Джип чероки неисправности двигателя

Джип чероки неисправности двигателя

Прошу помощи в диагностике неполадок мотора. Создам отдельную тему, чтобы не засорять чужую

Изначальная проблема такая — пердит некоторое время после стоянки (с утра) и не едет. Типичное воспроизведение такое — при езде в горку вдруг полностью теряет мощность и начинает пердеть. При этом не глохнет, обороты держатся в районе нормальных. Пока в горку не поедешь — воспроизводиться не будет (также можно газануть резко). Попердывать может и после движения в горку какое-то время. Если не газовать, а просто поддерживать движение, то проблема проявляется просто в 1-2-секундной потере мощности — чувствуется как мотор перестаёт тянуть, а потом подхватывает с снова нормально крутит.
Проблема начала проявляться после замены старого топливного насоса (не давал давления на горячую) — но это не точно, может быть просто совпадение. Также есть такое чувство, что пердит дольше, если холодно на улице. После того как пропердится, ездить можно целый день без проблем.

Что сделал по этой проблеме:
* Поменян топливный насос 2 раза. Топливный фильтр поменян год назад. Утечек не видно. Давление в топливной рампе падает относительно быстро (часов за 4-6 пропадает, как я думаю).
* Помыта топливная какой-то жижей. От насоса до форсунок (да, не уверен, что это было умно).
Сейчас тепло и такое ощущение, что пердеть меньше стало.

Недавно добавилась еще одна проблема (а может быть та же самая):
После прогрева (до прогрева всё нормально) начали глючить холостые обороты — мотор начинает испытывать проблемы с зажиганием (или еще чем-то) — теряет обороты до 200, потом спохватывается и подбрасывает их до 800-900, потом плавно опускает, работает 5-10 сек нормально, потом начинает цикл по новой.
Что сделал по этой проблеме:
Помыл дроссельную заслонку, впуск, регулятор хх. TPS прикипел и открутить его не смог. Судя по его сопротивлению (на выключеном двигателе) — работает нормально. каких-то скачков сопротивления не заметил. Однако, если его отключить, то после пары секунд охреневания мотор выходит на режим повышенных оборотов (около 700-900), но стабильных. Ездить так можно, но коробка переключается только по оборотам, как и следовало ожибать.
Вопрос — это приговор TPS, или же просто в его отсутствие мозги забивают еще на что-то (что и вызывает проблемы)?
Если в момент «подергиваний» дать газу, то мотор прибавляет оборотов, но как-то не очень уверенно.

Еще немножко из того, что смотрел:
1. лябмда меняна год назад. Возможен брак, т.к. тогда тоже были какие-то небольшие проблемы с хх, но потом они пропали. Пробовал отключать — не помогает.
2. выкинул балластник.
3. поменял местами релюшки бензонасоса и еще чего-то, не помогло.
4. пристально посмотрел на дпкв (снимать лезть желания пока что-то нету).
5. попробовал поглушить различные трубочки, входящие во впуск — всякий адсорбер и проч.
6. Поменял ВВ провода. Свечи — год назад, фильтр топливный — год назад. Бензонасос — недавно. Форсунки — мытые (хотя, мытьё форсунок могло и вызвать проблему).
7. Крышка распределителя и бегунок — новые.
8. датчик температуры воздуха — проверил на теплом двигателе — по табличке показал 40 градусов — похоже на правду.
8. MAP если отсоединить — то ругается и зажигает чек. Сам MAP пока что не знаю как проверить (на рабочем моторе в провода врезаться, что-ли).
9. Подсоса заметного нет — если что-то с впуска скинуть (трубку какую-нибудь), то реагирует живенько.

Читайте также:  Mitsubishi pajero датчики раздатки

Впрыск — mopar.
Пробовал считать коды диагностики ключом — выдал вот что:
12 — аккумулятор был отсоединён недавно
75 — неизвестно
73 — неизвестно
35 — неизвестно
13 — это нормально, я отключал MAP
21 — отключал кислородник
52 — O2 сенсор говорит что мотор богатит — чистая правда. Богатит, но не то чтобы супер-сильно. По трассе литров 14 ест на 100км/ч. Раньше постреливал, если газануть резко и много (на стоянке, в движении — нет), после промывки топливной стал делать это заметно тише — слегка хлопнуть может, да и то если уж до отсечки крутануть.

Буду признателен за любую помощь. Из непосмотренного остался ДПКВ (но тахометр вроде бы получает сигналы от него и работает нормально), а также датчик фаз — его я не смотрел еще.
Сейчас попробую отключить TPS и прокатиться-посмотреть, будет-ли пердеть в таком режиме.

Источник

Jeep Cherokee KJ (2001-2007) – мечты по-американски

Джип Чероки KJ уже на старте в 2001 году был в проигрышной позиции. Перед ним стояла непростая задача — заменить легендарного XJ. Создатели новой модели под кодовым обозначением KJ (на американском рынке внедорожник получил название Liberty) постарались заинтересовать широкий круг автолюбителей.

Техника

Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.

Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.

Салон и оснащение

Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.

Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.

Читайте также:  Hummer h3 alpha 2008

Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.

Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.

Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.

Двигатели

Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.

Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который отличается отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.

Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.

После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.

Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.

Читайте также:  Ремонт уазов масляный насос

Трансмиссия

Среди Jeep Cherokee встречаются версии 2WD (в основном на экземплярах из США). Базовой для всех разновидностей двигателей стала трансмиссия Command-Trac. Это не что иное, как система полного привода с жестким подключением передней оси. Гораздо интереснее система Selec-Trac с межосевым дифференциалом, позволяющая использовать полный привод на шоссе без ограничений. Она применялась на внедорожниках с двигателем 3,7 л и дизелем 2,8 л с автоматической коробкой передач.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

1 – страна производитель (1-США);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);

5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ — недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector