Джип Гранд Чероки. «Лучший внедорожник планеты»
Джип Гранд Чероки — среднеразмерный полноприводный 5-дверный внедорожник от итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles, производимый его «внедорожным» подразделением Jeep с 1992 года. Ранее мог быть и заднеприводным. К настоящему времени на рынке присутствуют уже 5 поколений Джипа Гранд Чероки, и его последняя версия 2021 года продаётся в Израиле.
История появления «Большого Индейца» более чем примечательна. Он был признан «Лучшим внедорожником планеты», и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми прославился первый Гранд Чероки.
Первое поколение
Первое поколение джипа Grand Cherokee с буквенным обозначением «ZJ» появилось в 1992 году в ознаменование 50-летия марки Jeep. Базовая версия Grand Cherokee для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. Внешняя простоватость первого Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить с Mercedes класса «премиум» тех лет. И это было самое важное конкурентное преимущество Гранд Чероки. Поскольку во главу угла разработчики поставили уровень комфорта, то Grand Cherokee 1 поколения предлагался покупателям только в пятидверном исполнении. Огромный внедорожник почти пятиметровой длины и шириной 1,8 метра обеспечивал абсолютно свободное размещение в салоне пяти пассажиров. Объем багажника в 1135 литров увеличивался при складывании задних сидений до 2255 литров и позволял взять с собой в поездку немыслимое количество нужных и ненужных вещей. И такая политика себя оправдала! Всего с 1993 по 1998 было выпущено 1 428 095 Jeep Grand Cherokee ZJ.
История Джип Гранд Чероки: 5 поколений модели
Первое поколение Джип Гранд Чероки, презентованное в рамках Детройтского автосалона 1992 года и получившего индекс ZJ, базировалось на платформе Grand Wagoneer. В отличие от своего предшественника, имевшего конструкционную основу рамного типа, Гранд Чероки получил несущий кузов. В движение его приводил один из вариантов двигателей: 4-литровая «шестерка» рядного типа, две V-образные «восьмерки»: 5,9 л и 5,2 л, функционирующие на бензине, и дизельная версия, имевшая объем 2,5 л. В качестве трансмиссии были задействованы несколько типов коробок передач.
Jeep grand cherokee первого поколения имел следующие габаритные размеры: 4500 х 1760 х 1650 мм, при объеме багажника, составляющего 1136 л и клиренсе в 208 мм. Помимо классических внедорожных вариантов, оснащенных системой полного привода, выпускались и заднеприводные модификации, комплектуемые различными типами трансмиссии.
Отличительной чертой модели стала ее «брутальная», мужественная внешность, из-за которой этот автомобиль в начале 90-х пользовался в нашей стране не очень хорошей репутацией («джипы» того времени считались бандитскими машинами).
Выпуск первого поколения модели совершил своеобразный переворот в мире автотранспорта, установив новые модные стандарты в области дизайна, которые не менялись на протяжении шести лет. Только в 1998 году авто данной серии были сняты с производства, «уступив место» своим более совершенным потомкам, которым был присвоен индекс WJ. Ну, а в настоящее время приобрести данное поколение Джип Гранд Чероки в Москве можно за сумму, составляющую порядка 10-11 тыс. долларов.
Второе поколение
Обновленный Джип Гранд Чероки с индексом WJ получил несколько иную форму кузова, в которой преобладали более мягкие, плавные линии, новую форму блок-фар и более оригинальный дизайн бампера, в который отлично вписались «противотуманки». Можно сказать, что именно начиная от этого времени, автомобиль избавился от своего «бандитского» имиджа.
Силовые агрегаты авто также подверглись изменению и коррекции. Из числа моторов, ставившихся на моделях первого поколения, был оставлен только 4-литровый 190-сильный вариант, работающий на бензине. Зато появились новые разновидности двигателей с более совершенной конструкцией и свойствами. Теперь можно было купить Джип Гранд Чероки с 5-ти цилиндровым 3,1-литровым дизельным мотором и V-образным 4,7-литровым 220-сильным бензиновым двигателем с 8-ю цилиндрами. Кроме того, европейским потребителям также была доступна версия, в комплект оснащения которой входил 2,7-литровый турбодизель.
В качестве дополнения к силовым агрегатам авто использовалась автоматическая гидромеханическая адаптивная 4-диапазонная коробка. Версии с полным приводом оборудовались «раздаткой» Quadra-Trac II, обладающей функцией автоматического распределения крутящего момента на оси авто в пропорции от 0 до 100 %.
К уже существующим модификациям Laredo и Limited производители добавили более «заряженный» вариант Overland, который, помимо более богатого убранства салона, обладал и самыми выдающимися характеристиками.
Немаловажным фактом в пользу покупки данной модели является цена на Джип Гранд Черовки. В нашей стране машину серии WJ в приличном состоянии можно приобрести за сумму, составляющую около 20 тыс. долларов.
