Представлен новый Jeep Grand Cherokee L с тремя рядами сидений
Игорь Владимирский
Нынешний Jeep Grand Cherokee серии WK2 задержался на конвейере: в этом году ему исполняется 11 лет! И это не конец карьеры: производство будет продолжаться еще примерно год. Потому что представленный сегодня Jeep Grand Cherokee L новой серии WL не прямая замена нынешнего Гранда, а дополнение модельного ряда.
Приставка L к названию обозначает удлиненную модель с третьим рядом сидений. Такая версия появилась у Grand Cherokee впервые за всю историю. Дело в том, что на рынке США более 70% продаж кроссоверов и внедорожников такого класса приходится на трехрядные машины. В компании Jeep решили откусить свой кусок пирога и первым делом представили Grand Cherokee пятого поколения именно в «семейном» формате. Короткая двухрядная модификация в семействе WL тоже появится, но примерно через год.
Кстати, прошлый опыт Джипа в трехрядном формате был не слишком удачным. Внедорожник Jeep Commander дебютировал в 2005 году, но интерес покупателей быстро угас, и производство прекратили уже в 2010-м. Основными недостатками были дешевая отделка салона, неудобная система трансформации сидений и номинальный третий ряд. С новым Grand Cherokee L разработчики постарались избежать повторения прежних ошибок.
Как и ожидалось, в новом поколении Гранд попрощался с немецкими корнями, то есть с платформой Мерседеса ML серии W164. В основе новой модели лежит «тележка» Giorgio, на которой построены современные модели Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Но не спешите клеймить Jeep позором. Смена платформы принесла в первую очередь расширенное применение алюминия и высокопрочных сталей, новую электронику и системы безопасности. А вот всю технику новый Grand Cherokee унаследовал от предшественника. Разумеется, с необходимыми доработками.
Главное — сохранен набор полноприводных трансмиссий. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена демультипликатором (коэффициент понижения — 2,72:1), ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет блокировку заднего дифференциала. На рынке США по-прежнему предложены и самые простые заднеприводные версии. Опционная пневмоподвеска Quadra-Lift (с замкнутым воздушным контуром) в стандартном положении обеспечивает дорожный просвет 212 мм (против 207 мм у прежнего Grand Cherokee). На парковке его можно уменьшить до 170 мм, а на бездорожье увеличить до 277 мм!
Двигатели тоже прежние — классические американские атмосферники. На старте продаж Grand Cherokee L предложат в США с базовым мотором V6 3.6 (294 л.с., 348 Нм) или опционным двигателем V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм). Оба — в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Новый Jeep Grand Cherokee L заметно крупнее прежней модели. Длина выросла с 4820 мм до 5204 мм, а колесная база — с 2916 мм до 3091 мм. Ширина (1963 мм) и высота (1816 мм) увеличены не столь существенно. А еще на 36 мм расширена колея. Колеса теперь могут быть диаметром до 21 дюйма, тогда как прежде было максимум 20 дюймов. Вся светотехника диодная, а капот и пятая дверь сделаны из алюминия.
Интересно, что угол въезда в самом высоком положении кузова стал больше: 30,1 градуса против 25,7 у прежней модели. Хотя геометрию не обманешь: угол рампы и угол съезда с увеличением колесной базы и заднего свеса все же сократились. Зато паспортная глубина преодолеваемого брода теперь 610 мм против 510 у старого Гранда.
Интерьер преобразился в духе времени. Теперь здесь полностью виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма, есть проекционный дисплей, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба. Медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а вдобавок предусмотрен Wi-Fi. При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками, качающимися клавишами и парой крутилок.
Jeep Grand Cherokee L предложен с двумя вариантами компоновки салона — на семь или шесть посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, а во втором — раздельные «капитанские» кресла. По салону раскиданы аж 12 разъемов USB двух стандартов (USB-A и USB-C). Объем багажника за третьим рядом — 484 литра по американскому стандарту SAE. Со сложенными сиденьями галерки отсек вмещает 1328 литров (против 1028 литров у прежнего Гранда), а если сложить и второй ряд, то объем багажника вырастет до 2396 литров.
На старте продаж будет пять комплектаций: Laredo, Limited, Overland, Summit и новая топ-версия Summit Reserve, особенности которой обивка сидений дорогой кожей, вставки из настоящего деревянного шпона и вентиляция сидений второго ряда. При этом мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и массажем есть уже в исполнении Overland. Также из оснащения предусмотрены камеры кругового обзора (фронтальная — с функцией ночного видения), аудиосистема McIntosh (19 динамиков) и система Active Driving Assistant, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Уже к концу года этот ассистент разрешит еще и отпускать руль во время движения по трассе.
Новый длинный Grand Cherokee L серии WL будут выпускать на бывшем моторном заводе Mack Avenue в Детройте, который был остановлен в 2012 году, а в 2018-м его начали переоборудовать под производство автомобилей. Прежнюю модель серии WK2 выпускают на предприятии Jefferson North Assembly (тоже в Детройте). Старт продаж новой «эльки» в Америке запланирован на второй квартал этого года, при этом Grand Cherokee двух поколений будут продавать параллельно как минимум до начала 2022 года. Позже в семействе WL появится не только пятиместная версия, но также привычные модификации SRT, Trackhawk и Trailhawk, а еще подзаряжаемый гибрид.
Новый Jeep Grand Cherokee: первые изображения
На этой неделе в Сети появились новые шпионские фотографии Grand Cherokee следующего поколения, что стало для нас поводом составить собственное представление о том, как будет выглядеть новинка.
Гранд ведёт свою историю с 1993 года, именно тогда был представлен внедорожник первого поколения с индексом ZJ. Сегодня модель производится уже в четвёртой генерации (WK2) и уже достаточно давно – с 2011 года, при этом в 13-м и 16-м годах автомобиль прошёл через рестайлинг. Теперь же на очереди совершенно новый Grand Cherokee, и он должен был быть представлен ещё в прошлом месяце на Международном автосалоне в Детройте, однако вследствие коронавируса мероприятие было отменено. Каким же будет новое поколение? Рендеры сделаны на основе шпионских фотографий, поэтому форма и пропорции кузова полностью соответствуют реальному автомобилю. Пока тестовые образцы внедорожника попадаются фотошпионам в толстом слое камуфляжа, сквозь который практически ничего не видно, но можем предположить, что автомобиль получит более крупную решётку радиатора, расположенную практически вертикально.
Самым (и пока единственным видимым) заметным отличием нового поколения являются другие пропорции кузова: Grand Cherokee получит более длинную колёсную базу и увеличенный задний свес, что позволит разместить три ряда сидений. Из деталей сквозь камуфляж немного просвечиваются лишь высоко расположенные горизонтальные фонари, и они во многом напоминают те, что устанавливаются на нынешнюю модель. Но их форма наверняка изменится, мы также добавили хромированный молдинг между ними. Ещё одна хорошо видимая деталь – боковые зеркала, форма их корпусов визуально практически идентична нынешним, однако мы немного увеличили сегменты повторителя указателей поворотов.
Новое поколение Grand Cherokee будет построено на платформе Alfa Romeo Giulia, которую также использует кроссовер Alfa Romeo Stelvio. В роли базового мотора ожидается 4-цилиндровый турбированный 2.0, более мощные версии получат бензиновый крайслеровский Pentastar V6 и дизельный V6 3.0 на новом Ram 1500 он развивает 260 л.с. и 651 Нм крутящего момента). В дальнейшем также появится гибридная plug-in модификация.
Дата премьеры новинки пока неизвестна, есть вероятность, что новое поколение представят до конца этого года.
Новый Jeep Grand Cherokee дебютировал в трёхрядном исполнении, но короткий тоже будет
Grand Cherokee пятого поколения стал первой полноценной автомобильной премьерой 2021 года и зашёл сразу с козырной карты — трёхрядной версии L, которой у предшественников не было. Дополнительные места позволят Grand Cherokee дать полноценный бой лидеру сегмента среднеразмерных SUV американского рынка — кроссоверу Ford Explorer. При этом, несмотря на смену платформы, у Grand Cherokee остались внедорожные модификации с полным приводом и понижающей передачей.
Статистики продаж по американскому рынку за полный 2020 год на момент этой публикации у нас не было, но по итогам первых трёх кварталов Jeep Grand Cherokee отставал от Ford Explorer совсем немного — реализовано 152 856 и 160 209 экземпляров соответственно (данные ресурса CarSalesBase). Появление трёхрядной версии должно придать Grand Cherokee дополнительный рыночный импульс, а впереди у Jeep грядёт ещё и тяжёлая артиллерия в виде рамных внедорожников Wagoneer и Grand Wagoneer.
Новый Grand Cherokee имеет несущий кузов, на 60% состоящий из высокопрочных сталей, при этом капот, багажная дверь, опоры амортизаторов и передний подрамник изготовлены из алюминия. Колёсная база — 3091 мм, габаритная длина — 5204 мм. Да, по американским меркам это по-прежнему мид-сайз, Wagoneer будет ещё больше.