Jeep Grand Cherokee 2-го поколения
Джип Гранд Чероки (1998-2004) фотографии и обзор. Перечень технических характеристик Grand Cherokee 2 (WJ).
В 1998-м американский производитель внедорожников Jeep явил миру второе поколение Grand Cherokee, которое получило заводское обозначение «WJ». Автомобиль прибавил в размерах, получил более «сглаженный» дизайн кузова и лишился версий с «механикой», но при этом обзавелся новой линейкой силовых агрегатов. Выпуск модели официально прекратился в 2004 году, однако в 2006-м его производство было возобновлено на китайском предприятии Beijing Jeep и продолжалось до 2010 года.
Машина второго поколения представляет собой пятидверный внедорожник среднеразмерного класса.
Длина «американца» составляет 4610 мм, из которых 2691 мм выделено под расстояние между осями, высота достигает 1762 мм, а ширина не превышает 1836 мм. Днище от дорожного полотна отделяет солидный промежуток в 210 мм. Снаряженная масса «второго Гранд Чероки», в зависимости от версии, насчитывает от 1710 до 1940 кг.
«Второй» Jeep Grand Cherokee комплектовался гаммой производительных моторов, работающих как на бензине, так и на солярке.
- Бензиновая сторона объединяет рядные шестицилиндровые и V-образные восьмицилиндровые атмосферные агрегаты объемом 4.0-4.7 литра, которые генерируют от 190 до 258 лошадиных сил мощности и от 305 до 425 Нм вращающего момента.
- Комплектовался вседорожник и турбированными дизельными «пятерками» с рядной конфигурацией на 2.7-3.1 литра, развивающими от 140 до 163 «лошадей» и от 384 до 400 Нм предельной тяги.
Совместно с двигателями трудились исключительно автоматические коробки передач – 4- или 5-ступенчатые.
Привод был доступен как задний, так и полный с раздаточной коробкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту (по умолчанию автомобиль заднеприводный, передок подключается автоматически).
Джип Гранд Чероки 2-го поколения основан на платформе WJ с рамным кузовом и зависимой подвеской (неразрезной мост, винтовые пружины) на обеих осях. В стандартное оснащение всех модификаций внедорожника включен гидравлический усилитель рулевого управления и дисковые тормоза на четырех колесах (на передних – вентилируемые).
К положительным особенностям данного автомобиля относятся приличный запас тяги, мягкая подвеска с длинными ходами, хорошая проходимость, комфортабельный салон, легкость в управлении и достаточно доступное облуживание.
Ну а среди недостатков числятся высокий расход топлива, нестабильность поведения на трассе и плохая звукоизоляция внутреннего убранства.
Jeep Grand Cherokee II поколение MK слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян. Не стал исключением и Grand Cherokee МК II, который поначалу приняли за более дешевый перелицованный Mercedes ML, но затем раскусили по-настоящему. А стоит ли игра свеч? Похоже, да
В дорестайлинговый период, до 2013 года, машину возили к нам с тремя бензиновыми моторами и единственным итальянским 3-литровым дизелем V6 мощностью 241 л.с. Последний, правда, считается не слишком надежным. Менее мощный мерседесовский дизель, предлагавшийся в Европе, хоть и был более капризен к качеству топлива, но заслужил больше теплых отзывов. Зато с бензиновыми агрегатами все было не так уж и плохо. Базовый — атмосферный V6 серии Pentastar на 286 «лошадей» — при бережных эксплуатации и обслуживании способен порадовать ресурсом. Повышенного аппетита к маслу не проявлял, да и вообще был паинькой. Версии Limited и Overland снабжали легендарным 5.7 HEMI мощностью 352 л.с. Этот и вовсе считается миллионником. Главное — не забывать о 16-и свечах и соблюдать строгую масляную диету — лить исключительно рекомендованное 5W20 с частотой, предписанной производителем, не реже.
А в 2011 году все услышали неподражаемый звук версии SRT-8, а точнее ее 6,4-литрового атмосферного V8, способного на 465 л.с. Этот мотор по праву считается «заклинателем змей», поскольку многих своих владельцев он купил именно звуком выхлопа.
С 3.6 V6, дизелем и 6.4 V8 поначалу шла автоматическая «пятиступка» Mercedes. Наиболее надежная и крепкая из прочих. С HEMI предлагали уже крайслеровскую АКП-5, которая редко огорчала отказами. В 2012 году ее сменила не менее надежная АКП-6. Ну а эра 8-ступенчатых трансмиссий ZF пришла только в 2014 году. Эти поначалу капризничали, подергиваясь при переключениях вниз. А затем подергивания и вовсе проходили. Так где же, спросите вы, искать подвох? «Американцев» без болячек не бывает.
