевым механизмом, в который встроен гидравлический усилитель управления. На всех колесах «американца» использованы дисковые тормоза (в передней части – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и другой современной электроникой.

На российском рынке Jeep Grand Cherokee можно приобрести в трех комплектациях – «Laredo», «Limited» и «Overland» (последняя версия – только с 3.6-литровым мотором).

  • Минимально за этот внедорожник в 2018 году просят 2 870 000 рублей, а его базовый функционал объединяет: семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс, 18-дюймовые алюминиевые колеса, ABS, ESP, круиз-контроль, активацию двигателя с кнопки, передние и задние парктроники, подогрев и электрорегулировки передних кресел, би-ксеноновые фары, аудиосистему, электростеклоподъемники всех дверей и кучу другого оборудования.
  • За «топовое» исполнение придется выложить не менее 3 800 000 рублей, а похвастать оно может: 20-дюймовыми «катками», панорамной крышей, регулируемой пневмоподвеской, камерой заднего вида, отделкой салона кожей Nappa, более продвинутым информационно-развлекательным центром, подогревом задних сидений, премиальной «музыкой» и прочими «вкусностями».

Кроме того, этот внедорожник предлагается в «заряженной» модификации под названием «SRT», которая подробно рассмотрена в отдельном обзоре.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector