возник спор — JEEP это марка автомобиля или определение кузова?
Джип (Jeep) — это марка, которая стала симвалом вседорожников и стала именем нарицательным. Правильно называть полноприводные автомобили других марок «Вседорожник» (или их кузова)
Реально же слово «Джип» возникло (трансформировалось) от американской аббривиатуры GP, что обозначает General Purpose, что в переводе — «Общего Назначения»
Изначально это название марки автомобиля, да и целой компании собственно.
Впоследствие название перешло на аналогичный вид кузова у других автопроизводителей, но сама компания не перестала существовать и ныне здравствует. (http://www.jeep.com/)
Так что — как вам больше нравится.
запатентованная марка авто, по которой стали в дальнейшем называть те автомобили, которые вздеходят, то есть по нашему — вездеход, а по их — JEEP
Марка Возьми к примеру Гранд чероки (модель) А марка его какрас таки JEEP А кузов (Внедорожник)
Просто почему то многие привыкли все внедорожники называть джипом))))))
есть ДЖИП марка авто.определения по кузову нет,это точно,но в народе все ясно и понятно,когда говорят джип.
Для приличных людей-марка, для деревенщины тип кузова:))
Для идиотов отвечающих «кузов»: выучите слова внедорожник и кроссовер!!
Jeep (джип) — это марка авто, она родоначальник внедорожников как класса автомобилей, поэтому многие в настоящее время, к понятию внедорожник применяют слово Джип.
Jeep — это прежде всего название конкретного автомобиля. Потом стало торговой маркой (Jeep Cherokey, Jeep Wrangler). А потом русский народец стал называть так все авто, относящиеся к внедорожникам. Потом сюда же приклеили и паркетников. А потом наступил пипец : «Продам Ниссан Кашкай. Джип. «. Все, дальше ехать некуда.
Это определённо марка. Такая же история с копировальной техникой Ксерокс. теперь у нас все копировальные аппараты называют ксероксами, а большие машины джипами, хотя и то, и другое — это марка фирмы производителя.
Так вот! Вижу никто ничего толком объяснить человеку не может! Я попробую. Дело в том, что первой компанией, которая стала активно призводить и толкать на рынок (то биш продавать) автомобили с очень удобным типом кузова для американских фермеров была компании Jeep. Это , как вы понимаете имя собственное. Вот до этой компании никто не специализировался так серьезно на 4WD, а теперь и вы сами можете догадаться сколько разных автомобильных компаний производят внедорожники. А название в любом случае нужно было придумать этому ТИПУ КУЗОВА. Так вот изголяться не стали и назвали его по имени завода JEEP. Сейчас и у Nissan есть внедорожники — джипы, и у Kia, и у Mercedes.
Надеюсь теперь путанницы не будет!
Спасибо за внимание!
Типы кузова автомобиля
Помимо общей классификации, существует множество типов кузова, каждый из которых имеет собственные особенности и преимущества.
Седан
По исследованию «Автостата» почти половина автомобилей в России — седаны. Их отличает трёхобъёмный кузов с 4 дверьми и 2 рядами сидений. Этот тип легко узнаётся по выступающим, условно симметричным, капоту и багажнику. Удлинённые представительские седаны обозначают маркировкой L — Long.
Купе
Название происходит от французского «coupe» — «стриженный». Классический вариант купе — это укороченный двухдверный седан, который отличается 1 рядом сидений и компактным багажником. Позднее появились варианты с «детским» задним рядом — посадка 2+2. Сейчас купе называют большинство автомобилей с 2 дверьми.
Хэтчбек
Второй по популярности тип кузова с общим пространством салона и багажника. Хэтчбэки производят в трёх- и пятидверном варианте. Функции дополнительной двери выполняет багажная крышка. В среднем хэтчбеки короче седанов, и отсутствие выступающего багажника упрощает парковку. Неплохую вместимость обеспечивает складывающийся ряд задних сидений.
Лифтбек
Автомобили с кузовом лифтбек выглядит как седаны, но отличаются от них дверцей багажника, поднимающейся вместе с задним стеклом. Впервые такая модификация была представлена в СССР, с выпуском модели Иж Комби. Современные лифтбеки отличает просторный багажник, который может быть объединён с салоном или отделяться перегородкой.
Фастбэк
Популярный в 70-е годы кузов фастбэк сейчас встречается редко — в основном на представительских моделях. Его главная отличительная черта — пологая крыша, плавно переходящая в багажник. Крышка багажника расположена обособленно, и при его открытии заднее стекло остаётся неподвижным. Сегодня фастбэки часто относят к типу купэ, и это название постепенно выходит из употребления.
Универсал
Универсалы получили своё название благодаря совмещению преимуществ разных типов кузова. Такие автомобили часто производят на базе седанов, но используют почти вертикальную багажную дверцу, как у хэтчбеков. Большинство универсалов — пятидверные просторные автомобили с объёмным багажником, позволяющим перевозить негабаритные грузы.
Кроссовер
Изначально кроссоверами называли все внедорожники и относили их к классу Crossover Utility Vehivle (CUV) — автомобилям повышенной проходимости. Сегодня кроссоверами считаются так называемые «паркетные внедорожники» — полноприводные автомобили с высокой динамичностью и хорошей управляемостью на асфальте. Данный тип имеет маркировку SUV — Sport Utility Vehicle.
Внедорожник (полноразмерный кроссовер)
Внедорожный кузов для высокопроходимых автомобилей много раз менялся, пока не приобрёл современные типовые признаки: полный привод, усиленную раму, увеличенный дорожный просвет, большие колёса и высокую посадку водителя. Внедорожники выпускают в трёх- или пятидверных модификациях, и они могут не иметь заднего ряда сидений.
Пикап
Пикапы — это массивные автомобили с закрытой кабиной и вместительной открытой грузовой платформой. Данный кузов производится 2 способами: на внедорожной или легковой базе. Первый вариант — чаще всего полноприводный, имеет задний ряд сидений. «Легковые» пикапы более компактны — у них 2 посадочных места, а привод может быть как полным, так и задним.
Легковой фургон
Легковые фургоны предназначены для перевозки грузов. Чаще всего они оборудованы одним рядом сидений и объёмной задней частью закрытого типа. Благодаря сочетанию компактности и вместительности фургоны часто используют в бизнесе — для курьерской доставки и перевозки малых и среднегабаритных грузов.
Минивэн
Главная задача кузова минивэн — комфортная перевозка пассажиров. Большинство минивэнов имеют 3 ряда сидений в разных модификациях: по 2 индивидуальных кресла для каждого пассажира или сплошные ряды с 3 посадочными местами. Традиционно такие автомобили считают семейными. Также их часто выбирают компании, использующие корпоративные перевозки.
Компактвэн
По структуре компактвэны напоминают минивэны, однако уступают им в размерах. Такие автомобили производят на базе легковушек класса C и B с 2 или 3 рядами сидений. Несмотря на скромные размеры, этот тип кузова вместительный и комфортный. Часто автоконцерны производят компактвэны и фургоны в рамках одной модели.
Микровэн
Микровэн — самый маленький из трёх типов кузова небольших автобусов. Однако по внешнему виду именно он больше всего напоминает автобус из-за вертикальной геометрии. Длина микровэнов обычно не превышает 4 м, что позволяет разместить в салоне не более 4 человек и ограниченное количество багажа. Популярность данного типа связана с его невысокой стоимостью.
Кабриолет
Фешенебельный кузов с откидной крышей является мечтой многих автолюбителей. Так называется общая категория кузовов, разделяющаяся на несколько подтипов: родстер, тарга, ландо и брогам. Кабриолеты бывают оснащены как 1, так и 2 рядами сидений. Современные модели поражают техническим разнообразием — некоторые способны поднимать и опускать верх, не прекращая движения.
Родстер
Родстер — это двухместный спортивный кузов с открытым или откидным верхом. Часто в отношении родстеров используют тремин «купе-кабриолет». Однако, в отличие от кабриолетов, родстеры не производят на базе седанов и хэтчбеков, а разрабатывают уникальную платформу. Иногда родстеры имеют компактный задний ряд, но разместить на нём взрослого человека весьма проблематично.
Тарга
Название тарга появилось благодаря легендарной модели Porsche 911 Targa. В 1966 году немецкий производитель выпустил родстер с жёсткой каркасной дугой и укреплённым лобовым стеклом. Повышенные характеристики безопасности обеспечили популярность автомобиля, и таргой стали называть все похожие модификации кузова.
Ландо
Ландо — этот эксклюзивный тип кузова, популярный в середине XX века, сейчас почти не используется в серийном производстве. Его особенность в том, что крыша открывается только над задним рядом сидений, на радость статусным пассажирам. Сегодня традицию продолжает Mercedes, выпуская внедорожную модель Maybach. Брогам — похожий на ландо тип кузова, но с откидной передней частью, ушёл в историю и больше не производится.
Лимузин
Роскошные длинные автомобили впервые начала выпускать американская компания Lincoln после присоединения к империи Генри Форда. Название появилось благодаря сходству очертаний кузова с женской шляпкой, популярной во французской провинции Лимузен. Главное отличие этого типа — увеличенная длина, поэтому лимузинами могут быть седаны, хэтчбеки и даже внедорожники. Популярная разновидность лимузина — стретч, удлинённый вариант обычной модели автомобиля.