От Grand Cherokee можно было бы ожидать хотя бы системных отказов электрики и электроники, которой в этом автомобиле оказалось беспрецедентно много. И они есть. Компьютерные глюки тут не редкие гости. Правда, системными большинство этих поломок тоже не назовешь. Например, глючащая навигация, неожиданный, после мойки, отказ аудиосистемы воспроизводить звук, хаотично включающаяся или выключающаяся медиасистема. Или «блуждающие» капризы климатической системы типа «залипшей» заслонки. Однако общим слабым местом единодушно был признан головной свет: от штатных ламп плавятся фары. Среди общих мест, быть может, стоит упомянуть и ржавеющие контакты кнопки электропривода задней двери.
По кузову серьезных нареканий нет. А точнее есть. Если сам кузов очень крепкий и достаточно стойкий к коррозии, а ЛКП не числится тонким и ранимым, то с фурнитурой прокол. Речь идет о хромированных деталях, покрытие которых быстро и весьма охотно облезает, цветет, пропуская наружу всякую бяку. Восстановлением или заменой хромированных деталей рано или поздно занимаются почти все владельцы Grand Cherokee.
На удивление очень мало нареканий по салону Jeep Grand Cherokee. Даже о надоедливых сверчках в интернет-форумах прочитаешь не часто. Материалы отделки оказались неожиданно качественными, а местами действительно излишне жесткий пластик отделки всерьез никого не напрягает. К тому же он неплохо противостоит износу. Так что здесь все в порядке.
Однако самую частую напасть Grand Cherokee мы приберегли напоследок. Это чтобы у вас не сложилось ошибочного мнения, будто «американец» вообще не имеет серьезных проблем. Имеет. И главная из них связана с пневмоподвеской. К счастью, ею оснащались далеко не все автомобили, это опцион. Но опцион, от которого на вторичном рынке лучше отказаться. На морозе машина «падает» на четыре «кости» и лежит. Основная причина — конденсат в пневмобаллонах. Производителю надоело решать эти проблемы, и после рестайлинга в СНГ машины с пневмоподвеской больше не поставлялись.
Так вот, если выбрать автомобиль с базовым мотором, автоматом-пятиступкой и с железной, настоящей, подвеской, то он, вероятно, и окажется оптимальным вариантом. Но готовьтесь, обслуживать такого красавца не дешево. Запчасти дорогие…
Покупки автомобиля с пневмоподвеской лучше избегать, к ней много вопросов. С «железной» подвеской проще, хотя стоимость запчастей не самая низкая. Необходимость ее ремонта — повод для торга. Впрочем, многое зависит от стиля езды предыдущих владельцев. Железо вроде и держит удар на бездорожье, но ресурсом прочности прежних моделей не обладает.
Трансмиссия
Диагностика АКП перед покупкой и готовность к ремонту при пробеге в районе 200-250 тыс. км — дело само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за прежних повышенных нагрузок на бездорожье.
Дизель боится топлива низкого качества. Страдает ТНВД. Он свистит при неудачной заправке. В таких случаях специалисты рекомендуют вслед заправиться на проверенной АЗС топливом с моющими свойствами, а если не поможет, тогда путь в авторизованный сервис. Еще одна напасть — перебои в системе охлаждения клапана EGR. В случае ее повреждения мотор работает неустойчиво, загорается аварийный индикатор и повышается расход топлива.
Увы, но даже на таком крепком с виду автомобиле многие отмечают необъяснимо хрупкое лобовое стекло. Оно трескается не только после попадания камней, но и просто так. Иногда пробивается камнем насквозь, а трескается не только по внешнему слою, но и по внутреннему, из салона. По возможности рекомендуют менять на неоригинал, он более устойчив.
Запотевают фары из-за неснятых заглушек вентиляции. Заводские лампы фар портят отражатели. Отказов по оборудованию салона немного, но блок управления салонной электрикой в жару может перегреваться и работать некорректно. Ржавеют контакты электропривода задней двери. Иногда некорректно работает бортовой компьютер, что «лечится» перепрошивкой.
Плюсы и минусы:
+ Дизайн экстерьера. Надежные бензиновые атмосферные двигатели. Система полного привода. Динамика. Качество материалов отделки салона. Престиж. Экономичность
версий с V6.
— Высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость комплектующих. Капризный к качеству топлива дизель. Пневмоподвеска. Хрупкое лобовое стекло.