Отзыв Jeep Grand Cherokee (2006 г.)
19.04.2007 Для начала о себе, манере езды и прошлых автомобилях. Рост 176, вес 82, возраст 44. Манера езды полуагрессивная, хотя иногда могу быть и очень терпеливым к другим участникам дор. движения. Владел в прошлом стареньким Фольксвагеном «Сантана», затем 08,09, была БМВ-750 (300 л.с. 5 литров), Опель Омега В (2.5, 170 л.с). О себе и о машинах пишу только для того чтобы другим можно было легко понять мои критерии оценки автомобиля. При чтении отзывов всегда возникает вопрос относительно того или иного определения автора — «шумоизоляция плохая» или «приемистость недостаточная». И всегда возникает вопрос — а на чем уважаемый ездил до этого и с чем он собственно сравнивает.
Теперь собственно о нем, родимом. Со временем понял что начинаю уставать от седанов. В год наезжаю около 50 000 км. Учитывая наши дороги и их состояние все время ждешь, что что-нибудь обломаешь,чиркнешь или сядешь на днище. Сидишь низко (это сейчас понимаешь), видишь только то, что тебе позволили другие участники движения и удовольствия от этого никакого. Так постепенно подошел к мысли о внедорожнике. Выбирал из Ниссана «Следопыта», Тойоты «Прадо», Джип «Гранд Чироки», Мицубиши «Паджеро Спорт», Лэнд Ровер «Дискавери 3», Хаммер 3. Переездил на всех машинах.
Что оценивал при тест драйве. Первое: комфорт посадки и обзорность. Это то, что сразу легко оценить. Затем- удобство органов управления, их доступность, расположение, логика работы и пр. Следующее уже при езде -ускорение с места, ускорение с имитированием обгона (длинномера например), ускорение на разном покрытии (под одними колесами снег, под другими асфальт), торможение на ровном покрытии, торможение в повороте, торможение с уклонением от препятствия, торможение в пол до срабатывания АБС, маневр «переставка» на скользском покрытии (дело было зимой) до вмешательства систем стабилизации, просто резкое маневрирование, имитирующее смену полосы движения.
Последним оценивал комфорт при езде и шумоизоляцию. Хотя это на мой взгляд не самое последнее по значению. Особенно при длительной поездке — шум один из главных виновников усталости, при прочих равных условиях. Хочу сразу оговориться, что Лэнд Ровер «Дискавери 3» был дизельный, Ниссан тоже, Паджеро бензин, Джип бензин и дизель, Тойота бензин, Хаммер бензин.
Если коротко, то итоги моих тестов такие — самый тихий по звукоизоляции и мягкий по подвеске- Лэнд Ровер «Дискавери 3», он же самый тупой по динамике разгона с хода (обгон длинномера), пустой руль около нулевой точки, на скорости около 140 начинает напрягать, постоянно ищешь дорогу (подруливаешь), но прекрасная обзорность как вперед так и назад. Видишь все и всех. Классно! Отпугнули отзывы о надежности и откровенно тупой дизель. Бензиновый «Дискавери 3» выходил за мои бюджетные рамки. Мицубиши «Паджеро Спорт» достойный авто, но устаревший дизайн салона, 4 ступенчатый автомат и тесный салон на передних сиденьях. Все время касался пассажира локтями. Короче совсем бюджетная версия. Хаммер 3, моя мечта, рассыпалась при первом же тесте. Тупой автомат 4 ступенчатый, двигатель надрывается, а ускорения нет, крены, пустой руль и вообще при скорости около 110 км/час почувствовал себя неуверенно, стало настолько неуютно, что пришлось сбросить скорость. Хотя ездил на скоростях около 240 км/час на БМВ-750. И дело не в скорости, а в подвеске авто и ее жизни отдельно от автомобиля и водителя. Да еще и пустой руль сделал свое черное дело. В итоге отказался от Хаммера 3.
Ниссан порадовал классной посадкой, приятной передней панелью, прекрасным рулем, с умеренной обратной связью, хорошей обзорностью, салон и его возможности трансформации — отдельная сказка, крены умеренные, управляемость достойная, но на скоростях около 90-100 км/час разговаривать в салоне уже трудно, дизель рвется в салон все громче и громче и самое неприятное при резком торможении и попытке обрулить воображаемое препятствие и перекладывании руля резко из одной стороны в другую, гироусилитель не справился со своей задачей и руль подкусило (резко возросло усилие на руле). Ситуация неприятная очень, особенно когда этого не ожидаешь. Другое дело, что такое поведение проявляется только при определенных обстоятельствах, в которых большинство водителей не оказывается. Но факт есть факт — при резком торможении и при попытке уйти от столкновения с воображаемым авто сей маневр не вышел. Для меня это принципиально. Сохранять контроль над авто надо при любых обстоятельствах, сам виноват или кто-то выскочил, или что-то еще. В итоге отказался и от Ниссана.
Затем был Тойота «Прадо». Интересный авто, тихий, мягкий, подвеска пожалуй сопоставима с «Дискавери 3», уверенная динамика, хороший автомат, по крайней мере не почувствовал никакого дискомфорта от связки двигатель-автомат, отличная обзорность вперед, отличные зеркала заднего вида, в салонное зеркало смотреть бессмысленно, особенно если стоит третий подголовник, да и запаска съедает много. Не понравилось:задняя дверь открывается со стороны дороги, возможности трансформации салона, так и не смог устроиться за рулем (не смотря на регулируемую рулевую клонку и электрорегулировки сиденья, не понятно до сих пор) и самое главное при торможении на смешанном покрытии авто крестит откровенно. При торможении в пол до срабатывания АБС и попытке уйти от столкновения с воображаемым авто «Прадо» неуправляем. Как встал слегка боком при начале маневрирования, так и остался в этом положении до остановки. Никакой реакции на поворот руля. Сначало показалось что что-то не так сделал. Повторил попытку и слегка усложнил маневр. Результат тот-же плюс тот же эффект что и у Ниссана — закусило руль. Позже, здесь же в отзывах прочитал об управляемости «Прадо», оказалось что так и есть про управляемость на снегу и льду, а вот про гидрач никто не пишет, или это дефект конкретного экземпляра или просто никто из писавших так не крутил руль и не пытался ездить. В Итоге отказался и от «Прадо».
Теперь о Джип «Гранд Чироки». Все перечисленные недостатки предыдущих авто в «Гранд Чироки» не обнаружил. Рулится замечательно, крены в поворотах малые, шумоизоляция на уровне, нельзя сказать чтобы супер, но и не глохнешь от звука двигателя, динамика для такого авто с такой массой и размерами очень достойная (9,0 сек дизель и 9,5 сек бензин по данным производителя), комфорт во время езды средний особенно по сравнению с «Прадо» и «Дискавери 3», обзорность вперед страдает (из-за толстых стоек и сильного их наклона, особенно если сядешь повыше), мешает зеркало заднего вида при обзоре вперед (опять же если сидеть высоко), не всегда видно авто подъезжающий к тебе справа сверху. Вообще авто производит впечатление высокопосаженного фургона (комби) по образу Субару Аутбэк. Динамичный облик. Отличное поведение на снегу и льду, как при торможении в разных режимах, так и при разгоне, не закусавает руль, управляется до последнего метра. В итоге взял дизельный Лимитед 3.0. Пробег пока 3500 км. Позже опишу выявленные недостаки по итогам эксплуатации.
Тем кто дочитал до конца, спасибо за терпение. 27.09.2007 Автомобиль прошел 32 000 км с 31.03.07. За это время делал 2 раза ТО через 15 000 км. Меняли фильтры салоный, воздушный и масло. Все . Где-то на 20 000 перегорела одна лампочка противотуманной фары. Лампочка не простая, а сразу с фишкой, цоколем и уплотнением. В магазине сразу не купишь. Стоит 500 р за шт. Поменял сам, а купил на сервисе. Дизтопливо заливаю только на красно-белых заправках «. ойл». Масло в двигатель идет самое обыкновенное Mobil 5W40 (или 5W50 могу быть не точным). Проблем пока ни каких, тьфу три раза . Впереди зима, после которой и можно будет делать вывод о пригодности дизеля данной марки.
Из недостатков хочу отметить плохую обзорность вбок-вперед, как влево, так и в право. Сильно мешает широкая стойка лобового стекла и после длительной поездки на 4-5 часу езды начинает утомлять попрыгучесть авто, особенно если дорога дрянь. Разболтались проушины крепления сетки в багажном отделении в стойках кузова, которые расположены на уровне чуть ниже полочки. Стали скрипеть втулки стабилизатора поперечной устойчивости, наверное поменяю на следующем ТО. Но скрипов в салоне пока нет, несмотря на «дешевый пластик», хотя обманываю — был скрип «подлоконика» или крышки центрального бокса между сиденьями, побрызгал силиконовой смазкой и все исчезло пока .
