- «Икона»: самый дорогой в мире старый внедорожник Ford
- Калифорнийская фирма Icon Джонатана Уорда создала самый дорогой из существующих Ford Bronco первого поколения. Мы прокатились на этом шедевре за $291 000 и готовы поделиться впечатлениями.
- Читайте также о Bronco:
- Ford Bronco история легендарного внедорожника
- 1965 – 1977 годы
- 1977-1978 годы
- 1980-1988 годы
- 1987 – 1991 годы
- 1992 – 1996 годы
- 2020 год
«Икона»: самый дорогой в мире старый внедорожник Ford
Калифорнийская фирма Icon Джонатана Уорда создала самый дорогой из существующих Ford Bronco первого поколения. Мы прокатились на этом шедевре за $291 000 и готовы поделиться впечатлениями.
Передо мной Icon Ford Bronco 1966 года с круглыми фарами и окрасом цвета апельсинового эскимо. Он словно позирует, демонстрируя плоские формы кузовных панелей, грубые и простецкие выштамповки на боках, а также слегка выпирающие над капотом крылья. Этот олдскульный «проходимец» выглядит сохранившимся в первозданном виде коллекционным экземпляром. Таким же сверкающим и оригинальным, как в тот день, когда он сошёл с конвейера завода в Уэйне, штат Мичиган.
Читайте также о Bronco:
Но его сегодняшняя стоимость ошеломительна: этот конкретный автомобиль недавно продали с аукциона за 291 000 долларов, что делает его самым дорогим Bronco первого поколения на планете. Да, это стоимость новенького суперкара McLaren, которую отдали за угловатого старичка, больше напоминающего игрушечный самосвал из детской песочницы.
Разумеется, мы говорим об одном из фееричных творений Джонатана Уорда (хотя конкретно это несколько отличается от его обычных дорогостоящих шедевров). Уорд стал именем нарицательным среди энтузиастов, благодаря созданию качественных и детально проработанных рестомодов на основе популярных классических моделей автомобилей. Однако, в какой-то момент он почувствовал, что грань между подлинно-классической репликой – с «гусиными лапками» на обивке и рулём с тонким ободом и спицами – и осовремененными вариантами с гладкими алюминиевыми панелями и матовой отделкой, становится слишком размытой. Поэтому он разделил стили на Old School («Старая школа») и New School («Новая школа»).
Рассматриваемый нами и оцененный в астрономическую сумму экземпляр – это представитель «Старой школы» с порядковым номером 66. Предложив за него самую высокую цену на аукционе 15 марта 2019 года, новый владелец олдскульного внедорожника избавил себя от двухлетнего ожидания в очереди среди энтузиастов, желающих завладеть таким автомобилем. Кстати, 10% от его продажи поступят в Стипендиальный фонд для начинающих дизайнеров Autotype, программу, направленную на подготовку будущих автомобильных стилистов.
Этот полноприводный проходимец, классифицируемый как первый Old School BR от Icon, скрывает под своими сверкающими лаком панелями множество современных технологий и агрегатов. В основе автомобиля лежат лучшие компоненты для бездорожья: покрытые порошковой краской оси Dana, блокирующиеся дифференциалы ARB, заполненные азотом регулируемые амортизаторы Fox Racing и пружины Eibach. Остальные элементы ходовой поставлены вместе с шасси Art Morrison, а силовой агрегат – мечта любого владельца хот-рода от «голубого овала»: пятилитровый двигатель Coyote V8 с алюминиевым блоком, коленвалом из кованой стали, литыми алюминиевыми поршнями и изготовленным на заказ впуском из композитных материалов. Этот силовой агрегат выдаёт 432 силы и 545 Нм крутящего момента, что значительно больше, чем у оригинального двигателя Bronco. Пятиступенчатая механическая трансмиссия передаёт крутящий момент от двигателя колёсам посредством раздатки Atlas II, а за замедление и остановку автомобиля отвечают тормозные механизмы Brembо (шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади).
Пятилитровый двигатель Coyote V8 выдаёт впечатляющие 432 силы и 545 Нм крутящего момента.
Но не только все эти технические детали делают внедорожник особенным. После того, как вы вскарабкаетесь наверх и попадёте в салон Bronco (в конце концов, всякого рода подножки и защитные пороги – это атрибутика моделей Icon новой, а не старой школы), вы окажетесь в мире, в котором безо всяких «но» и оговорок прекрасно соседствуют ретро и современные элементы.
Приборная панель изготовлена из настоящего окрашенного металла, а выстроившиеся на ней в ряд переключатели хотя и кажутся олдскульными, на самом деле современная имитация, функционирующая с теми же механическими усилиями и щелчками, что оригинальные. Среди остальных элементов интерьера – трехспицевое рулевое колесо Mustang из 1960-х годов популярного цвета тех времён Wimbledon White, установленное на выкрашенную в такой же колер рулевую колонку. А ещё передние сиденья со встроенным подогревом, отделанные по бокам мягкой кожей от Moore & Giles и тканевыми вставками с рисунком «гусиные лапки» по центру. Плюс никак не выдающая себя визуально система Bluetooth, динамики Focal, усилитель Alpine и сабвуфер Rockford Fosgate (чтобы вдарить роком по этой деревне в один голос с V8). И, конечно же, современная климатическая система, скрывающаяся за кругляшами воздуховодов. Одним из немногих видимых новшеств являются светодиодные полосы, обеспечивающие в тёмное время суток фоновую подсветку в салоне.
Ford Bronco история легендарного внедорожника
Ford Bronco. В кругах поклонников внедорожной техники этот автомобиль хорошо известен. Но и менее искушённые автолюбители могли не раз видеть этот внедорожник в американских фильмах 80-х и 90-х. За океаном этот неприхотливый и надёжный автомобиль был настолько популярен, что продержался на конвейере с 1965 года и недавно вновь был воссоздан в новом поколении. При этом в англоязычной части сети, ведётся колоссальная PR акция. Каждый день появляются обзоры, сравнения, тесты.
Давайте попробуем разобраться как со временем, из поколения в поколение, изменялся Ford Bronco. И что сделало его столь популярным.
1965 – 1977 годы
Первое поколение Ford Bronco появилось в далёком 1965 году. Автомобиль получился довольно простым и надёжным. Это сыграло свою роль и ежегодно его тираж составлял более 18 000 экземпляров. Что для подобного класса и в те года было очень не плохо. И это при том, что Бронко имел 6-цилиндровый двигатель, развивающий 107 л.с. и трехскоростную механическую КПП. Об “автомате” даже речи не было ни в каких комплектациях. Она появляется только в 1971 году, что увеличивает ежегодные продажи более 26 000 шт. в год. Кроме того внедорожник имел три двери и высокий клиренс.
1977-1978 годы
Второе поколение Ford Bronco, мягко говоря, не полюбилось автолюбителям. Внедорожник был очень похож на модель F-150. Выход новой версии совпал с разразившимся топливным кризисом. Век второго поколения был короток.
1980-1988 годы
Третье поколение пришло на смену второму через два года. Сделав определённые выводы автопроизводитель сделал по сути пикап. Задняя часть крыши была сделана из пластика и была съёмной. Кроме того уменьшились свесы и длинна внедорожника. Всё это сделало Ford Bronco очень проходимым и очень популярным. Как по мне, так эта внешность была одной из лучших за историю производства внедорожника.
1987 – 1991 годы
Четвёртое поколение потеряло во внешности былую брутальность, став одним из массы американских больших внедорожников. Моторная гамма пополнилась мощным 210-сильным двигателем V8. В стандартную комплектацию внедорожника вошли подушки безопасности, появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.
1992 – 1996 годы
По сути пятое поколение Бронко не было уже тем утилитарным и неприхотливым внедорожником. Он вырос в большой, комфортабельный и полноразмерный джип, хоть и сохранил трёхдверную концепцию. Но автопроизводитель сам уже стал понимать, что общего, с тем Ford Bronco которого любили и ценили тысячи поклонников, почти нет. Было принято решение о переименовании модели в Ford Expedition и дальнейшем самостоятельном развитии модели.
2020 год
И вот спустя 23 года Ford Bronco возвращается. И как я писал выше, его возвращение обставленно в США очень ярко и красочно. Автопроизводитель постарался учесть философию прежнего Бронко и переложить её в современное исполнение. В итоге получился очень харизматичный, узнаваемый и в меру утилитарный внедорожник. Так же в новой концепции появилось место пятидверной версии, чего раньше не было и в помине. Отдельный обзор про новый Бронко есть статья на нашем сайте family-auto (ссылка в описании канала).
Ford Bronco завоевал сердца американцев своей утилитарностью и практичностью. Так же он полностью соответствовал исторической особенности региона и её жителей. Но по мере того, как он становился более “гражданским” его популярность падала. Вернётся ли он в ТОП продаж в новом образе покажет время, но начало у него не плохое и все шансы повторить успех первых моделей у него точно есть.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен