Отзыв Jeep Liberty 3.7 4WD (2002 г.)
Прошло еще три месяца эксплуатации, а в общей сложности девять месяцев со дня покупки мной Jeep Liberty. Все по-прежнему, катаюсь по работе и по личным делам. Никаких суровых условий для него не применяю, максимум грунтовка с ямами (иногда в них лужи) средней в обычном понимании глубины, лежачие полицейские и немного в феврале этого года успел застать гололед. Полным приводом пользовался всего раз пять, только когда это действительно было необходимо, в остальное время задний привод. Естественно почти перед всеми неровностями снижаю скорость, либо объезжаю их, поскольку брать нахрапом и переть напролом не мой стиль, может, конечно, у кого-то и много времени и денег таскаться потом по магазинам и автосервисам в поисках запчастей и их замене, но это точно не мое. Проехать успел 3650 км, а всего 10850 км, до очередного ТО еще 2700 км. Из приятного могу сказать, что раздаточная коробка у меня в норме, а хруст был из-за подушки (опоры) АКПП, которую уже поменял и изменения в поведении машины очень заметны в лучшую сторону. Так же поменял свечи, старые были уже совсем конченные. Собственно в кипе все это естественно улучшило как мои личные ощущения при езде, так и самочувствие автомобиля. В остальном по-прежнему слежу за уровнем масла в двигателе, держу его на средней отметке, угар на том же уровне что и был. Слежу за давлением в шинах и при необходимости корректирую. Ну и вообще открывая капот, не ленюсь посмотреть уровни других жидкостей и зрительно состояние патрубков и прочего. Послеживаю за каплями масла из под поддона АКПП, общий уровень в норме, так что терпим. И естественно поддерживаю чистоту в салоне автомобиля и чистоту его кузова в разумных пределах. Больше не делаю с машиной ровным счетом ничего! Заправляю, бензин и езжу! Вообще для себя решил в этом году больше не вкладывать в ремонт машины деньги, кроме ТО, а в следующем естественно буду исправлять некоторое количество косяков. Но, тем не менее, прикупил некоторые расходники, поскольку думаю, что после нового года по традиции будет повышение цен. Отталкиваясь от владения данным автомобилем, да и вообще отталкиваясь от владения данным классом автомобиля, я пришел к выводу, что мне нужно больше внутреннего пространства, а как следствие побольше машина. Опять же все складывается из личных наблюдений. Про водительское место я уже писал, и все осталось на том же уровне, про место переднего пассажира можно сказать то же самое, ничего не жмет, ни спереди, ни сзади, ни с боков, всегда есть возможность двигать кресло вперед и назад, при этом фактически делая комфортное пребывание ног внизу. А вот задние пассажиры в данном случае страдают уменьшением этого самого пространства для ног, я не говорю, что там только дети могут их (ноги) туда засунуть, за мной (с моими настройками кресла) места для ног предельно достаточно, но не комфортно достаточно. В общем если следующую машину приобрести с большим внутренним пространством, то мне не придется думать о коротких сидушках сидений, о пространстве для ног задних пассажиров и о багажном отделении с неразложенными сиденьями. Нет, это не решение о продаже моего авто, это логические рассуждения. Что же мне подошло бы лучше, чем Jeep Liberty на данный момент? Ну во первых это должен быть американский автомобиль, поскольку философия их мне больше по душе по сравнению с другими марками-странами производителями. Во вторых это должен быть либо внедорожник, либо паркетник, либо кроссовер. В третьих от 2005 года выпуска. В четвертых менее 250 л.с. Хотелось бы конечно двигатель V8 с менее чем 200 л.с. и расходом в 10 литров 92-го бензина, но это из разряда фантастики опирающееся на Российские законы и мое личное финансовое состояние. Так что я перерыл сайты продаж авто и вот что мне приглянулось. Вне рамок идет Lincoln Navigator II, о котором уже мечтаю несколько лет. Решил его оставить в разряде несбыточных мечтаний, по причине постоянного срыва покупки по разным обстоятельствам, ну вроде как не покупается, значит и не нужен он мне. За место него обратил внимание на третье поколение этих машин, но тут как говориться минимальная его цена миллион рублей, транспортный налог почти 46 тыс. руб. в год за 304 л.