Третье поколение
Очередная модернизация модели, после которой состоялся выпуск нового, третьего поколения авто, состоялась в 2003-м, когда на Женевском международном салоне была продемонстрирована обновленная версия «великого индейца».
Автомобиль с индексом WK, выпуск которого на этот раз осуществлялся при участии концерна Daimler-Benz, стал еще более стильным и элегантным, окончательно потеряв остатки былой «брутальности» и жесткости. Он немного прибавил в ширину, однако площадь салона при этом осталось неизменной, хотя место водителя стало на порядок удобнее и комфортнее благодаря появлению множества настроек и регулировок.
Отличительной особенностью серии WK стало появление трех вариантов трансмиссии, работающей в паре с постоянным полным приводом. Ими стали Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Кроме того, отдельного внимания заслуживает:
- появление новой многорычажной независимой подвески, заменившей использовавшуюся ранее балку моста и отличающейся лучшим ходом;
- появление электронной системы, контролирующей давление в шинах авто и т.д.
«Чероки» серии WK оборудовались несколькими вариантами бензиновых двигателей, в число которых вошли 210-сильный вариант объемом 3,7 л, 4,7-сильный агрегат, располагающий 230 л.с. и мотор HEMI V8 объемом 5,7 л и 325 «лошадками» под капотом. Также в линейке появился новый дизельный вариант: 3,0-литровый 184-сильный CRD, отличающийся бесшумностью и экономичностью. Самым же «свирепым» и оборотистым вариантом стал 6,1-литровый V8 Hemi, обладавший мощностью 425 л.с., ставившийся на спортивный Grand Cherokee SRT-8.
Несмотря на все свои положительные качества, Чероки с индексом WK, не стал продаваться лучше, и виной тому было появление многочисленных конкурентов, включая Тойоту Ленд Крузер. Ну, а цена модели вполне приемлема для авто такого класса и уровня. Стоимость Джипа Гранд Чероки поколения WK в хорошем состоянии на данный момент входит в диапазон от 15 до 26 тыс. долларов.
Четвертое поколение
В 2010 году было презентовано четвертое поколение модели, базировавшееся на платформе второго поколения Mercedes M-класса. Гранд Чероки стал более крупным. Обзаведшись «мускулистым телосложением» он стал выглядеть гораздо интереснее и эффектнее. Кроме того, приобретя более плавные и обтекаемые формы, автомобиль значительно улучшил свои аэродинамические показатели, значительно снизив коэффициент лобового столкновения.
Отдельного упоминания заслуживает вместимость салона Гранд Чероки 4 поколения. По сравнению с предшественником, она отличается в лучшую сторону, что особенно ощущается пассажирами второго ряда.
Но, самым главным изменением, затронувшим авто, стала модернизация его конструкционной части, в частности, появление пневматической подвески Quadra-Lift , способной работать в режиме пяти различных настроек, каждая из которых соответствует отдельной величине дорожного просвета: от 270,5 мм (режим Off-road 2») до 164,5 мм (режим «Park»).
Гамма двигателей осталась неизменной, однако они стали гораздо более производительными и экономичными. Кроме того, у авто появилась новая коробка передач – 8-ми диапазонный «автомат», работающий четко и плавно.
Официальные диллеры, реализующие авто в нашей стране, предлагают за него достаточно высокую цену, составляющую от 2 млн. 130 тыс. руб. и выше. При этом он пользуется постоянным спросом, и действительно стоит своих денег.
Пятое поколение
Спустя четыре года, после дебюта 4го поколения модели, производитель решил обновить свой флагманский внедорожник Гранд Чероки. Версия 2014 модельного года претерпела изменения не только снаружи, но и внутри, а также получила новый дизельный двигатель и доработанную 8-ми ступенчатую АКПП, которая позволяет не только значительно уменьшить расход топлива и выбросы вредных веществ, но и улучшить динамические характеристики авто.
В экстерьере характерными элементами рестайлинга стали: противотуманки, расположенные теперь выше на бампере, измененная решетка радиатора и «прищуренные» фары головного света, которые по нынешней моде, окружены светодиодными полосками ходовых огней.
Внутри Чероки 2014 облагородили и осовременили. Теперь автомобиль обладает просторным, превосходно экипированным салоном с отделкой высокого качества и множеством функций, гарантирующих удобство и безопасность, как водителя, так и пассажиров.
Весь ходовой и внедорожный арсенал новый Гранд Чероки без каких-либо доработок перенял от предшественника. А в техническую оснастку авто, реализуемого у нас в стране, входят 4 варианта силовых агрегатов: V6 3,6 л, V 8 5,7 л и V 8 6,4 л, работающие на бензине, и дизельный 3,0-литровый агрегат мощностью 241 л.с.
Обслуживанием и реализацией авто занимаются сервисы Джип Гранд чероки в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, где цена модели сегодня начинается от отметки в 2 млн. 145 тыс. рублей и выше.