Типичные поломки
Jeep Grand Cherokee WK ( 2004 — 2010) с пробегом
— При прочих равных моторы семейства Hemi (5.7 и 6.1) лучше, чем PowerTech (3.7 и 4.7). Однако все моторы относительно простые. Брать можно, с некоторыми предосторожностями, о которых ниже.
— Из систем полного привода наиболее надежной и простой считается Quadra-Trac I, что ставится на младшие модели с 3.7, с одноступенчатой раздаткой.
— На фоне простых американских бензиновых моторов дизельный немецкий OM642, доставшийся Джипу от союза Крайслера с Даймлером, выглядит проблемным. Заслонки впускного коллектора зарастают сажей из клапана EGR, текущее масло может вывести из строя навесное оборудование, плюс традиционно нужно следить за качеством топлива.
— Более «интеллектуальный» полный привод на мощных машинах под названием Quadra-Trac II (систему можно узнать по наличию понижающей передачи) доставит больше проблем из-за глюков управляющей электроники.
— Избегать стоит машин, на которых постоянно «вжигали» (это касается вариантов с V8) или регулярно по-серьезному месили грязь (это к дизелям). Grand Cherokee WK — это не полноценный внедорожник. На бездорожье сильно изнашивается дорогая трансмиссия и подвеска. Ну а гонки быстрее «приканчивают» мотор. Даже легендарный крепкий Hemi.
— Так как расход топлива от природы большой, на Гранд Чероки часто ставят ГБО. Вам такая машина не нужна. Газовое оборудование снижает эксплуатационные затраты, зато температура сгорания у него выше, на клапанах скапливается больше нагара, плюс из-за повышенной температуры снижается ресурс катализаторов и кислородных датчиков. А конкретно на моторах PowerTech использование газа в качестве топлива ещё и повышает риск выпадения сёдел клапанов, что вызывает фатальные повреждения поршней.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Поколение WK дебютировало в 2004 году, а рестайлинг случился в 2008-м. Машина изменилась незначительно, и узнать рестайл можно по более крупным фарам, переехавшим пониже противотуманкам, немного другому бамперу (со съёмной нижней губой для форсирования бездорожья) и решётке радиатора. Некоторые доработки пережил 4.7 V8, который получил новую ГБЦ и по 2 свечи зажигания на цилиндр, отчего мощность его выросла с 223 до 305 л.с., и индекс сменился с EVA на EVE.
— На кузове ржавчина первым делом появляется внизу передних крыльев. Далее — низы дверей и задних арок. В целом стойкость к коррозии у машины высокая, и гнилые варианты, скорее всего, после ДТП.
— Облезлый хромированный декор, часто встречающийся на этих машинах — хороший повод для торга.
Двигатели
— Моторы V6 3.7 (EKG) и V8 4.7 (EVA/EVE) здесь одного семейства Chrysler PowerTech. Достаточно консервативные моторы, хотя и не такие олдскульные, как Hemi — тут хотя бы привод ГРМ SOHC с двумя распредвалами по одному в каждой ГБЦ и тремя цепями. Ресурс такой конструкции колеблется от 120 до 150 тысяч км, замена цепей дорогая, поэтому при покупке обязательна проверка натяжения.
— Главная страшилка моторов PowerTech — выпадающие сёдла клапанов, о чём было сказано выше. Точной статистики нет, но по субъективному мнению проблема более всего характерна для моторов V8, причём с установленным ГБО. Тем не менее, есть печальные кейсы выпадения их и на V6, ездящих на бензине. Снизить риск возникновения такой беды можно — достаточно не перегревать мотор. Если видите следы перегрева (загаженный радиатор, пригары масла, раздутые патрубки и т.д.), знайте: перед вами типичный смертник.
— Ещё одна проблема PowerTech, причём встречающаяся гораздо чаще — залипание гидрокомпенсаторов. Это лечится переходом на более жидкое масло 5W20 и сокращением межсервисного интервала тысяч до 8.
— У моторов Hemi 5.7 (EZB) и 6.1 (ESF) привод ГРМ — OHV, c единственным распредвалом и толкателями. Цепь короткая, с ресурсом проблем обычно нет.
— Если вы выбираете машину с мотором 5.7, учтите, что ей положено только оригинальное масло 5w20. Масла иной вязкости нарушают работу хрупкой системы отключения половины цилиндров (MDS). На 6.1 такой системы нет.
— АКПП W5A580 — это ничто иное как мерседесовский 5G-Tronic (722.6). К моменту установки на Гранд Чероки коробке было уже 8 лет, и детские болезни вроде слабой втулки маслонасоса были решены. Отличный агрегат — при условии замены масла через 60 тысяч и капремонта на 200 АКПП может отходить все 400-500 тысяч.
— Крайслеровская коробка 545RFE, как показала практика, менее вынослива, чем немецкая — гидроблок имеет меньший ресурс и более уязвим для грязного масла. У АКПП было две ревизии проблемного гидроблока: в 2004-м и 2008 году. Первая модернизация слабо повлияла на ресурс, а вторая, кажется, оказалась более успешной. Рекомендации будут те же, что и с мерседесовской коробкой. Масло менять не чаще, чем раз в 60 тысяч, следить за рабочей температурой и течами. Капремонт вряд ли удастся дотянуть до 200 тысяч, но всё зависит от стиля езды и периодичности ТО.
— Не забывайте и про замену масла в мостах и раздаточной коробке — замена положена раз в 60 тысяч.
— Карданный шарнир неразборный, учтите это: если люфтит, придётся платить дорого. Ресурс конструкции, в среднем — от 120 до 150 тысяч.
— Много жалоб на родные амортизаторы, которые в стоке шли без пыльников и при неудачном раскладе вытекали уже тысячам к 50. Скорее всего, на вашей машине родные будут уже на что-то поменяны. Много положительных отзывов об амортизаторах и пружинах ОМЕ — они чуть повыше оригинальных и более стойкие.
— Рычаги, сайлентблоки и ступичные особо низкой ходимостью не страдают, но всё очень сильно зависит от стиля эксплуатации и качества компонентов. Джипы часто покупают для безрассудной езды по ямам на полной скорости, так что удивляться полностью ушатанной ходовой не стоит, и обвинять во всём плохое американское качество тоже.
Jeep Grand Cherokee 3-го поколения
Джип Гранд Чероки 3 (2004-2010) технические характеристики и цена. Обзор «Grand Cherokee III» (WK) с фотографиями.
Среднеразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения (с внутризаводской маркировкой «WK») появился на свет весной 2004 года – его официальный дебют состоялся на международном автосалоне в Нью-Йорке.
По сравнению с предшествующей моделью автомобиль значительно преобразился не только внешне и внутри, но и в техническом плане, примерив независимую переднюю подвеску и получив мощные и экономичные двигатели.
В апреле 2007 года была представлена рестайлинговая версия пятидверки – ей «освежили» внешность, облагородили интерьер, обновив переднюю панель и добавив более качественных материалов отделки, слегка «перетряхнули» силовую гамму и расширили список предлагаемого оборудования.
На конвейере «американец» продержался до 2010-го, когда и уступил место модели очередного, четвертого по счету, воплощения.
Выглядит «третий» Jeep Grand Cherokee монументально и брутально, но вполне себе симпатично и сбалансированно. Выразительный передок со сдвоенными фарами, «фамильной» решеткой радиатора и мощным бампером, внушительный силуэт с заваленным назад лобовым стеклом и «мускулистыми» арками колес скруглено-квадратной формы, незамысловатая корма с вертикальными фонарями и «фигурным» бампером – внешне автомобиль воспринимается настоящим серьезным внедорожником.
«Гранд Чероки» третьего поколения является представителем среднеразмерного класса: в длину он вытянут на 4750 мм, в ширину насчитывает 1870 мм, в высоту не превышает 1740 мм. Колесная база простирается у пятидверки на 2780 мм, а ее дорожный просвет равняется 209 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит от 2015 до 2180 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер Jeep Grand Cherokee WK обладает достаточно привлекательным и в меру солидным оформлением, однако с качеством имеет некоторые проблемы – в нем, например, с добротной кожей сочетаются жесткие пластики и вставки «под дерево».
А вот с эргономикой у внедорожника явные промахи отсутствуют – крупный четырехспицевый руль, простецкая комбинация приборов с четырьмя аналоговыми циферблатами и отвесная центральная консоль, на которой расположен цветной дисплей мультимедийного комплекса и выстроены в ряды регуляторы и клавиши управления «микроклиматом» и другими вспомогательными функциями.
Одно из достоинств «Гранд Чероки» третьего воплощения – внутренний простор. На передних местах размещены скроенные на американский манер кресла со слабой боковой поддержкой, мягким наполнителем и широчайшими диапазонами регулировок.
На втором ряду установлен плоский диван, на котором без каких-либо проблем смогут усесться трое взрослых человек.
При пятиместной раскладке багажник среднеразмерного внедорожника способен «поглотить» 978 литров поклажи (вдобавок к этому, под фальшполом присутствует большой, но неглубокий бокс для мелочевки). «Галерка» сравнивается с полом и доводит полезный объем до внушительных 1909 литров. Стоит отметить, что для загрузки негабаритных предметов можно открыть лишь стекло багажника (отдельно от пятой двери).
Для Jeep Grand Cherokee третьей генерации предлагается широкая гамма силовых агрегатов:
- Бензиновая часть включает в свой состав атмосферные шести- и восьмицилиндровые двигатели рабочим объемом 3.7-5.7 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, которые генерируют 210-326 лошадиных сил и 307-500 Н·м крутящего момента.
- Устанавливается на автомобиль и дизельный мотор – это 3.0-литровая V-образная «шестерка» с турбонаддувом, системой «питания» Common Rail и 24-клапанным ГРМ, производящая 218 л.с. при 4000 об/минуту и 510 Н·м вращающей тяги при 1600-2400 об/минуту.
По умолчанию внедорожник комплектуется 5-диапазонным «автоматом» и полным приводом Quadra-Drive II с активным распределением мощности (при необходимости до 100% тяги может быть направлено как на передние, так и на задние колеса) благодаря электронноуправляемому межосевому дифференциалу, раздаточной коробкой с понижающим рядом и тремя дифференциалами повышенного трения. Стоит отметить, что некоторые бензиновые двигатели стыкуются с заднеприводной трансмиссией.
С «ездовыми» характеристиками у автомобиля проблем не наблюдается: с места до первой сотни он ускоряется через 7.4-10.7 секунды, а максимально разгоняется до 180-210 км/ч.
В комбинированном режиме бензиновые версии пятидверки «потребляют» 10.7-15.4 литров горючего на каждые 100 км, а дизельные – 10.2 литра.
Третий «релиз» Jeep Grand Cherokee обладает несущей конструкцией кузова, отличающейся широким применением стали высокопрочных сортов, и продольно размещенным в передней части силовым агрегатом.
Спереди внедорожник снабжен независимой подвеской на двух A-образных рычагах неравной длины с поперечным стабилизатором, а сзади – зависимой системой, закрепленной посредством пяти широко расставленных рычагов.
На автомобиле использовано рулевое управление типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем и переменным передаточным числом. Все колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси) с ABS, EBD и другими «помощниками».
На вторичном рынке России Jeep Grand Cherokee WK в 2017 году продается по цене от ~400 тысяч рублей.
В «базе» внедорожник имеет: шесть подушек безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса, ABS, EBD, ESP, подогрев передних кресел, мультимедийный центр, камеру заднего вида и другие «примочки».