Джип чероки система отопления

Общая информация

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Jeep Grand Cherokee

6.1 Общая информация / Jeep Grand Cherokee

Система охлаждение двигателя

Все рассматриваемые в данном Руководстве модели автомобилей оборудованы находящейся под давлением системой охлаждения с термостатическим управлением циркуляции охладителя. Роторного типа водяной насос, закрепленный на передней части блока прокачивает охладитель сквозь двигатель. Поток охладителя омывает каждый из цилиндров и движется к задней части двигателя. Отформованные в литье блока и головки(ок) цилиндров водяные галереи обеспечивают распределение охладителя и подачу его к выпускным портам, в районы установки свечей зажигания и расположения направляющих втулок выпускных клапанов. В системе охлаждения 6-цилиндровых двигателей используется водяной насос реверсивного типа (с вращением в обратную сторону).

Типичная схема циркуляции охладителя в системе охлаждения двигателя V8

Типичная схема циркуляции охладителя в системе охлаждения 6-цилиндрового типа.

Термостат воскозаполненного типа помещен в корпус и закреплен в передней части двигателя. В процессе прогрева двигателя термостат закрыт и предотвращает циркуляцию охладителя через радиатор. При приближении температуры двигателя к нормальному рабочему значению термостат открывается, обеспечивая проход охладителя сквозь радиатор, где он остывает перед тем как вернуться в двигатель.

Герметизация системы охлаждения обеспечивается посредством установки выдерживающей повышенное давление крышки на радиатор. Избыточное давление в системе обеспечивает повышение точки кипения охладителя и улучшает эффективность функционирования системы. При чрезмерном повышении давления под его напором происходит открывание подпружиненного предохранительного клапана внутри крышки и либо избыточное давление сбрасывается в атмосферу (установленная на расширительном бачке крышка на 6-цилиндровых двигателях объемом 4.0 л), либо охладитель перетекает по соединительной трубке в расширительный бачок.

Расширительный бачок играет двойную роль. Он используется как емкость, куда в случае необходимости добавляется свежий охладитель и одновременно обеспечивает поддерживание требуемого уровня жидкости в системе, работая как ресивер по приему расширяющегося при перегреве охладителя. На 6-цилиндровых двигателях объемом 4.0 л расширительный бачок является частью находящегося под давлением тракта системы охлаждения, сквозь которую происходит циркуляция охладителя в процессе нормального функционирования двигателя.

Читайте также:  Замена подушек раздатки уаз буханка

Система отопления состоит из вентилятора и теплообменника, расположенных в корпусе отопителя. Теплообменник посредством шлангов соединяется с системой охлаждения двигателя и щитком управления отопителем/кондиционером воздуха на панели приборов в салоне автомобиля. Разогретый в двигателе охладитель циркулирует через теплообменник. При включении отопителя в режим обогрева салона его воздушные заслонки открываются, обеспечивая соединение корпуса отопителя с салоном автомобиля. При помощи выключателя на щитке управления активируется вентилятор отопителя, который гонит воздух сквозь теплообменник в салон автомобиля, обеспечивая тем самым его обогрев.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха состоит из установленного на передней части радиатора конденсатора, испарителя, расположенного по соседству с теплообменником отопителя, закрепленного на двигателе компрессора, аккумулятора, служащего для накопления жидкой фазы хладагента и вывода из системы избытка влаги, а также арматурных линий, соединяющих между собой все перечисленные выше компоненты.

Вентилятор прогоняет разогретый воздух из салона автомобиля сквозь теплообменник испарителя (работающий по принципу, обратному принципу работы радиатора), где он отдает свое тепло находящемуся внутри испарителя хладагенту. Жидкий хладагент, закипая, переходит в газообразную фазу (испаряется) и, покидая испаритель, забирает с собой теплоту фазового перехода.

Источник

Печка Джип Чероки – типичные болезни платформы

Эта печка Джип Чероки сразу едет в утиль

Печка Джип Чероки собрала в себе кучу болезней, портящих нервы владельцам внедорожников. Сама по себе машина более чем живучая, но проблемы с отопителем стали притчей во языцех на многих профильных форумах. Разберём по полкам все известные случаи.

  • Автомобиль: Jeep Cherokee
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
  • Пробег: 143 916 километров

Сразу оговоримся, что речь идёт о Чероки, Либерти и Нитро с 2008 по 2012 годы выпуска. После шести-семи лет эксплуатации владельцы начинают жаловаться на низкую температуру воздуха из печки со стороны пассажира, даже если ставят регулировку на максимум. Тут ничего нового, радиатор отопителя забился окислами, это традиционная головная боль, передающаяся из поколения в поколение.

Читайте также:  Момент затяжки болтов главной пары уаз 469

Чтобы снять печку, нужно разобрать весь салон

Чтобы снять печку, нужно разобрать весь салон

Достаточно заказать новый радиатор и разобрать весь салон до основания, но лучше сразу готовиться к худшему сценарию. Вот один из них – сломанные шестерни заслонок.

Шестерни приводов заслонок

Шестерни приводов заслонок

Одна заслонка отвечает за распределение потока, вторая – за смешивание, то есть «тепло-холод». Когда мотор по какой-то причине не может провернуть саму заслонку, он просто срезает верх шестерёнки.

Разгадку повреждений нужно искать в уплотнителе заслонки

Разгадку повреждений нужно искать в уплотнителе заслонки

Порой в этом виноваты не сильно квалифицированные руки, но можно вообще никогда не разбирать салон и получить такую же картину. В этом случае виновником выступает уплотнитель заслонок.

С виду всё более-менее нормально

С виду всё более-менее нормально

Заслонка выглядит как пластиковая дуга с резиновым уплотнителем сложного профиля по краям. От времени резина по центру начинает разлагаться. Возможно в этом виноват клей, соединяющий её с заслонкой, может приложила руку температура, вполне реально, что все вопросы только к составу резины.

При таких повреждениях заслонка всегда будет пропускать по центру

При таких повреждениях заслонка всегда будет пропускать по центру

Потеря уплотнения чревата смешиванием тёплого и холодного воздуха для заслонки температуры, и некорректным его распределением – ставим в ноги, а дует ещё и в лицо, пусть и не сильно.

Это ещё не худшее состояние уплотнителя заслонки

Это ещё не худшее состояние уплотнителя заслонки

Чем дальше, тем ситуация хуже. В крайних случаях уплотнитель «разложился на плесень и на липовый мёд» и лечится это только заменой печки. Сложностей добавляет не только стоимость узла и его наличие, но и отличие между дизельной и бензиновыми версиями. Совсем недавно печка Джип Чероки стоила не более 5 тысяч в Москве и была в шаговой доступности, однако их разобрали и теперь только под заказ от двадцати.

Эта печка Джип Чероки сразу едет в утиль

Эта печка Джип Чероки сразу едет в утиль

Салон в любом случае нужно капитально разбирать, поэтому заодно в принудительном порядке снимаем испаритель. Испаритель это внутренний радиатор системы кондиционирования, его температура в процессе работы 4-8 градусов по Цельсию, за счёт чего влага из воздуха конденсируется на его поверхности. Именно из-за этого летом под машиной стабильно лужи воды.

Читайте также:  Кпп уаз 5 ступенчатая каталожный номер

Испаритель – источник неприятного запаха в салоне

Испаритель – источник неприятного запаха в салоне

Салонный фильтр не в состоянии осадить всю пыль, поэтому она в любом случае оседает на сотах. Представили себе вечно сырую грязь? Отличный рассадник для бактерий. Чем дольше это происходит, тем более явный запах. Ароматизаторы и прочие «вонючки» только усугубляют ситуацию.

Отмываем испаритель Джип Чероки перед установкой в машину

Отмываем испаритель Джип Чероки перед установкой в машину

Отмываем испаритель, собираем машину, заливаем антифриз, заправляем фреон, запускаем и проверяем все соединения. Греем до открытия термостата, вооружаемся термометром, после чего сравниваем показания с табличными. Даже при должном навыке уложиться в один день не получится, особенно если у вас дизель или доставленное оборудование.

Источник

Вентиляция и отопление салона

Органы управления отоплением и вентиляцией: Т — рукоятка регулировки температуры воздуха; В — рукоятка управления воздухораспределением и кондиционером (метки 1, 2, 3); П — переключатель вентилятора отопителя

Управление воздухораспределением

  • МАХ (1): подача наружного воздуха прекращена, повторная циркуляция воздуха в салоне;
  • NORM (2): подача наружного воздуха;
  • BI-LEVEL (3): поступление воздуха через все сопла вентиляции;
  • VENT (4): подача свежего наружного воздуха. В этом случае поставить рукоятку регулировки температуры в положение COOL;
  • HEAT (5): подача максимально подогретого воздуха.

Кондиционер

На некоторых модификациях устанавливается кондиционер. Компрессор кондиционера включается при температуре окружающего воздуха свыше 4°С, если рукоятки управления установлены в положения обогрева и устранения запотевания стекол. Кроме того, компрессор включается при положениях MAX, NORM и BI-LEVEL рукоятки управления воздухораспределением при температуре окружающего воздуха свыше 4°С.

Переключатель вентилятора отопителя

При положении риски переключателя напротив «LO» вентилятор работает с малой скоростью, напротив HI — с большой скоростью.

Для выключения вентилятора переместить рукоятку управления воздухораспределением в положение OFF (0).

Для обогрева и устранения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей поставить рукоятки управления воздухораспределением в крайнее правое положение и установить переключатель вентилятора отопителя в положение HI.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector