- Тест-драйв нового Jeep Cherokee: дизайнерский хардкор
- Не пора ли изгнать бесов?
- Упражнения на выживание
- Характеристики Jeep Cherokee 2014
- Технические характеристики Jeep Cherokee 2014 всех комплектаций
- Продажа Jeep Cherokee
- Jeep Cherokee
- Официальные дилеры Jeep
- Тест-драйвы Jeep Cherokee
- Показать отзывы
- Отправить новый отзыв
Тест-драйв нового Jeep Cherokee: дизайнерский хардкор
Jeep Cherokee для многих автовладельцев – машина культовая. Одни вспоминают лихие 90-е, когда бригады «братков» выбирали угловатые «чирки» из-за их брутального имиджа. Другие до сих пор вкладывают деньги в тюнинг этих автомобилей, превращая их в аппараты, в которые без стремянки не влезть. В общем, очень специфичный автомобиль был. Но той прямолинейности больше нет: отныне Jeep Cherokee – не внедорожник. Все. Расход, пацаны. Вам дальше можно не читать.
А вот любителям кроссоверов – добро пожаловать! Если вам нужен удобный и оригинальный полноприводный автомобиль, появился лишний повод заехать в салон Jeep и лично осмотреть новый Cherokee. Причем это не просто красивый оборот речи. И ни в коем случае не реклама. Скорее, наоборот, настоятельный совет. Этот автомобиль нужно видеть живьем, дабы понять, можете ли вы ужиться с его внешностью. Фото все видели? Вот в этом-то и дело. Новая «многоэтажная» оптика уже резко поделила потенциальных клиентов на два лагеря. Кому-то нравится, кто-то плюется. Я же пока дипломатично промолчу.
Не пора ли изгнать бесов?
Но не все так плохо. Jeep не был бы собой, если бы не попытался вновь убедить всех, что на бездорожье он – босс. И у Cherokee появилась интереснейшая модификация Cherokee Trailhawk со сложной трансмиссией и – самое главное – совершенно самобытным дизайном.
Дорожный просвет – 223 мм против 183 у обычной версии. Передний бампер скошен книзу ради лучшей геометрической проходимости. Огромные колеса на мощной высокопрофильной резине. Но главное – черный пластик по всему нижнему периметру кузова. Этот пластик опоясывает и «средние» фары на передке, оттого верхние «росчерки» с ДХО и сигналами поворота теперь не выглядят лишними. Такой «чирок» уже можно назвать симпатичным.
А вот обычная версия с окрашенными в цвет кузова бамперами – это какой-то многоэтажный авангардизм.
Все здесь не к месту, и все как-то несерьезно. Либо дизайнер – непризнанный гений, либо же мир не готов к такому авангардизму. Особенно режут глаз трапецевидные колесные арки – они с нарочито замыленным передком не сочетаются вообще. И тут вспоминается другой образец автопрома последних лет, образ которого до сих пор вызывает ожесточенные споры – Nissan Juke. У него тоже светотехника размазана тонким слоем по всей фронтальной части. Совпадение? Изгнание бесов в дизайнерском отделе Jeep – это проблемы руководства Fiat Chrysler. А нам предстоит работать с тем, что уже завезено к дилерам и с 23 мая доступно всем.
Салон по-американски простоват. Кругом пластик, без дерева, почти без вставок «под алюминий». Ну и слава кардану – дешевые украшательства мало кого радуют. Качество сборки – на высоте. Эргономика тоже не уступает одноклассникам.
В центре салона – 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы UConnect. Точно такую же ставят и на Grand Cherokee, и на Maserati Ghibli. Интерфейс простой, все функции управляются нажатием на дисплей. Не особо удобно в движении, конечно, но меню простое и логичное, так что у обычного пользователя проблем возникнуть не должно.
Есть несколько «фишек» вроде оригинальных дверных ручек или маленькой кляксы на нижней кромке ветрового стекла. Но, если приглядеться, это не клякса, а силуэт «Виллиса». Хорошо, про наследие помнят. Раньше большинство Jeep были внутри куда проще, теперь же к проектированию машины явно приложили руку люди, употребляющие в пищу не только бургеры с колой, но и более-менее здоровую пищу. Влияние европейцев чувствуется. Все правильно: Jeep Cherokee построен на одной модульной платформе с Alfa Romeo Giulietta.
Отсюда и низкий центр тяжести, и скромные габариты, и аэродинамический дизайн. И после пары сотен километров за рулем нового Cherokee стало ясно, что аэродинамика здесь выставлена напоказ не зря – этот кроссовер умеет ездить вкусно!
На выбор российского потребителя представлены три мотора: двухлитровый 170-сильный турбодизель MultiJet II (350 Нм) и пара бензиновых – 2.4-литровый MultiAir мощностью 177 л.с. при моменте в 229 Нм и 3.2-литровый Pentastar V6 мощностью 272 л.с. при 315 Нм.
Интересно, что «младший» бензиновый агрегат предназначен специально для России и Ближнего Востока – в США и Европе его не будет. Именно он и станет самым массовым. Коробка передач у нас только одна, но какая – 9-ступенчатый «автомат», разработанный совместно с ZF. Он не только позволяет экономить топливо, но и является рекордно легким и компактным.
Перед тем, как прочитать следующее предложение, приготовьтесь – продвинутых владельцев Jeep Cherokee предыдущих поколений это может шокировать. Я вас предупредил, если что. Итак. Базовый Cherokee в версии Sport будет продаваться с передним приводом! Вот они, последствия глобализации и дружбы с итальянцами.
Далее следует уже полноприводная версия с трансмиссией Active Drive II с простейшей раздаточной коробкой. Задний мост в этой версии подключается автоматически в том случае, если электроника сочтет необходимым. То есть такой Cherokee можно назвать кроссовером с подключаемым полным приводом.
Для версии Trailhawk приберегли нечто особенное: Active Drive Lock с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала. Но и здесь ради экономии топлива в обычном режиме езды автомобиль будет переднеприводным! Задняя ось подключится только тогда, когда необходимость этого осознает умная система Selec-Terrain. Это – набор специальных алгоритмов движения. Водитель выбирает тип покрытия – снег, грязь, песок или камни – и дальше электроника все делает сама. Вручную можно только включить понижайку. Все.
Предсказания сценаристов «Терминатора» сбылись – машина сама решает, как управлять приводом. Еще немного – и она рулить начнет сама. Постойте, а ведь уже умеет – здесь есть и активный круиз-контроль, и система удержания полосы движения (заметьте, не слежения за разметкой, а именно удержания заданной полосы!), и предотвращение столкновений. По уровню оснащенности электроникой Cherokee переплюнул, если не всех, то уж точно большинство одноклассников.
Главное, что все премудрости с полным приводом – не просто очередной маркетинговый ход. Все работает! Ради того, чтобы в этом убедиться, ваш корреспондент проехал пару кругов по полигону Jeep Territory. Да, он выверен под автомобили Jeep. Да, все препятствия искусственные и застрять на них почти невозможно. Но ведь вот в чем дело: обычный «чирок» пускают только на облегченную трассу: ванна глубиной 20 см, пара горок, диагональное вывешивание – и все.
А вот Trailhawk уже пускают на триальную часть полигона, где и крутые склоны (угол наклона 45 градусов), и горы песка, и серьезные камни. Обычный кроссовер не справится как минимум из-за недостаточной геометрии. А Trailhawk преодолевает все играючи. Причем управлять им может кто угодно.
Упражнения на выживание
Подъезжаем к песчаной горке. Система Selec-Terrain – в автоматическом режиме. Пытаемся одновременно совершить два маневра – резко развернуться и заехать на горку. Машина буксует и не двигается с места. Но стоит только включить режим Sand (Песок), как кроссовер начинает карабкаться вверх.
Далее – подъем с присыпанными песком валунами. Каждый из них – сантиметров по 30 высотой. Расположены в шахматном порядке. Сценарий похож: подъезжаем, пробуем и, если в автоматическом режиме не заезжаем, включаем режим Rock (Камни) – и через несколько секунд мы снова на вершине. Элементарно и эффектно. Радует, что в салоне при этом тихо – ничто не скрипит, не хрустит, можно вполголоса общаться с инструктором. Серьезное достижение.
Сама по себе система управления полным приводом – не диковинка. Такие стоят и на Land Rover, и на Toyota Land Cruiser. Но те, кто испытывал последний, помнят, какой «саундтрек» сопровождает передвижение по пересеченной местности – дифференциалы хрустят, тормоза скрипят, словом, чудовищная какофония. И это – у рамной машины. Cherokee – автомобиль с несущим кузовом, но не издает ни звука.
Характеристики Jeep Cherokee 2014
Технические характеристики Jeep Cherokee 2014 всех комплектаций
Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Jeep Cherokee 2014.
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Jeep Cherokee 2.0 TD AT 5dr Sport Coupe | 8AT | 170 л.с. | 2014 г. | — |
Jeep Cherokee 2.4 AT 2WD 5dr Sport Coupe | 8AT | 177 л.с. | 2014 г. | — |
Jeep Cherokee 2.4 AT 5dr Sport Coupe | 8AT | 177 л.с. | 2014 г. | — |
Jeep Cherokee 3.2 AT 5dr Sport Coupe | 8AT | 272 л.с. | 2014 г. | — |
Продажа Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Официальные дилеры Jeep
Тест-драйвы Jeep Cherokee
Показать отзывы
duremar@yandex.ru
24 января, 23:57
Полноприводный внедорожник, подходит для дальней поездки. Единственное, что не смотря на то, что салон удобный, но есть некоторые неудобства, надо будет просто ребятам на СТО загнать, может смогут сидения прикрепить сильнее, а то «гуляют» немного.
leon@mail.ru
24 января, 23:51
Кроме как большого расхода топлива, машина не имеет других отрицательных отзывов. С другой стороны, все джипы пожалуй имеют такой расход топлива. Зато, большая, вместительная и проходит везде.
antosha_smile@yandex.ru
8 сентября, 11:10
С 2013 года выпускается совершенно новая модель Jeep Cherokee, над дизайном кроме работали не только специалисты Jeep, а ещё и Alfa Romeo. Контуры автомобиля как снаружи, так и в салоне стали более округлые.
Отправить новый отзыв
Модельный ряд
Обсуждаем Jeep Cherokee
В этой теме будет обсуждаться Jeep Cherokee
Re: Обсуждаем Jeep Cherokee
В дизайне нового Jeep Cherokee очень сильно заметна рука итальянцев. Мне он совсем не нравится, хотя, многие говорят, что к нему можно привыкнуть. Фары у него странные, до смешного, решетка радиатора, тоже очень своеобразная.. В общем перед у машины — смешной, а зад — скучный.
Re: Обсуждаем Jeep Cherokee
я когда на него смотрю мне кажется что эту модель вообще по пьяне проектировали, как то все не слаженно и несуразно у них получилось. с фарами это отдельная история, из далека вид как будто это картонные нарисованные.
Re: Обсуждаем Jeep Cherokee
Кто-нибудь уже видел новый Джип этого года? Вот это зверь я вам скажу? Салон супер: функциональный, комфортный, вместительный. Панель управления, как на борту самолета.
Re: Обсуждаем Jeep Cherokee
Нет, новый Джип я не видел. Согласен со всеми отписавшимися выше, насчет модели 2008-2013 года. Дизайн, по меньшей мере — несуразный. Автомобиль выглядит глупо и тупо.