Джип гранд чероки мини

Конкретный тип: 30 лет Джипу Grand Cherokee

Революционер — второе имя «Гранда» первого поколения. Jeep бросил перчатку роскошному Range Rover и заставил земляков-оппонентов выглядеть сельскими простачками. Его полюбили по обе стороны Атлантики за мощь, харизму и нетривиальные технические решения. Наш юбилейный ностальгический обзор не только содержит известные факты, но также проливает свет на малоизвестные страницы биографии культовой модели.

За годы работы в корпорации Chrysler знаменитый топ-менеджер Боб Лутц успел натворить дел. Он инициировал разработку суперкара Dodge Viper. В его бытность большой пикап Dodge Ram превратился из банального «трака» во франта с первоклассным дизайном. Наконец, родился Jeep Grand Cherokee. Сам Лутц представил автомобиль в весьма экстравагантной манере: протаранил им витрину центра Кобо-холла, где проходило Детройтское мотор-шоу.

«Я тогда занимал должность президента Chrysler и находился за рулем. Рядом сидел мэр Детройта Коулман Янг. Все основные издания опубликовали фотографию прокладывающего себе путь в Cobo нового SUV в брызгах разбитого стекла. Трюк привлек к автомобилю внимание, при этом мы потратили всего лишь часть бюджета обычного запуска. Но шоу не было таким безрассудным, как может показаться. Нам пришлось получить разрешение у менеджеров здания и одобрения мэрии касательно участия градоначальника в, казалось бы, рискованной затее в интересах корпорации», — рассказывал Лутц изданию Road & Track.

Мало кто догадывался, что за несколько дней до презентации рабочие в целях безопасности заменили прочное стекло на более хрупкое, легко бьющееся. По периметру разместили миниатюрные заряды. Синхронный дистанционный подрыв в момент удара мгновенно превращал витрину в миллионы осколков ради красивых кадров.

Читайте также:  Niva chevrolet гайка колесная

Мероприятие в стиле голливудского экшена недвусмысленно намекало на характер Grand Cherokee. Он ломал общепринятые границы и вносил серьезные коррективы в стандарты сегмента среднеразмерных внедорожников. Дилеры Крайслера мечтали об оружии против Land Rover. Хотели? Получите!

История модели уходит корнями в конец семидесятых годов, когда владевший «Джипом» концерн American Motors Corporation спелся с Renault. Французский партнер приобрел долю в AMC и поставил во главу отдела разработок новых машин Франсуа Кастена с опытом проектирования гоночных двигателей для Формулы 1 и 24-часового марафона в Ле-Мане. Как раз он и руководил созданием оригинального Cherokee XJ. «Гранд» планировался в качестве преемника и должен был дебютировать в 1989-м, но двумя годами ранее American Motors перешла под крыло «Крайслера», и концепция поменялась. Босс Chrysler Ли Якокка распорядился повременить с запуском второго поколения внедорожника. Большую премьеру отложили. Вместо таинственной новинки выкатили модернизированные минивэны и. Jeep Concept 1, предвестника серийного Grand Cherokee ZJ. Вычеркивать из гаммы старый и довольно неплохо продававшийся «Чероки» крайслеровцы не стали и тем самым спасли славную модель. Что тут скажешь, мудрое решение!

Основную работу по проектированию выполнили специалисты AMC (American Motors Corporation). Неизвестно, какие силы они призвали на помощь, но результат их деятельности удивляет по сей день. Jeep не только здорово отличался от младшего брата, но и затмевал таких конкурентов, как Ford Explorer и Chevrolet Blazer.

«Grand Cherokee устанавливает новые стандарты ездовых свойств на асфальте, управляемости и комфорта для машин типа SUV. Он смещает планку к лучшим современным спортседанам», — представлял свое детище Франсуа Кастен. Громкое заявление, хотя, конечно, технический специалист и его подопечные определенно добавили европейского лоска американской «кувалде». Для пущей статусности и премиальности заложили увеличение размеров. Колесную базу подтянули с 2576 мм у маленького «чирка-кирпича» до 2690 мм. Длина выросла с 4288 мм до 4539 мм. Запас пространства на заднем диване, ширина спереди на уровне плеч, объем багажника, размер задних дверных проемов — все это увеличилось.

Читайте также:  Крышка кпп уаз 3741 1702010

Источник

Джип Гранд Чероки. «Лучший внедорожник планеты»

Джип Гранд Чероки 2021. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 5 поколение

Лея Йоффе

Джип Гранд Чероки — среднеразмерный полноприводный 5-дверный внедорожник от итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles, производимый его «внедорожным» подразделением Jeep с 1992 года. Ранее мог быть и заднеприводным. К настоящему времени на рынке присутствуют уже 5 поколений Джипа Гранд Чероки, и его последняя версия 2021 года продаётся в Израиле.

История появления «Большого Индейца» более чем примечательна. Он был признан «Лучшим внедорожником планеты», и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми прославился первый Гранд Чероки.

Первое поколение

Первое поколение джипа Grand Cherokee с буквенным обозначением «ZJ» появилось в 1992 году в ознаменование 50-летия марки Jeep. Базовая версия Grand Cherokee для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. Внешняя простоватость первого Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить с Mercedes класса «премиум» тех лет. И это было самое важное конкурентное преимущество Гранд Чероки. Поскольку во главу угла разработчики поставили уровень комфорта, то Grand Cherokee 1 поколения предлагался покупателям только в пятидверном исполнении. Огромный внедорожник почти пятиметровой длины и шириной 1,8 метра обеспечивал абсолютно свободное размещение в салоне пяти пассажиров. Объем багажника в 1135 литров увеличивался при складывании задних сидений до 2255 литров и позволял взять с собой в поездку немыслимое количество нужных и ненужных вещей. И такая политика себя оправдала! Всего с 1993 по 1998 было выпущено 1 428 095 Jeep Grand Cherokee ZJ.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector