Jeep Grand Cherokee WJ – старый американец с мелкими болячками
Второе поколение американского Jeep Grand Cherokee WJ сильно отставало от популярности предшественника, а фанаты именно эту машину считают лучшей за всю историю. Машину представили в 1999 году на автосалоне Детройта. Прошлое поколение успешно продавалось, но из-за планов производителя покорить рынок Европе пришлось выпускать приемника, ведь там много конкурентов. Производство завершилось в 2004 году, сменившись новым поколением WK.
Сейчас модель продается на вторичном рынке в среднем за 450 000 рублей. В этой статье мы полностью рассмотрим автомобиль и поймем целесообразность такой покупки в качестве единственной машины.
Дизайн
Внешность автомобиля изменилась, количество брутальных резких срубов уменьшились – подстройка под желания аудитории Европы. Передняя головная оптика стала закругленной, обновили стиль фирменной радиаторной решетки. Бампер стал все-таки элементом дизайна.
Новые фары никому не нравится, святят они слабо, даже если установлен ксенон в комплектации Overland. То же самое касается противотуманной оптики.
Профиль имеет минимальные изменения, невооруженным глазом вы практически не увидите нововведения. Подкорректировали заднюю часть, затронув бампер, сделав отдельно откидывающееся стекло и слегка изменив фонари.
Все владельцы приятно отзываются о качестве лакокрасочного покрытия. До ржавчины дело доходит, если владелец не ухаживает за кузовом, и то только внизу дверей и внутри порогов.
Размеры внедорожника подросли:
- длина – 4610 мм;
- ширина – 1836 мм;
- высота – 1762 мм;
- колесная база – 2691 мм;
- дорожный просвет – 210 мм.
Интерьер Grand Cherokee WJ
Салон прекрасного качества, здесь инженерам следует выписать огромный плюс. Производитель использовал мягкий пластик, кожу и деревянные вставки. Все это в прекрасном состоянии даже спустя столько лет. Скрипы также доносятся изредка.
Увеличение размеров машины дало дополнительное пространство внутрь. Передние кресла прекрасной формы с легкой боковой поддержкой на электрических регулировках. Задний диван удобен, правда короткая центральная подушка вряд ли понравится третьему пассажиру. Вообще машина значительно улучшилась в своем комфорте и оснащении. Топовые комплектации могли похвастаться:
- 2-зонным климат-контролем;
- управлением внешними устройствами;
- CD-чейнджером на 10 дисков;
- Bluetooth;
- памятью регулировок кресел;
- регулировкой педального узла.
Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, обшитый кожей. В дорогих комплектациях верхняя часть баранки изготавливается деревянной. Аналоговая приборная панель вряд ли удивит, но неплохо смотрятся мониторы, интегрированные в нижнюю часть спидометра и тахометра. Датчики есть все, можно даже отслеживать напряжение аккумулятора.
Верхняя штатная магнитола давно заменена владельцами на современное устройство. Блок климата на шайбах в нижней части центральной консоли интуитивно понятен, в нем разбираешься сразу. По салону две 12-вольтные розетки, плюс установлен отдельный прикуриватель – удобно. Разделительный тоннель минимального функционала – три рычага: КПП, привода и ручник. Дальше подстаканники и подлокотник.
Болезнь американца Grand Cherokee WJ в разрушении заслонок климат-контроля, ответственных за теплый воздух. Проблему решают установкой металлических заслонок.
Если вы любитель путешествий или рыбалки, вам точно понравится багажник. Его объем 1110 литров, а откинув задний диван получится два спальных места и 2060 литров. Поместиться внутри могут люди ростом до 180 см, либо придется размещаться диагонально.
Продуман салон в плане безопасности. Машина закрывает дверные замки при движении, не дает вытащить ключ пока не поставите паркинг, подскажет про включенный свет и т.д. Еще приятна функция освещения пространства даже после того как вы вышли из автомобиля – подсвечивает вам путь.
Характеристики двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 190 л.с. | 305 H*m | 10,9 сек. | 189 км/ч | 6 |
Бензин | 4.7 л | 220 л.с. | 390 H*m | 9 сек. | 196 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 223 л.с. | 394 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 235 л.с. | 400 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 258 л.с. | 425 H*m | 8,3 сек. | 207 км/ч | V8 |
Дизель | 2.7 л | 163 л.с. | 400 H*m | 11,2 сек. | 182 км/ч | 5 |
Дизель | 3.0 л | 140 л.с. | 384 H*m | 14 сек. | 173 км/ч | 5 |
Подробнее
Производитель серьезно обновил линейку моторов, вписав туда более технологичные агрегаты большого объема.