с. и расход бензина по городу 20 литров запросто, ну и если в целом, то его покупка и содержание меня финансово убивают в данный момент, так, что до лучших времен. Jeep Cherokee (Liberty) (КК) IV-го поколения, минимальная стоимость от 700 тыс. руб., не дотягиваю до этой стоимости (это с учетом того, что после покупки придется заниматься машиной и естественно вкладывать деньги), рассматриваю только бензиновый двигатель 3.7 V6 205 л.с. и честно говоря, обидно за эти самые 5 л.с. из-за ступени налога. Понятно, что он современнее и технологичнее чем тот, что у меня сейчас, но внутреннее пространство, которого мне так не хватает, пришлось бы с линейкой искать его увеличение (если оно там вообще есть) и еще что подкупает в нем так это его относительная «свежесть» (от 2008 г.в.). В общем, сомнительный вариант для меня на замену. Но посмотреть стоит. Jeep Commander, стоимость от 800 тыс. руб., опять же не дотягиваю по цене, рассматриваю только два бензиновых двигателя 3.7 V6 213 л.с. и 4.7 V8 231 л.с., три ряда сидений (правда, третий ряд для карликов и детей), внутреннего пространства больше чем у меня сейчас однозначно. Подходящий вариант, но нужно смотреть на будущее финансовое состояние и принимать решение в сравнении с другими. Jeep Grand Cherokee III (WK), минимальная стоимость от 400 тыс. руб., рассматриваю бензиновые двигатели 3.7 V6 210 л.с. и 4.7 V8 238 л.с., как и Jeep Commander собственно, и вообще по объему внутреннего пространства они получаются почти одинаковыми, если с линейкой не лазить, да и база у них одна. Только вот Commander редкая птица и дорогая, а Grand Cherokee популярный и получается финансово выгоднее, и приоритетнее. В любом случае надо посмотреть, прокатиться и сравнивать уже хотя бы с минимальным пониманием. Hummer H3, его стоимость начинается от 600 тыс. руб., рассматриваю два бензиновых 5-ти цилиндровых двигателя 3.5 223 л.с. и 3.7 245 л.с. Одно время мне очень хотелось покататься на таком, вот и все доводы в пользу приобретения. Так что смотреть и еще раз смотреть. Прошу обратить внимание, что цены на эти машины я указал действительные на дату отзыва, так что не стоит придираться в будущем. Решил я эти автомобили изучить теоретически для начала (фото, видео, статьи, отзывы), а потом и съездить пощупать, потестить так сказать по одному варианту каждого такого авто с учетом двигателей для понимания разницы в динамике и прочем. Об этом обязательно напишу, что же все-таки мне больше понравилось бы для замены. Ну а если еще какие-то марки и модели машин американского производства заинтересуют меня, то буду также их тестировать. Ну а сейчас Jeep Liberty и ничего кроме него.
Совет автора покупателям Jeep Liberty 3.7 4WD 2002 г
- Хочется немного больше комфорта.
- Хочется расход бензина поменьше.
- Хочется лошадей не более 200 для транспортного налога.
А почему не рассматриваешь Линкольн авиатор?
Перед покупкой своего Джипа я думал о покупке Авиатора, но реальность такова, что в нашей стране данный автомобиль мягко говоря не популярен и проблемы с наличием запчастей присутствуют не детские. Собственно расходники пожалуйста, а вот что-то посерьезнее надо ждать месяц и цены совсем не гуманные. Запчасти БУ на том же авито и те дорогие. Стоимость работ на Авиатор дороже чем на Навигатор 2. АКПП у него ненадежные, я бы даже сказал не подходят они для активной езды, которую предполагает Авиатор. Ну и естественно налог 46 тыс. руб. + расход бензина 18-20л
Я думал авиатор просто перелицованный форд и с ним проблем быть не должно
Подержанный Jeep Liberty KJ
Подержанный Jeep Liberty KJ требует от покупателя двух вещей. Уверенности в посреднике и симпатии к истинному SUV. Jeep Liberty KJ, продаваемый на нашем рынке как Cherokee, 2002 года выпуска сегодня можно купить за $20 000.
Это если вы готовы мириться с мотором 2.4 л и механической коробкой передач. Всякое говорят об этой комплектации. Особенно напирают ораторы на фразу «вообще не едет». Но, позвольте, Jeep Wrangler с двигателем 2.5 л тоже «не ехал», но как его любили и продолжают любить до сих пор! Такую любовь за литр не купишь.
Пятилетний Liberty/Cherokee с мотором 3.7 л и АКПП продают уже за $25 000 (называю цену за машину из хороших рук). Наверное, я бы с удовольствием купил себе именно такой вариант, если бы не было возможности достать комплектацию c дизельным двигателем рабочим объемом 2.8 л. А такая возможность есть. Причем если бензиновый секонд-хенд плывет из Америки, то дизельный прибывает из Европы. Чувствуете разницу?
КРЮКОМ В ДВЕРЬ
Покупать джип европейской прописки со всех сторон привлекательнее. Из США нам обычно привозят две категории подержанных машин: подмоченные и угробленные. При этом в дороге слегка подразукомплектовывают – скручивают не только CD-чейнджеры, но даже шторки багажника. Финские грузчики-арабы в порту легко могут заменить приличные колеса с литыми дисками на штамповку с лысой резиной, а затем случайно при разгрузке стукнуть крылом об контейнер или железным крюком в дверь.
Автомобили из США, восстановленные после ДТП, очень трудно отследить даже по Carfax. Если владелец решил не обращаться в страховую компанию (а это бывает, поскольку, например, себе дороже сдаваться полиции в пьяном виде), то и в Carfax данные не попадут.
Очень много рекламных объявлений, заманивающих людей привлекательными ценами, и практически каждая контора желает получить деньги вперед, когда автомобиль еще не прибыл в Россию. Они все дорожат репутацией, но каждая по-своему. Один из моих собеседников, сотрудник посреднической конторы, сказал, что не может поручиться даже за своих друзей: «Бизнес есть бизнес». Если у вас нет уверенности в посреднике, то лучше будет купить Jeep Liberty по системе Trade In в одном из российских автосалонов. Правда, будет дороже.
ПРОВЕРЬ ОТЗЫВ
В целом, если ваш пяти-трехлетний джип не утопленник, не сварен из трех других после ДТП, радуйтесь. Какие еще могут быть проблемы? Обратите внимание, проходил ли данный экземпляр все отзывные кампании. В прессе сообщалось, что в 2003 году из-за проблем с передней подвеской DaimlerChrysler отзывал более 300 000 Liberty 2002–2003 годов. Затем объявляли об отзыве 832 000 Liberty, проданных на американском рынке с 2002 по 2006 год, из-за дефекта крепления нижнего шарового шарнира передней подвески, который приводит к излишнему износу данной детали и, на финале, к его выпадению. Тем, кто решится на покупку годовалой машины, стоит помнить, что 149 605 экземпляров Liberty 2006–2007 модельных годов проходили в сервисных центрах Chrysler проверку мотора вентилятора в системе кондиционирования из-за опасности возгорания.
• Вполне семейный внедорожник. Детских сидений на заднем ряду – хоть три штуки ставь
• Светлая кожа в отличие от темной не дает «похоронных» ощущений, но и пачкается гораздо быстрее
Как уже стало понятно по списку отзывов, наиболее часто напоминать о себе будет передняя подвеска. Но не более чем на других американских автомобилях. И все-таки при покупке подержанной машины первым делом стоит обратить внимание на шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и сальники полуосей, кулаки, рулевые наконечники.
МАТЧАСТЬ: JEEP LIBERTY KJ
СМОТРИ РАДИАТОР
Опасливые механики, имевшие дело с Liberty, советуют также регулярно проверять систему охлаждения мотора 3.7 л. Блок двигателя выполнен из алюминия. Поршни облегченные. Если по какой-то причине произойдет серьезный перегрев, то может случиться «кулак дружбы» – это когда шатун пробивает блок цилиндров насквозь. Впрочем, «кулак» угрожает лишь совсем беспечным драйверам. Тем не менее следить за состоянием радиатора все же надо.
Президент Offroad Wrangler Club Игорь Козлов считает более реальной проблемой бензонасос. Но связано это скорее с качеством топлива, в которое у нас частенько попадает вода. У официалов можно заменить насос целиком, а «серые» научились менять только качающий элемент (помпу), что гораздо дешевле.
Регулярные неприятности доставляет периферийная электрика – «поворотники», дворники и проч. – из-за окисления контактов. Однако самая неприятная вещь, с которой может встретиться владелец подержанного Jeep Liberty, – это коррозия. Гнить обычно начинает задняя дверь, а затем и все остальные – по низу. Еще одно проблемное место находится в районе прохождения выхлопной магистрали.
Не думаю, что все эти возможные проблемы могут остановить или огорчить покупателя Liberty. Это не паркетник, как пишут многие СМИ, а один из истинных внедорожников с полноценной грязевой трансмиссией, неразрезным задним мостом и рамой, приваренной к кузову. Единственное, что удручает, – досадно тонкий руль. Но это, наверное, все-таки дело вкуса.