Внедорожник до 200 тысяч рублей. Такое бывает?
Здравствуйте. В последнее время, всё
меньше людей, обращают своё внимание на классические внедорожники (которых и
осталось-то единицы), предпочитая им более современные, да и что греха таить,
более подходящие для современного жителя- кроссоверы. Некоторые из них, не
сильно уступая по проходимости настоящим внедорожникам, на той самой дороге,
ведут себя более адекватно. На них можно ездить каждый день, чувствуя себя за
рулем легкового автомобиля.
Но, всё-та ки, это не значит, что спрос на
классические внедорожники с рамой и мостами совсем уж упал. Такие автомобили
покупали и продолжают покупать, люди, для которых фраза «на дороге жизни
нет», является образом жизни, ну или как минимум крепкой засадой в голове.
Да и согласитесь, что гораздо увереннее, пробираться на место охоты\рыбалки,
ск возь густые заросли кустарника, на брутальном внедорожнике, а не
наполированном паркетнике.
Проблема в том, что начальная цена таких
автомобилей довольно высока, и позволить себе новый внедорожник может далеко не
каждый. Более того, даже будучи в преклонном возрасте и намотав на одометр ни
одну сотню тысяч километров, классический внедорожник может оставаться довольно
дорогим. Достаточно открыть один из сайтов продажи б\у автомобилей, чтобы
убедиться в этом.
Что же делать, если бюджет ограничен
наприме р. 200 тысячами, а всё равно хочется настоящий проходимец для
регулярных выездов на природу?
Во-первых отечественные «нивы»
и «УАЗ-ы». Автомобили с породистым характером. На вторичном рынке можно подобрать вполне
себе достойный вариант, за небольшие деньги, скажем от 100 до 200 тысяч рублей.
Но не всем по нраву отечеств енные
проходимцы. В таком случае выбор не велик. Как один из вариантов, можно
рассмотреть Киа Спортейдж 1 поколения , либо Сузуки Витара. О них, сегодня, и
пойдёт речь.
Оба автомобил я появились на рынке в
начале девяностых, буквально взорвав его. Класс компактных внедорожников был
вовсе не развит и производители из японии и кореи, выпуском этих автомобилей,
что называется, попали «в точку». Сочетание комфорта и проходимости
пришлось по душе потребителю.
Сузуки Витара предлагалась в разном типе
кузовов, от редкого у нас кабриолета с мягким откидным верхом, до модификаций с
трехдверным кузовом и самым распостраненным- пятидверным универсалом.
Киа спортейдж выпускался в трех и
пятидверных модификациях. В настоящее время, встретить в продаже трехдверный
спортейдж- большая редкость.
И один и второй вседорожник имеют рамную
конструкцию и подключаемый полный привод (парт-тайм). Такая система полного
привода, подразумевает непродолжительное его использование. Например включаем
полный привод перед съездом с дороги на участок бездорожья, преодолеваем его на
полном приводе и отключаем полный привод, после преодоления участка. Эксплуатация
автом обиля по типу (включил в ноябре\ выключил в марте) не рекомендуется. Такой
режим работы автомобиля приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии и
подвески ( подшипников ступиц, игольчатых подшипников, колесных муфт
подключения полного привода (хаб-ов), карданов, деталей раздаточной коробки,
деталей переднего моста, приводных валов и шрус-ов).
Двигатели автомобилей надежны и не
вызывают особых нареканий даже при больших пробегах. В Киа Спортейдж- это
лицензио нные двигатели «мазда» объемом 2л. имеющие 8 или 16 клапанов,
мощностью 95, 118 и 128 л.с. соответственно.
В Сузуки Витара- это двигатели объемом 1,6л. с 8 или 16 клапанами и
мощностью 80 и 97 л.с. соответственно. Судить о достаточности мощности двигателей
для данных автомобилей- дело не благодарное, ибо всё зависит от целей и
потребностей владельца. Я намеренно не рассматриваю автомобили с дизельными
двигателя ми из-за их редкости. Можно отметить лишь, что в те времена, на
дизельные двигатели ещё не устанавливали систем впрыска типа «Коммон-рейл»,
а значит качество дизельного топлива играет не столь важную роль.
Оба автомобиля
имеют гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники и
электрозеркала независимо от комплектации. Киа Спортейдж, так же, в базовой
комплектации оснащался кондиционером. В автомобилях могут с комфортом
размест иться 4 человека. При этом багажники обоих автомобилей невелики, но, при
условии размещения в салоне внедорожника двух человек, спинки задних сидений
всегда можно сложить, тем самым увеличив
полезное пространство багажного отделения. Практика показала, что при сложенных
сиденьях, в салоне этих авто, с легкостью можно перевезти стиральную машину,
плиту или неболь шой холодильник. Дачники, наверняка оценят ширину дверных
проемов, при погрузке всевозможного дачного инструмента. Двери автомобилей
открываются довольно широко. Все эти аспекты позволят вам отправиться вдвоём в
туристическую поездку, на охоту, рыбалку или в небольшое путешествие.
Что касаемо
подготовки автомобилей для бездорожья- это не самый худший, но и не самый
удачный вариант, для постройки монстра-гряземеса. Есть более дешевые варианты
автомобилей, более пригодных для этих целей.
И самое главное-
НЕДОСТАТКИ. Они есть. И их много. Во-первых, у обоих автомобилей продаваемых на
вторичном рынке за сумму до 200 тыр, скорее всего гнилой кузов. Казалось-бы не
беда, для рамного-то автомобиля. Но как у Витары, так и у Спортейджа так же
гниют и рамы, при отсутствии должного ухода. Это, пожалуй, самый главный
недостаток. Перечислять все недочеты конструкции и болезни автомобилей,
связанные с их возрастом, не хватит никакого времени. Отметим лишь, что
невозможно за эту сумму найти идеальный, безпроблемный автомобиль. Запчасти как
для Сузуки так и для Киа, в оригинальном исполнении стоят довольно дорого, но
всегда есть куча аналогов-заменителей от известных и не очень производителей.
Прежде чем купить
б\у Спортейдж или Витару их не просто нужно хорошенько осмотреть, их нужно
полностью продиагностировать. Помните, что все болезни автомобилей давно
известны, изучены, найдены пути для их выявления и лечения. По обоим авто, в
интернете, есть вся необходимая информация.
Если покупка
данного авто, для вас, действительно оправдана, то подойдите к покупке серьёзно
и автомоби ль будет радовать вас своими возможностями ещё долгие годы, доезжая
туда, куда паркетникам лучше не соваться! )
С уважением
Карташов Евгений.
Сузу ки Витара
интерьер и эксткрьер
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ:
Технические
характиристики Kia Sportage
Объем багажника
максимальный 640 л
Объем багажника
мин имальный 347 л
Расположение
двигателя Спереди, продольно
Крутящ ий момент 157/2500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Расположение
цилиндров Рядный
Количество клапанов
на цилиндр 2
Привод Полный подключаем ый
Тип передней
подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Амортизационная
ст ойка
Тип рулевого
управления Шестерня-рейка
Усилите ль руля Гидроусилитель
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Время разгона
(0-100 км/ч) 18.4 c
Максим альная
скорость 155 км/ч
Расход топлива на
шоссе 9.3 л/100км
Расход топлива в
городе 13.5 л/100км
Снаряженная масса
автомоби ля 1418 кг
Допустимая полная
масса 1928 кг
Расход топлива
Смешанный цикл 12.5 л/100км
Технические характеристики Suzuki Vitara
Объем двигателя, куб. см.: 1590
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 132 / 4000
Максимальная скорость, км/ч: 140
Расход топлива (смешанный цикл), л. на
100 км.: 9.7
Систем а питания: инжектор
Система газораспределения: ohc
Тип привода: полноприводный
Снаряж енная масса, кг: 1185
Объем топливного бака, л: 55
Гарантия от коррозии, лет: 6