Достоинства — без проблеммность. Расход топлива средний 12,2 на 100 км. Прекрасная работа коробки. Подмечено, что переключения 1-2-3-4-5- происходят на разных оборотах двигателя, в зависимости от величины перемещения и скорости нажатия на педаль газа. Давишь тихонько — переключения на 1500 об/мин, давишь сильнее — на 2300 об/мин, давишь резко и сильно — на 4200 об/мин. Получается, что эта коробка самая адаптивная из всех адаптивных. Сначала ездил 110-120 км/час по трассе. Потом привык к этой скорости и к поведению авто. В повороты с радиусом 15-18 м можно входить на скоростях до 85 км/час. Авто дорогу держит. Крен умеренный и перевернуться не боишься. А с превышением скорости начинает визжать резина и развивается боковое скольжение передка на ружу поворота. Скорость сбрасываешь и все . Сейчас езжу 130-140 км/час. Скорости не чувствуешь вообще. Это и хорошо с одной стороны и плохо. Хорошо что такая скорость не утомляет, плохо что приходиться все-таки тормозить. Масса авто где-то 2170 кг и сразу пойнимаешь какая скорость у тебя была. Хотя к тормозам претензий нет. Очень информативные и цепкие. Вообще управляемость на 5 баллов. Конечно RRS лучше управляется, но и стоит почти на 1 000 000 больше. Читаешь отзывы о более дорогих машинах (каких см. ниже) и просто хочется посочувствовать владельцам, то он поменял то, то заменил это, то что-то еще поменял и так почти пол машины, но все равно автомобиль прекрасный . Да как он может быть прекрасный если из сервиса не выезжаешь?!
За все это время постоянно присматривался к другим внедорожникам. Протестировал Range Rover Sport SC и Range Rover TDV8, WV Tuareg TDI. Причина внимания к другим маркам — хотел найти авто с более мягкой подвеской, такой же динамикой, такой же экономичностью и примерно с такой же стоимостью. Вывод для меня не утешительный — таких авто почти нет! (Разве что WV).
RRS SC — 2 300 000. Есть то чего нет у JGC CRD — ксенон и омыватели, пневмоподвеска и кое-что еще . Но динамика не впечатлила!! Со скорости 90 км/час при нажатой педали в пол разгон умеренный под вой двигателя (нагнетатель). Ладно, коробку в режим спорт и повторяем разгон. Чуть лучше, но не то чего ожидаешь. Под капотом около 400 л.с., а динамика сопоставима с JGC CRD. Нет резкого подхвата, такое ощущение, что авто не хочет чтобы у тебя голова дернулась от резкого набора скорости. Сиденья класные, лучше чем у JGC CRD, руль легче, педаль тормоза легче, газа тоже. Вообще после JGC CRD создается впечатление что это авто для дам. Я сначала считал, что на JGC CRD руль легкий, но я заблуждался оказывается. Все познается в сравнении . Очень осторожно нужно обращаться с педалью газа. Она легкая, опять же после JGC CRD, да и к тому же адаптивная коробка ведет себя как-то странно. Резво стартует на скоростях до 80 км/час и плавно после 90 км/час. Может дело и не в коробке . Плавность хода хорошая, но у RR TDV8 лучше. С обзором проблем нет. Правда протестировать дизельную версию RRS SC не удалось. Для теста их нет. Объяснение такое — «они и так хорошо раскупаются, чего их тестировать». Хотя правда наверное в другом — не могут себе позволить иметь такой авто для теста.
RR TDV8 — 3 050 000. Есть почти все что хочешь или сможешь вообразить. Приседает, встает, за тебя решает что включить, что отключить. Обзорность великолепная, правда если не затонировать стекла будешь сидеть как в аквариуме. Динамика класная, тормоза прекрасные, шумоизляция на высоком уровне. В салоне просторно и хорошо, но цена, смотри выше и почитайте отзывы владельцев о RR 2006. Поневоле задумаешься .
WV Tuareg TDI — почти 2 000 000 или чуть более. Опять ксенон, омыватели, пневмоподвеска и прочее . Тестировал дизель R5. Слабая машина, дизеля R6 не оказалось и будет через несколько месяцев. Подвеска очень хорошая, просто класс. В меру жесткая и в меру мягкая. В режиме комфорт вообще просто плывешь, как и в RR, но за меньшие деньги. В режиме спорт подвеску можно сравнить с RRS SC. Конечно проигрывает, но сопоставима. Кресла удобные, посадка хорошая, обзорность на уровне. Управляемость очень хорошая, на скорости 90 км/час сделал попытку повернуть руль на 50-60 градусов. Реакции очень резкие, поворот сделал резкий и пришлось тут же выправлять авто, так резво он пошел пререстаиваться, ширины дороги хватило, но что характерно — крены минимальные, система стабилизации не сработала, а дала самому порулить. Подвеска была в режиме спорт и был сухой асфальт. Торможение со скрости 140 км/час с резким перестроением в соседнюю полосу выполнил отменно. Напугал правда сопровождающего . Очень хороший авто. Если поставить еще дополнительную звукоизоляцию (двойное остекление), то наверное вообще оглохнешь от тишины.
Для WV цена указана в комплектации близкой или даже превышающей JGC CRD. Хотя есть много опций не доступных для JGC CRD.
Тем кто дочитал спасибо за внимание.