Джип гранд чероки третьего поколения

Третье поколение Jeep Grand Cherokee

Собственно, это уже второй наш материал по подержанным Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Но в прошлый раз автомобиль был еще совсем юн и информации по хроническим заболеваниям удалось собрать неприлично мало.

В 2004 году, в сотрудничестве с Daimler, Chrysler внес изменения в свою флагманскую модель и выпустил Jeep Grand Cherokee третьего поколения – WK. Кузов стал шире, на 90 мм увеличилась колесная база, но на салоне это не особенно отразилось. А вот водительское кресло в новом исполнении стало удобнее, с множеством настроек электропривода и памятью положений.


ТРИ ПОЛНЫХ ПРИВОДА

Cherokee WK получил три варианта трансмиссии, причем все с постоянным полным приводом. Для тех, кто редко съезжает с асфальта, предлагали Quadra-Trac I без пониженной передачи, с односкоростной раздаточной коробкой. Вариант наиболее простой и, как следствие, наиболее надежный, но редко встречающийся на рынке. Более популярные Quadra-Trac II с пониженной передачей и усовершенствованной системой контроля пробуксовки BTCS и Quadra-Drive II – по сути, та же самая раздаточная коробка с центральным дифференциалом и пакетом электронно-контролируемых фрикционов, с дифференциалами повышенного трения, только с электронным управлением на каждой оси.

Независимость на пользу.
Передняя подвеска имела даже больший ход, чем у предшественников

Нововведения эти тем более хороши, что не приносят финансовых неприятностей владельцам и после значительных цифр пробега. Из-за высокой вероятности подтекания различных сальников раздаточной коробки и мостов на машинах с солидным пробегом необходимо проходить ТО как положено по инструкции, каждые 5 тыс. км, чтобы вовремя устранить течь и долить масло. Если планируется жесткое использование автомобиля «в полях», масло в раздаточной коробке и мостах необходимо менять каждые 20–25 тыс. км, тоже по инструкции. Стоит отметить высокую чувствительность коробок системы Quadra-Drive II к специальному сорту масла. Подмена или смешение сортов и низкий уровень приводят к появлению рывков и стуков, и чреваты последующим очень дорогим ремонтом раздаточной коробки.

Просто о прекрасном.
1. Светлый руль – сущее наказание. Пачкается моментально и навсегда
2. Педальный узел регулируемый, но узкий, и площадки для левой ноги нет
3. Управление магнитолой на удивление простое, но звук хороший
4. Форватер селектора АКПП ступенчатый, как на Mercedes-Benz
5. Перчаточный ящик позорно мал

Что касается АКПП, то она 5-ступенчатая, с возможностью ручного управления, и при разумной эксплуатации неприятностей обычно не доставляет.

Что еще по трансмиссии? Крестовина карданного вала заднего моста радует «повышенной жизнеспособностью» и ходит в среднем 150 тыс. км, но замена ее производится вместе с карданным валом (17 000 руб.).

СЛОЖНОСТЬ НЕ ПОРОК
Новая многорычажная передняя независимая подвеска, как ни странно, отличается большими ходами. Кроме того, элементы подвески имеют меньшую массу за счет оптимизации конструкции и материалов. Причем, несмотря на усложнение, никаких проблем с этим узлом не возникает. К обычным расходникам при ТО можно отнести втулки переднего стабилизатора, которые нередко начинают стучать после 20–30 тыс. км пробега (стоимость их, впрочем, 600 руб.). Шаровые опоры верхнего рычага меняют вместе с рычагом – как правило, после стотысячного пробега (12 000 руб).

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок уаз 3303

— Детская середина. Трансмиссионный тоннель съедает место для ног среднего пассажира

— Пассажир тоже человек. Электрорегулировки предусмотрены для обоих передних сидений

Лишний градус. Салон раскладыватеся в почти ровный пол – для получения горизотнальной поверхности не хватает чуть-чуть. Впрочем, какая разница?

Задние амортизаторы можно отнести к разряду вечных деталей. Хотя они, как и любые другие, со временем теряют первоначальные свойства, но убить их совсем довольно сложно. А вот передние амортизаторы приходится менять в среднем каждые 50 тыс. км (15 000 руб. за пару). Рулевое управление практически не приносит разочарований, эксплуатация ограничивается редким мелким ремонтом, однако при покупке все же стоит обратить внимание на течи и на плавность хода рулевой рейки.

