Типичные поломки
Jeep Grand Cherokee WK ( 2004 — 2010) с пробегом
— При прочих равных моторы семейства Hemi (5.7 и 6.1) лучше, чем PowerTech (3.7 и 4.7). Однако все моторы относительно простые. Брать можно, с некоторыми предосторожностями, о которых ниже.
— Из систем полного привода наиболее надежной и простой считается Quadra-Trac I, что ставится на младшие модели с 3.7, с одноступенчатой раздаткой.
— На фоне простых американских бензиновых моторов дизельный немецкий OM642, доставшийся Джипу от союза Крайслера с Даймлером, выглядит проблемным. Заслонки впускного коллектора зарастают сажей из клапана EGR, текущее масло может вывести из строя навесное оборудование, плюс традиционно нужно следить за качеством топлива.
— Более «интеллектуальный» полный привод на мощных машинах под названием Quadra-Trac II (систему можно узнать по наличию понижающей передачи) доставит больше проблем из-за глюков управляющей электроники.
— Избегать стоит машин, на которых постоянно «вжигали» (это касается вариантов с V8) или регулярно по-серьезному месили грязь (это к дизелям). Grand Cherokee WK — это не полноценный внедорожник. На бездорожье сильно изнашивается дорогая трансмиссия и подвеска. Ну а гонки быстрее «приканчивают» мотор. Даже легендарный крепкий Hemi.
— Так как расход топлива от природы большой, на Гранд Чероки часто ставят ГБО. Вам такая машина не нужна. Газовое оборудование снижает эксплуатационные затраты, зато температура сгорания у него выше, на клапанах скапливается больше нагара, плюс из-за повышенной температуры снижается ресурс катализаторов и кислородных датчиков. А конкретно на моторах PowerTech использование газа в качестве топлива ещё и повышает риск выпадения сёдел клапанов, что вызывает фатальные повреждения поршней.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Поколение WK дебютировало в 2004 году, а рестайлинг случился в 2008-м. Машина изменилась незначительно, и узнать рестайл можно по более крупным фарам, переехавшим пониже противотуманкам, немного другому бамперу (со съёмной нижней губой для форсирования бездорожья) и решётке радиатора. Некоторые доработки пережил 4.7 V8, который получил новую ГБЦ и по 2 свечи зажигания на цилиндр, отчего мощность его выросла с 223 до 305 л.с., и индекс сменился с EVA на EVE.
— На кузове ржавчина первым делом появляется внизу передних крыльев. Далее — низы дверей и задних арок. В целом стойкость к коррозии у машины высокая, и гнилые варианты, скорее всего, после ДТП.
— Облезлый хромированный декор, часто встречающийся на этих машинах — хороший повод для торга.
Двигатели
— Моторы V6 3.7 (EKG) и V8 4.7 (EVA/EVE) здесь одного семейства Chrysler PowerTech. Достаточно консервативные моторы, хотя и не такие олдскульные, как Hemi — тут хотя бы привод ГРМ SOHC с двумя распредвалами по одному в каждой ГБЦ и тремя цепями. Ресурс такой конструкции колеблется от 120 до 150 тысяч км, замена цепей дорогая, поэтому при покупке обязательна проверка натяжения.
— Главная страшилка моторов PowerTech — выпадающие сёдла клапанов, о чём было сказано выше. Точной статистики нет, но по субъективному мнению проблема более всего характерна для моторов V8, причём с установленным ГБО. Тем не менее, есть печальные кейсы выпадения их и на V6, ездящих на бензине. Снизить риск возникновения такой беды можно — достаточно не перегревать мотор. Если видите следы перегрева (загаженный радиатор, пригары масла, раздутые патрубки и т.д.), знайте: перед вами типичный смертник.
— Ещё одна проблема PowerTech, причём встречающаяся гораздо чаще — залипание гидрокомпенсаторов. Это лечится переходом на более жидкое масло 5W20 и сокращением межсервисного интервала тысяч до 8.
— У моторов Hemi 5.7 (EZB) и 6.1 (ESF) привод ГРМ — OHV, c единственным распредвалом и толкателями. Цепь короткая, с ресурсом проблем обычно нет.
— Если вы выбираете машину с мотором 5.7, учтите, что ей положено только оригинальное масло 5w20. Масла иной вязкости нарушают работу хрупкой системы отключения половины цилиндров (MDS). На 6.1 такой системы нет.
— АКПП W5A580 — это ничто иное как мерседесовский 5G-Tronic (722.6). К моменту установки на Гранд Чероки коробке было уже 8 лет, и детские болезни вроде слабой втулки маслонасоса были решены. Отличный агрегат — при условии замены масла через 60 тысяч и капремонта на 200 АКПП может отходить все 400-500 тысяч.
— Крайслеровская коробка 545RFE, как показала практика, менее вынослива, чем немецкая — гидроблок имеет меньший ресурс и более уязвим для грязного масла. У АКПП было две ревизии проблемного гидроблока: в 2004-м и 2008 году. Первая модернизация слабо повлияла на ресурс, а вторая, кажется, оказалась более успешной. Рекомендации будут те же, что и с мерседесовской коробкой. Масло менять не чаще, чем раз в 60 тысяч, следить за рабочей температурой и течами. Капремонт вряд ли удастся дотянуть до 200 тысяч, но всё зависит от стиля езды и периодичности ТО.
— Не забывайте и про замену масла в мостах и раздаточной коробке — замена положена раз в 60 тысяч.
— Карданный шарнир неразборный, учтите это: если люфтит, придётся платить дорого. Ресурс конструкции, в среднем — от 120 до 150 тысяч.
— Много жалоб на родные амортизаторы, которые в стоке шли без пыльников и при неудачном раскладе вытекали уже тысячам к 50. Скорее всего, на вашей машине родные будут уже на что-то поменяны. Много положительных отзывов об амортизаторах и пружинах ОМЕ — они чуть повыше оригинальных и более стойкие.
— Рычаги, сайлентблоки и ступичные особо низкой ходимостью не страдают, но всё очень сильно зависит от стиля эксплуатации и качества компонентов. Джипы часто покупают для безрассудной езды по ямам на полной скорости, так что удивляться полностью ушатанной ходовой не стоит, и обвинять во всём плохое американское качество тоже.
Jeep Grand Cherokee III поколение WK слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
В конструкции Jeep Grand Cherokee широко применялись узлы и агрегаты из арсенала концерна Mercedes-Benz, да и сам внедорожник был построен на немецкой платформе. Как все это отразилось на его надежности?
Если у первых двух поколений модели в ходовой части были установлены жесткие мосты-балки, то у третьего Grand Cherokee спереди независимая подвеска. И это не все. Вместо рулевого редуктора — реечный механизм. А задний мост крепится к кузову с помощью пяти рычагов, поэтому вся конструкция стала жестче в поперечном направлении. В результате ходовые качества и управляемость внедорожника повысились. При этом Jeep Grand Cherokee ничуть не потерял в проходимости. Изначально внедорожник может быть и заднеприводным.
ТРАНСМИССИЯ
А вот в трансмиссии Quadra-Trac I — одноступенчатая раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 48:52. Блокировку дифференциалов имитирует электронная система BTCS (Brake Traction Control System). У более продвинутой Quadra-Trac II имеется 2-ступенчатая раздатка с электронным управлением и системой BTCS. Топовая Quadra-Drive II оснащается 2-ступенчатой раздаткой и тремя самоблокирующимися дифференциалами.
Для Jeep Grand Cherokee предлагались бензиновые двигатели: V6 объемом 3,7 л (214 л.с.), 4,7-литровый V8 (242 л.с.) и крайслеровский Hemi V8 объемом 5,7 л (338 л.с.). А для европейского рынка предлагался мерседесовский турбодизель 3,0 л (224 л.с.).
Базовый V6 3,7 л в целом надежен. Механизм ГРМ приводится цепью, которая выхаживает в среднем 100 тыс. км, но от «рваной» езды растягивается. Замена ее с натяжителями и успокоителями выльется в 11 500 грн. Периодически забивается система вентиляции картера из-за заклинившего обратного клапана. Эти недостатки характерны и для остальных бензиновых моторов.
На V8 4,7 л нередко дает сбои блок управления двигателем, периодически требуя перепрошивки. Как следствие, быстро изнашиваются катушки зажигания (по 1100 грн.). Лопаются шпильки крепления выпускных коллекторов. Работа по их замене недешева и кропотлива. Зато второй V8 объемом 6,1 л слывет беспроблемным. Этот двигатель серии HEMI оснащен системой MDS (Multi Displacement System), которая отключает половину цилиндров при умеренной нагрузке. Чтобы эта система исправно работала, надо заливать в мотор масло с индексом 5W20, тогда не выйдут из строя гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые одновременно являются управляющими клапанами MDS.
Мерседесовский турбодизель ОМ642 неплохо себя зарекомендовал. Но из-за нарастающего нагара на заслонках впускного коллектора со временем «умирает» приводящий его электромоторчик. Ломаются пластиковые оси этих заслонок, и тогда за 10 200 грн. приходится менять коллектор в сборе.
На автоматах американского производства глючит блок управления. На немецких коробках подтекает масло через разъем блока управления. Выходит из строя блок гидроклапанов. Трансмиссия Quadra-Trac I надежна. А на Quadra-Trac II капризничает сервопривод переключения режимов раздатки. К 150–180 тыс. км меняют сальники, подшипники и цепь РК.
Турбодизель чаще остальных моторов встречается под капотом Grand Cherokee. К 100 000 км через разъемы датчиков, прокладки поддона картера и выпускного коллектора или крышку заливной горловины начинает сочиться масло. Замена прокладок будет стоить от 5000 грн.
Трансмиссия
На 120 000 км текут сальники раздатки и мостов, придет черед регулировки загудевших переднего и заднего редукторов, растягивается цепь раздатки. Придет пора замены переднего карданного вала с несъемными крестовинами, в которых уже появляется люфт…
Передняя подвеска
Кроме стоек и втулок стабилизатора каждые 2–3 года придется менять амортизаторы и ступичные подшипники. Верхние и нижние шаровые опоры служат до 120 000 км. Они дорогие, поскольку меняются в сборе с рычагами. В рулевом недолговечны тяги, а рейка умирает уже к 100 000 км.
Задняя подвеска
При пробеге около 70 000 км требуется замена амортизаторов и стоек стабилизатора. А после 130 000 км может потребоваться глобальная замена всех рычагов и тяги Панара. Если загудит мост, готовьте порядка 20 000 грн. на его переборку
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Умеренная цена, Хорошие ходовые качества на асфальте, Просторный салон, Огромный багажник, Отменная проходимость на бездорожье
— Не самая лучшая звукоизоляция, Надежность оставляет желать лучшего, Дорогой в содержании, Прожорливые бензиновые двигатели, Быстро теряет в цене