Что новенького в Jeep Grand Cherokee 2014 года
Несомненно, одной из самых ожидаемых и ярких новинок нынешнего года в автомобильном мире стал Jeep Grand Cherokee 2014. Но что это: рестайлинг или новая модификация? Для рестайлинга — слишком глубокие изменения, но и новой модификацией нельзя назвать. Поэтому правильней всего это обновление назвать работой над ошибками. Дело в том, что предыдущая версия Чероки недотягивала до класса премиум кроссоверов, хотя и считалась таковой. Автомобиль был простоват, и в нём чувствовался какой-то американский стиль и пр. Теперь же переходный период между средним и премиум-классом остался в прошлом. А убедиться в этом поможет наш обзор Джип Гранд Чероки 2014.
Внешний вид
К внешнему виду предыдущей модели Grand Cherokee никаких нареканий не было. В нём чувствовался фирменный стиль — американские кубические формы, большая решётка радиатора и др. Однако Джип Гранд Чероки 2014 всё равно претерпел существенные изменения и во внешности, что полностью отразилось на его стиле. В первую очередь бросается в глаза необычная для Чероки, слегка зауженная головная оптика, которую подчёркивает полоска светодиодных огней. Этот же новый стиль задают бампера и другие некоторые элементы. Кстати, об освещении следует сказать отдельно — биксеноновые фары Jeep Grand Cherokee обладают опцией автокоррекции и имеют возможностью «заглядывать» в повороты. Система Smartbeam при необходимости, автоматически переключает дальний и ближний свет. По центру элегантно скрыт омыватель фар.
Несмотря на все обновления стиля, дизайнерам удалось по-прежнему сохранить «фамильные ценности» Jeep Grand Cherokee. И главная в этом заслуга решётки радиатора, которая хоть и стала немного уже, но выглядит такой же массивной, как и раньше. В целом изменения во внешности Гранд Чероки смотрятся очень мягко, аккуратно и современно.
Салон Jeep Grand Cherokee 2014
Основные претензии предъявлялись именно к салону предыдущей версии Джип Гранд Чероки, который, по мнению многих автомобилистов, недотягивал до премиум-класса. Поэтому интерьер Jeep Grand Cherokee 2014 существенно преобразился. В первую очередь бросается в глаза руль и новая панель приборов. С первого же взгляда становится понятно, что они не только изменились, но и стали значительно лучше. Особенно привлекательно смотрится панель, которая представляет собой симбиоз жидкокристаллического семидюймового дисплея и аналоговых приборов. Экран имеет 120 вариантов настроек. Причём вначале кажется, что вся доска приборов Jeep Grand Cherokee представляет собой сплошной жидкокристаллический дисплей.
Что касается руля, то он приятно ложится в руки, а отделка кожей и вставки под дерево придают визуальное ощущение роскоши. Конечно же, руль обильно усеян кнопками, которые позволяют управлять радио, музыкой, круиз-контролем и прочими системами. Под рулём находятся лепестки переключения передач. Ещё одной гордостью разработчиков Jeep Grand Чероки 2014 является огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы, размером в 8,4 дюйма, который смотрится стильно и современно. Он относится к системе UConnect, отвечающей за управление всеми опциями салона автомобиля, в частности, это навигация, воспроизведение музыки с оптических дисков/USB/ iPod, управление вентиляцией и подогревом сидений, а также многое другое.
В салоне Jeep Grand Cherokee по максимуму всё обтянуто кожей, в комплектации Overland кожей обтянута даже передняя панель, в более дешёвых же комплектациях она выполнена из качественного пластика. Также придают шика вставки под дерево. Свою изюминку вносит рычаг переключения передач. Он выполнен весьма оригинально и представляет собой ни что иное, как джойстик, который используются в компьютерных играх.
Сиденья нового Jeep Grand Cherokee, как и раньше, удобные и комфортные, рабочее место водителя имеет массу настроек. Боковая поддержка крепко удерживает тело в поворотах, при этом посадка «командирская», т. е. высокая. На втором ряду сидений Джипа Гранд Чероки места достаточно для комфортной поездки троих взрослых. Если сзади путешествуют двое, то в их распоряжении будет большой и удобный подлокотник, с двумя отверстиями под стаканы. Шикарное багажное отделение Jeep Grand Cherokee позволяет взять все необходимое на длительный отдых загородом, так как его объём составляет 782 литра. Причём всевозможные крючки и механизмы крепления позволят надёжно закрепить груз .
Полноразмерное запасное колесо расположено под полом багажника. Порадует владельцев Jeep Grand Cherokee 2014 даже такая мелочь, как фонарик, который расположен в багажном отсеке. Он работает от автономного аккумулятора, а заряжается, когда находится на своём штатном месте. Чтобы закрыть пятую дверь Гранд Чероки, теперь нет необходимости высоко к ней тянуться, так как кнопка закрытия расположена внутри багажника, сбоку.
Комплектация Jeep Grand Cherokee
Самое главное обновление Джипа Гранд Чероки 2014 заключается не во внешнем исполнении и даже не в интерьере, а в первую очередь в новой восьми ступенчатой АКПП, которой комплектуются все без исключения Чероки. Новая «коробка» была разработана инженерами Jeep совместно с компанией ZF, известным производителем коробок передач. Подобной системой оборудованы автомобили Jaguar.
Приятным моментом являются настройки этого «автомата». Большой автомобиль требует много топлива, потому разработчикам приходится «играться» с настройками, чтобы сократить расход топлива. Примером тому является Touareg, КПП которого постоянно переключается «вверх», в результате чего складывается впечатление езды рывками. В этом плане инженерам Jeep удалось добиться золотой середины между динамикой и расходом топлива. Коробка Jeep Grand Cherokee переключается чётко, не страдая излишней любовью к природе, но при этом расход составляет около 7,5 литра на сотню при смешанном режиме езды (3.0 TD V6).
Теперь подробней рассмотрим комплектации и технические характеристики Джип Гранд Чероки. В Россию будет поставляться три мотора, два из которых бензиновые и один — дизельный:
- 3.0 TD V6 — дизельный двигатель мощностью 241 л. с.
- 3.6 V6 — атмосферная V-образная шестёрка, которая способна развивать мощность до 286 лошадиные силы.
- HEMI V8 6.4 — самый мощный двигатель, со значением в 468 лошадиных сил. Grand Cherokee SRT 8 — заряженная версия, обладающая атмосферным американским V8 с моментов в 624 Нм при 4100 об/мин. При установке специальных пакетов чип тюнинга и турбины, мощность этого двигателя можно поднять свыше 1000 л. с. В результате SRT 8 неоднократно становился наиболее быстрым в мире кроссовером.
Автомобиль продаётся на сегодняшний день в четырёх комплектациях — Summit, OverLand, Limited и Laredo. Первая является самой дорогой комплектацией. В базовой, т. е. Laredo комплектации, имеется ряд таких основных позиций, как: 8 АКПП, 18-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, доступ в автомобиль без ключей с запуском двигателя кнопкой, складывание зеркал при помощи электропривода, зеркало заднего вида имеет функцию автоматического затемнения и мультимедийная система UConnect. Цена Джип Гранд Чероки в этой комплектации с бензиновым двигателем стоит 2 119 033 рублей, за дизель придётся отдать немного дороже — около 2 196 800 рублей.
Комплектация Limited содержит все то же, что и Laredo, плюс кожаную отделку сидений, подогрев первого и второго ряда, камеру заднего вида, датчики парковки, электропривод пятой двери. Также имеется пакет памяти установок сидений. Цена при этом составляет 2 305 000 за бензиновую шестёрку и 2 505 000 рублей за турбодизель.
Люксовый OverLand кроме опций Limited имеет 20-дюймовые колёсные диски, сиденья с вентиляцией и отделкой кожей Nappa, обтянутую кожей панель, панорамную крышу с люком, и адаптивный круиз-контроль. Jeep Grand Cherokee в этой комплектации стоит 2 547 000 рублей с бензиновым силовым агрегатом и 2 747 000 с дизельным.
Самая роскошная комплектация Jeep Grand Cherokee — это Summit, которая включает в себя колёсные диски индивидуального дизайна, особую отделку салона Natura Plus, акустику Harman Kardon, вставки из замши и все опции OverLand. Заряженная версия автомобиля Jeep Grand Cherokee стоит от 3 625 000 р.
Марка автомобиля: | Jeep Grand Cherokee |
Страна производитель: | США (сборка США) |
Тип кузова: | SUV |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 3604 и 6417 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 286/6350 и 468/6250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 206 и 257 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8.3 и 5 |
Тип привода: | полный |
КПП: | 8 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8.2/14.3; трасса 10.1/20.7 |
Длина, мм: | 4828 |
Ширина, мм: | 1943 |
Высота, мм: | 1781 |
Клиренс, мм: | 218 |
Размер шин: | 265/60 R18 и 295/45R20 |
Снаряжённая масса, кг: | 2418 |
Полная масса, кг: | 2949 |
Объём топливного бака: | 94 |
Тест-драйв на дороге
Прежде чем начать тест-драйв Джип Гранд Чероки на дороге, уточним ещё некоторые технические моменты. Автомобиль сохранил полный привод и при этом получил новое управление системами off-road. К примеру, система Selec-Terrain адаптирует «характер» автомобиля к дорожным условиям. Она имеет пять основных режимов, что позволяет Гранд Чероки оптимально работать в таких условиях бездорожья, как снег, песок, грязь или камни. Отличная проходимость Джипа достигается за счёт системы полного привода Quadra-Drive II или Quadra-Trac II.
Видео с тест драйвом Jeep Grand Cherokee 2014 года:
Quadra-Trac II при необходимости может перераспределить до ста процентов крутящего момента на задние либо передние колёса, что достигается за счёт межосевого дифференциала с электронным управлением. Система Quadra-Drive II идеально подходит для любых условий эксплуатации внедорожника. Она имеет раздаточную коробку Quadra-Trac II, а также межколёсный дифференциал повышенного трения на заднем мосту, обладающий электронным управлением.
В городе Jeep Grand Cherokee 2014 отлично себя показал. Набор оборотов при разгоне, происходит ровно, без каких-либо провалов за очень короткое время. Даже при управлении автомобилем с V6, складывается впечатление, что под капотом V8. Подвеска оказалась отлично приспособленной к плохим дорогам российских городов, способной обеспечить максимальный комфорт при движении. Надо сказать, что новые Гранд Чероки во всех комплектациях получили новый электрогидравлический усилитель руля, который позволяет водителю в любых условиях без напряжения управлять тяжёлым автомобилем, правда, информативности ему все же недостаёт. Тяжёлый внедорожник отлично вписывается в повороты: даже на максимальных скоростях заметен лишь незначительный крен кузова.
Что касается внедорожных способностей Jeep Grand Cherokee, то автомобиль во время тест-драйва эффектно преодолевал подъёмы и перепады. Ни в грязи, ни в гальке, ни в мокрой глине новый Гранд Чероки даже не пытался увязнуть. Единственное нарекание вызывает передняя юбка бампера, которая при активной езде по бездорожью рискует быть оторванной, так как висит довольно низко. В остальном клиренса хватает для преодоления серьёзных препятствий — настоящий внедорожник.
Видеообзор Jeep Grand Cherokee 2014:
В итоге
В результате работа над ошибками была выполнена инженерами Jeep в полном объёме, благодаря чему Jeep Grand Cherokee лишился всех недостатков, присущих предыдущей модификации. Автомобиль отлично себя показал как в городе, так и на бездорожье. Теперь это серьёзный игрок в сегменте SUV премиум-класса.
Завершим резюме основными достоинствами и недостатками машины:
- отличный дизайн;
- улучшенный салон;
- хорошая базовая комплектация;
- хорошая динамика и небольшой расход;
- отличная проходимость.
- неудобная схема переключения передач;
- низко расположена юбка переднего бампера;
- неинформативный руль.