АМЕРИКАНСКАЯ КЛАССИКА
В различных комплектациях доступны следующие виды моторов: 3.7-литровый одновальный 6-цилиндровый (210 л. с.) – надежный, наименее прожорливый двигатель. Следующий по ранжиру силовой агрегат – V8 рабочим объемом 4.7 литра (230 л. с.) – радует улучшенными динамическими качествами. Из неприятностей стоит отметить частую поломку шпилек выпускного коллектора. Как следствие, возникает нарушение герметичности, которое проявляется сильным запахом гари в салоне и громким ревом при прогреве двигателя. Замена прокладок осложняется слесарными работами по высверливанию шпилек, что может довести общую стоимость ремонта до 10 тыс. руб. Наконец, легендарный 5.7-литровый мотор HEMI V8 (325 л. с.) с системой экономии топлива, которая позволяет отключать четыре цилиндра, редок на нашем рынке и статистически значимых нареканий не имеет.

Электроника в автомобиле общительная. Множество датчиков в различных частях салона подают звуковые и световые сигналы

Линейку дизельных моторов, получившую немалое признание в России, производитель продолжил дизельным двигателем 3.0L CRD производства компании Mercedes-Benz. Мотор мощный (184 л. с.), экономичный и тихий. При эксплуатации этого агрегата причиной наиболее частых обращений в сервис становится течь масла на входе в турбокомпрессор. Это решается заменой уплотнительных колец входного патрубка турбины (825 руб.). Другая проблема – отказ работы электропривода завихрителя (активатор электронного привода заслонок), что чревато значительной потерей мощности. Частая замена электропривода (7700 руб.) приводит к замене впускных коллекторов (21 500 руб. за штуку) из-за износа соединений при снятии-установке. В целом мотор очень надежный, но, как и все современные дизели, требовательный к качеству топлива. При регулярном использовании низкокачественного топлива может выйти из строя форсунка впрыска. Ее замена обойдется в 30 тыс. руб. Впрочем, подобные случаи единичны.

Наследство Mercedes-Benz. По характеристикам лучший из двигателей Grand Cherokee WK — немецкий 3-литровый дизель

ДИСКОТЕКА 2000-Х
Электроника в автомобиле общительная. Множество датчиков в различных частях салона подают звуковые и световые сигналы. Чувствительных владельцев это нервирует и заставляет чаще посещать станцию ТО. Стоит отметить, однако, что часто тревожные лампочки гаснут сами собой. Кстати, у Grand Cherokee WK есть весьма полезная система, контролирующая давление в шинах. Но второго владельца WK скорее всего ждет замена датчиков давления шин, поскольку производится она после 3–4 лет эксплуатации. Цена вопроса – 2000 руб. за датчик плюс стоимость шиномонтажа.

Читайте также:  Передняя ходовая уаз хантер

О каких-то еще электрических проблемах говорить не приходится – в массе своей случаются лишь мелкие неприятности. Так, в связи с неудачным расположением в борьбе с внедорожной грязью пропадает сигнал низкого тона, а в мегаполисах в зимний период датчики парковки порой оказываются жертвами противогололедных реагентов.

В целом же стоит отметить, что в отзывах владельцев преобладает восторженно-позитивный настрой. Автомобиль обладает солидной внешностью, высокой проходимостью – а в версии Overland он оснащен дополнительными защитами, – достаточно комфортен и демократичен в расходах на обслуживание.


Мнение владельца: Эдуард Ф.,
3.7 л, 210 л. с., V6, 4WD, 2006 г. в.

Брал машину б/у из Штатов, пробег составлял 35 000 миль, сейчас уже 117 000.Машина в самой простой комплектации, салон «тряпочный». Для моих запросов подходит. Езжу из Москвы в Питер, Боровичи, Тверь и окрестности. Дороги разные, особого экстрима не пробовал, но всякие ямы, ухабы, лужи и снежные заносы без проблем преодолеваются. Многое зависит от резины, по-моему. К мотору претензий нет – работает, без проблем заводится зимой, летом не греется, масло не ест. На трассе расход 12 литров, езжу умеренно – я не гонщик. Но если требуется «тапку в пол», разгоняется нормально, с адреналином. Сервис посещаю аккуратно, по расписанию, срочных проблем пока не было. Передние амортизаторы поменял сразу, потом пожестче поставил, а то было ощущение, что болтает на скорости. Ну расходники – это как у всех, колодки, диски. Музыку штатную поменял, очень убогая и неудобная. Фары хорошо светят. Про электронику вообще много жалоб в конференциях, но, по мне, на то и датчики, чтобы сигнализировать. Классический джип, кому надо мчаться – не понравится, а для рабочих нужд – нормально, вполне помпезный автомобиль за свои деньги.

Источник

Jeep Grand Cherokee 3-го поколения (2004-2010 годов выпуска) с пробегом

3-е поколение Jeep Grand Cherokee – предпоследнее, выпускалось с 2004 и по 2010 годы, существенно отличалось от своих предшественников, потому что построено на платформе от Мерседеса.

Фото рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2008 года

В нем используется независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление и очень много различной электроники. Сейчас мы посмотрим, насколько все это надежно и долговечно, и стоит ли покупать такой автомобиль.

Выпускали Jeep Grand Cherokee третьего поколения в Детройте (США) и Граце (Австрия). Отличить в какой стране был собран автомобиль можно по индексу: у американских машин – WK, а у австрийских – WH. Независимо от страны, где была собрана данная модель, за стойкость кузова можно не беспокоиться – кузов отлично поварен и очень качественно покрашен. Только на самых ранних автомобилях иногда встречаются мелкие точки со ржавчиной внизу передних крыльев. На кузов производитель давал 7 лет гарантии, поэтому эту ржавчину по гарантии можно было устранить бесплатно.

Читайте также:  Шрус раздатки jeep grand cherokee wj

Джип grand cherokee 2010 года багажник

Внешняя отделка хромом достаточно быстро теряет свой презентабельный внешний вид из-за дорожных реагентов. Как правило уже через пару лет многие владельцы меняли по гарантии молдинги, радиаторную решетку и накладку на багажной двери.

Установленный двигатель автомобиля jeep grand cherokee 3

Например, в дорестайлинговых версиях, с мотором на 5,7 литров, был установлен электронный дроссель, который притормаживал. Из-за этого автомобиль старше 2008 года явно тупил, чтобы исправить эту ситуацию – приходилось устанавливать за 650 долларов новые привод заслонки и блок педали акселератора. А эти запчасти совсем не дешевые – 650 и 600 долларов соответственно.

Не обошлось и без дизельного мотора, Гранду достался мерседесовский турбодизель ОМ642 (EXL), достаточно тяговитый и тихий, его объем равен 3 литра. Машин с этим мотором – целое множество – около 50%. Среди всех моторов для Grand Cherokee этот самый проблемный. И такой мотор установлен во многие модели марки Мерседес: на CL, CLK, ML, E и C классы. Поэтому этот дизельный двигатель очень известен на станциях техобслуживания.

jeep grand cherokee 3 gen

Каждый владелец пожилого дизельного Гранд Чероки знает, что такое Swirl motor и сколько он стоит. А для тех, кто не в курсе – это актуатор привода заслонок впускного коллектора и стоит он 350 долларов. Уже ранее, чем через 160000 км. может выйти из строя приводной электромотор, из-за чего дизельный двигатель потеряет в мощности.

Бывают случаи, что сервопривод не выдерживает крутить заслонки, на которых накопилось немало нагара. А заклинивание заслонок приводит к тому, что придется менять впускной коллектор, который стоит 700 долларов. В автомобилях, выпущенных до 2008 года у впускного патрубка турбокомпресора стоит негерметичное уплотнительное колечко, из-за которого на моторчик сервопривода капает масло.

Что касается выпускного коллектора, то он двухслойный, и его внутренний слой частенько разрушается, из-за чего выводит турбокомпрессор из строя.

Jeep Grand Cherokee 5,7 HEMI двигатель

Уже примерно через 4 года эксплуатации этот дизельный двигатель может терять масло через разъемы датчиков, выпускной коллектор, прокладки поддона. Знаком будет служить сизый дым, выходящий из патрубков выхлопной системы. А также, масло может выходить через крышку заливного горлышка. Кстати, если из заливного горлышка течет масло, то это очень опасно, так же, как и небрежный долив масла. А опасно тем, что оно стекает сразу же на генератор, который быстро выйдет из строя, если на него попадет масло. А замена генератора обойдется в 400 долларов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector