задний тормозной диск и колодки ручника
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Течь расширительного бачка
Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Колодки стояночного тормоза Гранд Чероки
Колодки стояночного тормоза Гранд Чероки нужно всегда держать под рукой при замене задних тормозных дисков. Причём сами по себе колодки только половина дела, с большой долей вероятности понадобится ремкомплект пружин и фиксаторов, а машинам с пробегом светит замена тросов, но давайте обо всём по порядку.
Снимаем колесо, колодки и тормозной диск
Как менять тормозные диски мы уже успели подробно рассмотреть. Остановимся на моменте, когда старые тормоза лежат на земле, а новые ещё не установлены. Внутри тормозного диска установлен механизм стояночного тормоза, который по старой привычке называют «ручник», даже если приводится в действие ногой.
Снимаем колодки стояночного тормоза Гранд Чероки
Вынимаем колодки, сняв верхнюю пружину, механизм регулировки и отщёлкнув трос от фиксирующей планки центральной планки, обозначенной в документации как эквалайзер. В нашем случае трос давно закис в рубашке, поэтому мы просто откусили его, что существенно облегчает его замену.
Колодки давно перестали работать
Хорошо видно, что даже в таком сухом и чистом месте, как внутренняя поверхность тормозного диска, давно поселилась коррозия. Причём она не поверхностная, успела пробраться очень глубоко, из-за чего разжимной рычаг заклинило. В таком состоянии хоть дави на педаль, хоть нет, результат будет одинаковым – задние колёса не заблокирует.
Механизм заржавел и начал клинить
Новый рычаг 4560179AA это вымирающий вид, в лучшем случае найдёте два новых на весь Санкт-Петербург, а узел с разборки далеко не факт, что он будет выглядеть лучше нашего. Единственный вариант в такой ситуации это отмачивать заводской, разрабатывать и ставить обратно до тех пор, пока приедет новый.
Место крепления стояночного тормоза
Само собой, что это не первый ржавый сюрприз, поэтому берём ремкомплект BBP 7435K и начинаем собирать тормоза.
Ремкомплект стояночного тормоза BBP 7435K
Цена за родные колодки 4560176AA вызывает закономерные вопросы из чего они сделаны, поэтому вместо них будем ставить Japanparts GF918AF .
Колодки стояночного тормоза Гранд Чероки WK2
Начинаем сборку с нижней части. Возвращаем на место разработанный и смазанный рычаг, а также две пружины.
Внутренняя часть колодок
Длинная стоит с внутренней стороны, короткая – с внешней. Сложностей никаких, однако процесс у большинства механиков явно не из любимых.
Внешняя часть колодок
Устанавливаем колодки на автомобиль, надеваем трос стояночного тормоза на рычаг, верхнюю часть колодок соединяем при помощи третьей пружины и механизма регулировки.
Собираем механизм стояночного тормоза
Осталось закрепить сами колодки к тормозному щиту и тут мы столкнулись с подвохом. «Солдатики» из комплекта и фиксаторы сделаны абсолютно бесчеловечно, из-за чего защёлкнуть их занятие для сильных духом. Даже при помощи второго механика ничего не вышло, поэтому пришлось ставить старые, благо они остались целыми. На будущее нужно будет либо найти другой ремкомплект, либо покупать отдельно пины 5080570AB и пластины 4560178AA .
Сверху спереди находится механизм регулировки колодок
Проверяем правильность установки элементов, после чего можно смело накидывать тормозной диск. Он должен свободно надеваться на ступицу, не цепляясь за колодки стояночного тормоза.
Заглушка, за которой прячется механизм регулировки
Вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны защиты тормозного диска. Место не самое удобное, но подобраться можно. Берём длинную шлицевую отвёртку, вставляем в звёздочку и начинаем вращать до тех пор, пока при вращении диска не появится небольшое сопротивление. Для левого вращаем вниз, для правого – вверх.
Места мало, регулировать не слишком удобно
Крутим в обратную сторону до тех пор, пока диск снова не начнёт вращаться. Всё, осталось собрать тормоза Гранд Чероки в кучу и отдать автомобиль владельцу. Теперь он сможет спокойно парковаться на склонах, не нагружая коробку и редукторы.
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Меняем диски Джип Чероки и два комплекта колодок
Сегодня мы будем заниматься задней осью, она менее нагружена и дольше ходит, но сложней по конструкции в силу механизма ручника.
Снимаем колесо и сразу понимаем, что нас однозначно ждут приключения.
Диски в подобном состоянии при каждом обороте колеса издают посторонние звуки, так как ржавая кайма цепляется за тело колодки.
Владелец либо очень громко слушает музыку, либо вообще не контролирует состояние автомобиля. Последнее более вероятно, вы только посмотрите на рабочую поверхность, причём это внешняя, её хорошо видно через колёсные диски.
Сами колодки напоминают бесконечно малую функцию – они упорно стремятся к нулю.
Можно обозвать их колодками Шредингера: они как бы есть, но их в то же время и нет. Рисково, очень рисково, тормозной путь при таких колодках стремится если не к бесконечности, то как минимум к неадекватно большим величинам.
Снимаем тормозные диски Джип Чероки и любуемся состоянием колодок ручника.
Как минимум три поперечных трещины на одной из колодок говорят не только про их солидный возраст, но и перегрев в процессе эксплуатации, что подтверждается характером износа. Может владелец забыл снять с ручника, а может заклинило от редкого использования.
Владелец привёз свои расходники, включая ремкомплекты суппортов, но вот про колодки не подумал. Как показывает практика, если машина подбирается к первому десятку, либо уже разменяла его, колодки ручника в восьми случаях из десяти пора менять.
А вот и первый кандидат на удаление. По этой пластине скользят колодки, хорошо видны их постоянные рабочие от резки по ржавчине.
Даже если мы уберём коррозия под пластиной, а саму пластину доведём до блеска, это не удалит вмятины и новые колодки точно так же начнут подклинивать. Посмотрите сами на состояние граней.
Весь механизм разобран до тормозного щитка, ни одна ржавая пружина не пострадала, все механизмы поддались на уговоры механика и стали полноценно работать.
Ставим колодки стояночного тормоза и смазываем всё защитным составом на базе тефлона. Поверхность ступиц проходим металлической щёткой, зажатой в дрель, чтобы убрать ржавчину и грязь, иначе новые диски будут бить. Покрываем ступицу медной смазкой, чтобы колёса легко снимались.
Ручник, кстати, на полностью собранной машине можно подводить через специальное отверстие в тормозном щитке.
Берём тормозные диски Джип Чероки, начинаем их ставить и сталкиваемся с проблемой – не садятся до конца. Вооружаемся линейкой, штангенциркулем, включаем режим повышенного внимания и начинаем искать отличия.
Отверстия под шпильки в новом диске 14.3 миллиметра, а в старом диске на два миллиметра больше. Такое порой случается, можно рассверлить до нужного диаметра, для правильной посадки достаточно верного центрального отверстия, но есть ещё два отличия:
- диаметр диска больше на 5 миллиметров, поэтому краем будет цеплять за пластину скольжения;
- высота диска больше на 2.8 миллиметра, на внутренней поверхности нет скругления, значит диск будет цеплять за тормозной щиток.
Машина зависает. Звоним владельцу, он согласовывает замену в магазине, где брал запчасти, и нам привозят правильный артикул через сутки.
Хорошо, что была возможность оставить машину на подъёмнике, иначе пришлось бы ставить обратно старые диски, чтобы выкатить машину. Механики очень не любят двойную бестолковую работу, равно как и владельцы оплачивать из своего кармана чужие косяки.
После установки перебранных суппортов нужно прокачать систему. По правилам достаточно отобрать тормозную жидкость из бачка и залить новую, но в нашем случае пришлось снимать его целиком.
Специально сделали два кадра, на первом лампа стоит за бачком и светит на нас, на втором – пытается сбоку пробить пластиковую стенку фотонами.
Внутри какой-то караул, несколько видов грязи, начиная с гелеобразной субстанции, заканчивая плотными отложениями. Если всё это уйдёт в магистраль, машина вполне может остаться без тормозов, либо их закусит в самый неподходящий момент.
Несём бачок на мойку, вооружаемся химией и приводим ёмкость практически к заводскому состоянию. Пластик оказался не жёлтым, а белым, уровень жидкости теперь можно увидеть через стенку без проблем, подсветив фонариком на телефоне.
Тормозные диски Джип Чероки по заверениям производителей притрутся к колодкам за двести-триста километров, после чего исчезнет непривычная ватность. Нет нужды разгоняться и тормозить в пол, этим вы их как раз можете угробить, достаточно штатной эксплуатации.