- Базовым мотором считается дизель – 3,1-литровый VM 531 OHV, выдающий 140 лошадиных сил и 384 H*m крутящего момента. Это рядный 5-цилиндровый двигатель.
- После 2002 года стали устанавливать другой дизельный двигатель – OM612 от Мерседеса. 2,7-литровый движок выдавал 163 силы и 400 единиц крутящего момента.
- Самым простым бензиновым движком считается 4-литровый AMC 242 – рядный 6-цилиндровый мотор, выдающий 190 сил с 305 H*m момента. Это старый движок, которому установили новый впускной тракт.
- 4,7-литровый Magnum 318 – атмосферный V8 с двумя клапанами на цилиндр, мощностью 223 лошади и 394 H*m момента. Предлагался в нескольких версиях мощности.
- 4,7-литровый Magnum 360 – объем идентичен, но здесь выпуклые поршни, кованые валы с двумя датчиками детонации. В итоге мотор второго Grand Cherokee выдавал 258 лошадиных сил и 425 H*m крутящего момента.
Дизель конечно привлекает своим небольшим расходом, но следует хорошо подумать. 3,1-литровый итальянский мотор имеет отдельную голову на каждый цилиндр, которые нужно подтягивать каждые 10 тысяч км. Многие забывают про эту особенность в результате чего появляются утечки масла, падение уровня и заклинивание, ведущее к капиталке. Также он плохо переносит морозы, владельцы даже шутят «Каждый раз не уверен в запуске мотора».
Мерседесовский дизель OM612 отмечен положительно, он не доставляет проблем долгое время, а если случаются неисправности – причина в плохом топливе, постепенно разрушающим топливную аппаратуру.
Бензиновые моторы приблизительно идентичной конструкции, у них общие проблемы – система вентиляции. При осмотре звуки из-под клапанной крышки говорят о нужде заменить компенсаторы. Отдельно 4,7-литровые двигатели склонные к прогару ГБЦ и поломке впускного коллектора, также часто протекает масло. В остальном бензиновые моторы гордо носят титул «миилионников» при правильном обслуживании.
Трансмиссия и подвеска
Парой моторам выступали только автоматические коробки передач – 4-ступенчтаые (42RE или 45RFE) и 5-ступенчатая 545RFE. Новая система полного привода Quadra-Trac 2 получила раздаточную коробку NV247 с героторной муфтой, которая автоматически подключала переднюю ось с блокировкой межосевого дифференциала.
Опционально устанавливался пакет Quadra Drive с межколесным передними и задними блокировками. Такое оснащение встречалось только в топе, базовые комплектации Grand Cherokee WJ довольствовались системой Selec-Trac с раздаткой NV242. После рестайлинга в 2004 году начали устанавливать упрощенную полноприводную систему Quadra-Trac 1 с раздаткой NV147.
Внедорожник имеет интегрированную раму и вкруг зависимую подвеску с двумя неразрезными мостами. Такая подвеска показывает хорошую проходимость на бездорожье, но негативно влияет на управляемость в пределах города. Автомобиль кренится в поворотах и вообще заходить в поворот на скорости свыше 40 км/ч опасно.
Почти у всех автомобилей гудят мосты, и даже после ремонта с заменой подшипников гул возобновляется.
Осталась проблема дисковой тормозной системы – она слабая для такого веса и часто перегревается. Как и с прошлым поколением лучше один раз потратиться на мощную тормозную систему. Много критики в сторону ГУРа – разрываются магистрали высокого давления, ведущие к утечке жидкости.
Цена и заключением
Купить такой автомобиль легко, на рынке достаточно предложений от владельцев. Обладая бюджетом 400-600 тысяч рублей можно найти достойный экземпляр для покупки. Обслуживание автомобиля тоже недорогое, запчасти дешевые, но деталей много, поэтому обслуживание тоже может статьи в копеечку.
Вообще у нормальных владельцев, которые обслуживают свой автомобиль качественными запчастями машина не является присоской к деньгам. Высасывает деньги внедорожник только у тех, кто халатно относится к обслуживанию. Также она порадует любителей самостоятельно обслуживать машину, здесь практически все можно сделать обычным инструментом в гараже.
Брать себе такую машину в качестве основной можно, она не сильно бьет по карману, если не смотреть на расход топлива. Владелец Jeep Grand Cherokee WJ действительно получит удовольствие от обладания американским внедорожником. Также его можно использовать для создания внедорожного проекта, благо вариантов лифта и тюнинга навалом.
Видео
Отзыв: Автомобиль Jeep Grand Cherokee (1999) — Надёжный и ломучий Виджей )))
Расскажу немного о JEEP WJ. Был опыт владения данной моделью. неоднократный. Наверное в памяти это самый любимый автомобиль, о котором остались одни положительные эмоции.
Сразу оговорюсь, что речь буду вести конкретно о варианте с мотором 4.7л. Так как считаю, что это самый безпроблемный и надёжный мотор, который я встречал. Были и 4.0л, был и 3.1л, был и 2.7 мерсодизель, который тоже кстати оставил весьма хорошие впечатления, при условии, что форсунки ваши в добром здравии и не даёте баку падать на минимум.
Значит так — JEEP WJ. Если вдруг кто то решит купить этот автомобиль, дам пару советом, куда смотреть.
О моторе и акпп философствовать не буду, так как эти узлы у него довольно надёжны и даже в аварийном состоянии они Вас всегда довезут до дома. Меня лично никогда не подвели мотор и акпп на более чем 10 WJ-ях.
Мосты: Если мосты с варилоком, то понятное дело, что к такому возрасту автомобиля они скорее всего уже полумёртвые, хотя я не встречал лично такие, но слышу часто от товарищей о мёртвом самоблоке. Тут важный момент — обслуживание мостов. Часто встречаю такое, что людям трудно и неинтересно обслуживать мосты, считая, что с ними ничего не может быть. Это заблуждение. Мосты надо обслуживать постоянно! Лично мне этот процесс доставляет удовольствие )))
Всё просто! Мосты с варилоком требуют добавления в масло (75х140) присадки, хотя есть масла, например у Кастрол, уже готовые, с присадками. Лично я лил это масло и не парился. Никаких проблем не было.
Мосты без варилоков кормим маслом с вязкостью 75х90.
Всё просто.
Делать всё это желательно при обычной эксплуатации раз в год, а если любим лазить по грязи, то желательно после каждого ныряния в воду.
Так же зачастую текут сальники полуосей. Что на переднем мосту, что на заднем.
На переднем мосту меняются только сальники. Всё просто, как и на любом внедорожнике. На заднем меняются комплектом — сальник подшипник стопор. Всё это можно купить комплектом без каких либо проблем. И поменять даже самому в гараже за пару часов.
Слабыми местами данной модели является печка. Точнее заслонки печки. Скорее всего при покупке машины Вы обнаружите, что печка дует только холодным. И скорее всего со следами попыток это исправить, в виде вырезанного окошка в корпусе печки за бардачком. Не беда. Всё поправимо. Просто нужно выделить один полный день на переборку печки. что довольно нудно, но интересно ))) Снимается вся торпеда, благо инфы, как это сделать. в сети полно. Меняются заслонки, желательно на усиленные, алюминиевые, а не пластиковые, которые со временем рассыхаются и разваливаются, и всё собирается в обратном порядке.
Далее. Передний кардан! Тоже зачастую машину продают со снятым карданом, ссылаясь на замену шруса. Как правило, это задний шрус переднего кардана, у раздатки который. На сегодня к счастью этот шрус можно купить недорого, от 3т. р. и до 15т. р. Советую перед покупкой немного изучить тему и не выбросить деньги на ветер, купив шрус за пару тыщ, который развалиться после первых 100км. Можно поставить шрус от Москвича, Нивы и т. д. Но, по личному опыту, я бы не стал, хотя слышу часто, что у людей они ходят и годами.
Так же скорее всего на машине будет сломана спинка водительского сиденья. Довольно частая проблема. Просто нужно будет не просто подварить сломанное место, а за бутылочкой пива, в гараже немного усилить слабые места, которые вы и так увидите после разбора сиденья.
Свет, как и на любом Американце, будет слабый. Выход — линзовать фары. Совсем немного спасёт положение с заменой фар на Китайские тюнингованные, но я бы воткнул линзы и забыл бы проблему.
Тормоза: Да, есть такая проблема на дорестайле — передние суппорта. Часто клинят, перегревают как следствие и т. д. Советую после покупки авто сразу полностью обслужить все 4 суппорта, с полной заменой поршней и всех резинок и будет Вам счастье. Это недорого.
По запчастям — наверное это один из самых дешёвых в обслуге авто. Так как рынок бу запчастей огромен. Разборки по WJ можно встретить повсюду. С этим проблем у Вас не будет никогда.
В общем отписал просто пару советов новичкам, если будут вопросы, могу копнуть и глубже и дорассказать конкретно что заинтересует.