Трик-трак, или 800 лошадей на сундук мертвеца: гонки на внедорожниках по-американски
Василий Костин
«Минт-400», самая роскошная внедорожная гонка среди мотоциклов и багги в истории профессионального спорта. Фантастическое зрелище, организованное в честь какого-то толстосума по фамилии Дель Уэбб, владельца фешенебельного отеля в самом центре Лас-Вегаса… В определенных кругах «Минт-400» котируется гораздо выше, чем Суперкубок, Дерби в Кентукки и финал дерби роллеров в южном Кентукки вместе взятые». Это Хантер Томпсон — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», написано в семьдесят первом году: главный герой по заданию журнала Sports Illustrated отправляется готовить репортаж о гонке.
В шестидесятые годы, когда гонки по пустыням в США только начинались, популярны были полноприводные пикапы и багги на агрегатах Volkswagen. Но в дальнейшем полноприводники уступили место заднеприводникам с длинноходными подвесками
Как видите, гонки по пустыне начались не с Дакара и вообще не в Африке. Еще в начале 60-х на полуострове Баха Калифорния, по разбитым дорогам между мексиканскими Тихуаной и Ла Пасом устраивали автопробеги. К концу 60-х по этому маршруту уже начали проводить соревнования Baja-1000 на мотоциклах и внедорожниках (они существуют до сих пор), а вскоре похожие гонки организовали и в Неваде — тот самый «Минт-400».
Учитывая традиционную американскую гигантоманию, ничего удивительного, что именно США стала родиной самых безумных снарядов для пустынных гонок, «Трофи-Траков».
Видели когда-нибудь в действии оранжевый дакаровский Hummer Робби Гордона, носящийся по пустыне ходом под 200 км/ч, сигающий с трамплинов на десятки метров и пролетающий по таким камням, по которым привычные внедорожники-прототипы еле плетутся? «Трофи-Трак» — это примерно то же самое, только вдвое мощнее, с еще большим размером колес и ходами подвесок!
Вообще-то, разных классов в американских внедорожных гонках больше десятка: в одних ограничен рабочий объем мотора, в других размер шин, а в третьих нужно сохранить в целости стандартную раму. Но в категории Trophy Truck ограничений нет практически ни-ка-ких! Неспроста среди болельщиков их наградили названием «трик-трак», «трюковой грузовичок». Хотя какой это «грузовичок»? Самый настоящий багги, только очень своеобразный!
Какой хотите мотор? Бензиновую «восьмерку» литров на шесть или семь — пожалуйста. Дизель — тоже можно. Воздушные рестрикторы на впуске? Таких слов здесь не знают, так что моторы «Трофи-Траков» выдают под тысячу лошадиных сил. Как расположить силовой агрегат? Cпереди, сзади или в центре — полная свобода. Колеса? Выбирайте, какой диаметр вам по душе — 37, 39, или, может, 42 дюйма?
Внедорожники
Гоночный внедорожник для пустынь и дорог представлен официально
Компания Zarooq из Объединенных Арабских Эмиратов на Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби презентовала гоночный внедорожник Sand Racer, который также будет сертифицирован и для дорог общего пользования. Автомобиль может разгоняться до 200 километров в час.
Заднеприводная новинка будет построена на полностью оригинальном шасси, изготовленном практически полностью вручную с использованием карбона и стекловолокна. За его разработку отвечали специалисты гоночной команды Campos Racing из серии GP2 и конюшни e.dams-Renault, которая в этому году выиграла дебютный чемпионат Formula E. Подвеска будет специально настроена для быстрой езды по бездорожью и дюнам.
Автомобиль назван в честь самой быстрой и выносливой змеи в пустыне – песочной змеи, которая также именуется Zarooq («зериг»). В руководящий состав фирмы вошли Мохаммед Аль Кади, вывший управляющий директор трассы «Яс Марина», а также французский гонщик Бруно Лаффит, участвовавший в Formula Ford, Formula Renault и Formula 3.
В моторном отсеке расположится 3,5-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель, разработанный и производимый в ОАЭ. В следующем месяце начнутся испытания агрегата. Он сможет выдавать 305, 400 и 500 лошадиных сил в зависимости от пожеланий заказчика. Объем топливного бака составит 110 литров. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат» с подрулевым лепестками. Масса — чуть больше тонны, хода подвески — 350-450 миллиметров. Колесные диски – 15-дюймовые с 33-дюймовыми внедорожными шинами.
Стоимость базовой версии Sand Racer составит около 100 тысяч долларов. В компании сначала намерены сосредоточиться на продажах модели в ОАЭ. Затем, возможно, линейку расширят, а машины начнут поставлять в Европу.
Кроме того, Zarooq Motors построит в Дубае первый в ОАЭ гоночный внедорожный трек общей площадью около 100 акров. Здесь же, как ожидается, будут проводиться для всех желающих курсы гоночного вождения по песку. Кроме того, для Sand Racer создадут гоночный монокубок, заезды которого планируется проводить по пустыне.
Боги пустыни: внедорожники для барханов и барханов
### Brabus Crawler Ателье [выпустит](https://motor.ru/news/brabus-crawler-05-05-2022.htm) 15 дюнных вездеходов по цене 749 000 евро каждый. Внешне автомобиль похож на Mercedes-Benz G-класса, но на самом деле их роднит только светотехника. Двухатмосферный двигатель Brabus Rocket 900 основан на двигателе AMG V8, но объем увеличен до 4,4 литра, а отдача достигает 900 лошадиных сил и 1050 Нм. Коробка передач — девятидиапазонный «автомат», привод — полный. Для набора «сотни» требуется 3,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 километров в час. Автомобиль имеет пространственную раму из стали, кузов из углеродного волокна, независимую переднюю подвеску с алюминиевыми поперечными рычагами, неразрезной задний мост, дорожный просвет 530 миллиметров и шины Maxxis Razr MT. Здесь нет ни дверей, ни окон, зато внутри два ряда «ковшей» с четырехточечными ремнями и передняя панель от обычного G-класса. Перед правым передним пассажиром разместили дополнительный 12-дюймовый экран. ### Toyota Tundra TRD Desert Chase японской фирмы [построила](https://motor.ru/news/toyota-tundra-trd-desert-chase-03-11-2021.htm) концепт на базе пикапа нового поколения для выставки SEMA. По замыслу создателей, экстремальная модификация могла бы стать машиной сопровождения в гонках по пустыне. Автомобиль имеет широкий кузов, внушительные крылья, 18-дюймовые кованые диски, каркас безопасности и регулируемую головную оптику. В помощь гонщикам есть домкрат, способный поднять автомобиль на любой поверхности, бак с углекислым газом или баки для воды и топлива. 3,5-литровый твин-атмосферник V6 работает в паре с никель-металлогидридной батареей, электродвигателем и 10-ступенчатым автоматом. Суммарная отдача составляет 389 сил и 649 Нм. ### SCG 008 Джеймс Гликенхаус Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) [предлагает](https://motor.ru/news/scg008-engine-22-05-2022.htm) багги без мотора, и покупатель должен собрать машину сам. Комплект стоимостью 99 995 долларов включает стальную раму с монтажным оборудованием, комплект независимой подвески с амортизаторами Fox и пружинами Eibach, топливную систему, тормоза Wilwood, рулевое управление, оборудование, электрооборудование, освещение и детали интерьера. В качестве опций предлагаются диски, шины и коробка передач, а вот двигатель придется покупать отдельно. Производитель утверждает, что не может продавать моторы покупателям, но готов посоветовать оптимальные варианты. Поставки начнутся ближе к концу года. ### Porsche 911 Safari Sportsman 2022 Atelier из Калифорнии [превратило](https://motor.ru/news/porsche-russell-18-05-2022.htm) Спорткар во внедорожник: стоимость доработок 135 тысяч долларов. В подвеске появились, скажем, регулируемые амортизаторы и винтовые стойки. В пакет также входят расширенные крылья, новые диски, кастомные шины и многое другое. Мотор остался стандартным, но можно установить четырехлитровый 400-сильный оппозитник. В портфолио тюнеров есть и исполнение для ралли-рейдов, но оно уже стоит 400 тысяч долларов. ### Ford Bronco DR Американский производитель и компания Multimatic [создали](https://motor.ru/news/ford-bronco-dr-02-11-2021.htm) 400-сильный внедорожник для гонок по пустыне: заявленная стоимость около 200 тысяч долларов. Основой для Bronco DR (Desert Racer) послужила стандартная машина, но все детали были серьезно модернизированы. Каркас и силовая структура кузова по сути созданы с нуля. Элементы экстерьера выполнены из стеклопластика, а оформление бортов напоминает Bronco R 2019 года. Для снижения веса автомобиль лишили климат-контроля. Зато добавились каркас безопасности Multimatic, спортивные сиденья и перенастроенная подвеска с амплитудно-зависимыми амортизаторами DSSV. Ход передней подвески увеличился на 55,1 процента (до 401 миллиметра), задней — на 58,6 процента (до 442 миллиметров). Углы въезда, съезда и рампы составляют 47, 37 и 33 градуса соответственно. Колея расширена, колеса оборудованы замками, а внешний диаметр шин составляет 37 дюймов. 5,0-литровый V8 Coyote производит более 400 лошадиных сил и работает с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, установлена «раздатка» от F-150 и дифференциалы с электронной блокировкой. Первая партия будет включать 50 экземпляров. ### Фирма Prodrive Hunter [создала](https://motor.ru/news/hunter600-16-03-2022.htm) дорожная версия гоночного внедорожника для Дакара. Автомобили имеют общую трансмиссию и подвеску, но детали переработаны. 3,5-литровый V6 Ford развивает 600 лошадиных сил и 700 Нм — больше, чем у автомобиля Dakar. Ход подвески увеличился с 350 до 400 миллиметров. Каждое колесо имеет по два регулируемых амортизатора. Внешний вид был создан студией бывшего дизайнера Jaguar Яна Каллума. Силовой каркас выполнен из стали, а наружные панели — из композитных материалов. В «базе» — 35-дюймовые шины и шестипоршневые тормозные суппорты. Интерьер взят от автомобиля, но изменена центральная консоль. Разгон до «сотни» занимает менее четырех секунд, а максимальная скорость составляет почти 300 километров в час. Всего будет выпущено 25 автомобилей по цене 1,25 миллиона фунтов стерлингов каждый. ### Хеннесси Максимус Ателье [выпустило](https://motor.ru/news/hennessey-maximus-jeep-gladiator-08-04-2020.htm) 24 безумных пикапа по $225 000 каждый. Автомобиль отличается от оригинала подросшим на 150 миллиметров дорожным просветом, силовыми бамперами и шинами BF Goodrich KD с 20-дюймовыми дисками. Однако ключевое новшество — 6,2-литровый 1000-сильный V8. Неудивительно, что для испытаний были выбраны трамплины природного происхождения – песчаные дюны. ### Laffite X-Road Компания Laffite Supercars [оценила](https://motor.ru/news/laffite-x-road-16-01-2020.htm) ваш багги в два раза дороже Lamborghini Urus: машина в стиле гоночных машин для Дакара обходится покупателям в минимум 465 тысяч долларов с 6,2-литровым двигателем LS3 V8 или 545 тысяч — с электрической силовой установкой. G-TEC выбрала раму из хромомолибденового сплава и композитные внешние панели, в результате чего автомобиль весит всего 1,3 тонны. ДВС разработки General Motors выдает от 470 до 730 сил. Привод задний, а трансмиссия секвентальная с пятью передачами или шестиступенчатый автомат с подрулевыми лепестками. Ход подвески превышает 40 сантиметров. Максимальная скорость достигает 230 километров в час. ### Ford F-150 от мастерской Mil-Spec Mil-Spec Automotive (MSA) [снабдила](https://motor.ru/news/ford-f-150-msa-03-04-2020.htm) пикап с измененной подвеской и внешним видом, напоминающим прераннеры для соревнований по пустыне. Минимальная стоимость составляет 85 тысяч долларов. Автомобиль имеет широкие крылья, подрезанные силовые бампера и особенный передок. Дополнительный комплект стоимостью 8600 долларов включает в себя багажник на крыше со светодиодным освещением, дуги безопасности и крепление для запасного колеса. Пакет за 6000 долларов включает в себя регулируемые амортизаторы, переработанные рулевые тяги и многое другое. В результате ход подвески увеличится до 279 миллиметров спереди и до 305 миллиметров сзади. По сравнению со стандартным F-150 колея расширена на 343 миллиметра, а по сравнению с Raptor на 183 миллиметра. Дорожный просвет достигает 330 миллиметров. Углы въезда и съезда составляют 35 и 27 градусов соответственно. Пятилитровая «восьмерка» выдает 507 сил и сочетается с 10-диапазонным «автоматом», позволяющим менять ступени посредством магниевых подрулевых лепестков. Полный привод оснащен двухступенчатой «раздаткой». Разгон до 60 миль в час (97 километров в час) занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 177 километров в час.
Многие владельцы внедорожников практически не выезжают за город, а бездорожье для них ограничивается преодолением грязи или снега по дороге на дачу. Поэтому компании все больше внимания уделяют кроссоверам, которые уступают настоящим вездеходам вне дорог, но опережают на асфальте. Тем не менее, некоторые покупатели хотят хардкорных внедорожников. Производители и тюнеры изо всех сил стараются создавать сумасшедшие автомобили, такие как гоночные автомобили в пустыне. Давайте познакомимся с некоторыми проектами, которые заинтересуют даже избалованных арабских шейхов.