Эмблема Джили Эмгранд: как выглядит значок
Вместе с развитием Geely эволюционировал и менялся его логотип. Первая версия была результатом работы Ли Шуфу. По одной из версий, изображение на нем было крылом на фоне голубого неба, символизирующим счастье. С другой стороны, герб изображал стилизованный контур гор на фоне ясного неба, продиктованный особенностями географического положения штаб-квартиры компании. Этот логотип отражал амбициозные планы бренда и был визитной карточкой автомобиля Geely до 2007 года. Именно тогда производитель, постепенно завоевавший международный автомобильный рынок, решил провести конкурс и выбрать новую эмблему, воплощающую ценности и дух не отдельной компании, а всего китайского народа.
Китайская троица
Новая эмблема не наносилась без разбора на капоты всех выпускаемых компанией автомобилей: она была «зарезервирована» исключительно для спортивных джипов и автомобилей класса люкс. Седаны Gleagle имеют странную хромированную «корочку», отдаленно напоминающую что-то среднее между эмблемами Apple и Toyota.
Ссылка. Внедорожник Englon получил отдельный красно-синий значок со странными звездочками слева и девушкой с тростью справа.
Путаница с логотипами закончилась только в 2014 году, когда их ждал еще один незначительный ребрендинг. Из трех гербов было решено оставить только один, и он тоже был немного изменен, изменив цвета на серый и синий.
Первой моделью компании, на корпусе которой был изображен обновленный и существующий логотип, была модель Emgrand Cross, которая впервые была представлена публике в Пекине.
Авто «Джили»: надежность, инновации и стиль
После нескольких месяцев конкурсного отбора широкой публике был представлен новый логотип Geely. Это был герб, который по форме напоминал часть щита и представлял собой чередование красных и зеленых прямоугольников в золотой кайме.
Он был достаточно прочным, чтобы конкурировать с другими автомобильными эмблемами в глобальном масштабе, подчеркивая при этом аристократичность и изысканность китайской культуры.
Некоторое время изображение использовалось вместе с двумя другими значками, размещенными на автомобилях суббрендов. Но в 2014 году все бренды автогиганта объединились под брендом Geely, и логотип приобрел окончательный вид, изменив красно-зеленую цветовую схему на сине-черную. Эта цветовая комбинация символизирует надежность, новаторство и стиль — характеристики, которые воплощают в себе автомобили Geely.
Пропавшие юани
В 2007 году произошла крайне неприятная история для репутации компании, связанная с новым логотипом, который руководство предложило разработать перспективным специалистам. С этой целью был организован конкурс, победитель которого должен был получить 3,6 миллиона китайских юаней, огромную сумму для обычного гражданина Китая.
Конкурс прошел и успешно завершился, победитель определился, но не получил призовых денег в полном объеме. Либо кто-то из руководства придумал хитрую схему, лишив дизайнера большей части его приза, либо китайская налоговая система «съела» все, но специалист получил сумму в десять раз меньше заявленной. Впрочем, вознаграждение тоже было весьма солидным: далеко не все китайские дизайнеры могут выложить за свои проекты 360 тысяч долларов.
Второй логотип получился более роскошным и тяготящим к «европейской» элегантности: шесть прямоугольных фигур черного и красного цвета оформлены в единую золотую «клетку». Многие автомобилисты нашли в этом что-то от марки Cadillac, но винить компанию в плагиате, в принципе, было нечего: даже визуально значки выглядят совсем иначе.
Geely в России
Автомобильная марка Geely появилась на российском рынке в 2007 году. Автомобили начали производить новоуральский завод ЗАО «Амур». Машины также производит автомобильный завод Derways в Карачаево-Черкесии.
В 2008 году Китай заключил дистрибьюторское соглашение с Россией и начал экспорт седанов напрямую через организацию Red Dragon. На сегодняшний день единственным дистрибьютором бренда в России является ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС».
За период с января по июнь 2020 года в России было продано 2466 автомобилей Geely. В прошлом году было продано более 4 тысяч единиц.
В 2020 году Ли Шуфу планирует привезти в Россию 3 новых кроссовера. Но появление новинок может быть отложено из-за пандемии коронавируса.
История значка Geely и его значение
Geely
Логотип для компании, производящей автомобили, – это не просто запоминающийся «значок», по которому её будут узнавать автолюбители. Лого в данном случае – это один из главных компонентов визуальной композиции любой модели, способ выражения оригинальности, неповторимости и преимуществ перед конкурентами. Если углубиться в историю «значков» любой знаменитой сегодня автомобильной компании, можно понять, что за время развития предприятия их лого менялись по нескольку раз, обрастая новыми элементами либо полностью перерабатываясь.
В этой статье речь, однако, пойдёт об относительно «молодом» логотипе китайского автогиганта Geely, чья история ещё не насчитывает множества вариаций эмблемы. Что символизируют красно-белые (а иногда – и сине-серые) прямоугольники на капотах машин Geely и как с ними связаны исчезнувшие невесть куда миллионы китайских юаней? Давайте разберёмся.
Значок Geely: зарождение компании
Сегодня Geely входит в список пятисот крупнейших компаний мира, согласно авторитетному американскому изданию Forbes, хотя ещё в недалёких девяностых за пределами Поднебесной о ней не знал фактически никто. История предприятия берёт своё начало в 1984 году, когда предприимчивый китайский бизнесмен Ли Шуфу решает открыть небольшую фирму по производству холодильного оборудования и комплектующих к нему. Фирма успешно проработала пять лет, но потом была вынуждена сменить профиль на производство стройматериалов. Причиной тому стали поправки в китайском законодательстве, не позволившие предприятию продуктивно продолжать работу.
Справка. В 1989-м предприятие впервые регистрируется под именем Geely, что в примерном переводе с китайского означает «счастье».
Спустя три года успешного развития компании удалось заключить договор с Honda, согласно которому она начинала выпуск бюджетных мотоциклов и скутеров под своей маркой и в соответствии с официально выданной лицензией. Тем не менее амбиции предприятия распространялись куда дальше производства малолитражных транспортных средств, и уже в 1997 году специалисты из Geely закончили работу над своим первым хэтчбеком. К слову, лицензию на выпуск авто руководству удалось получить только в 2001-м.
Справка. «Джили» стал одним из первых частных производителей автомобилей в Китае.
Самым первым официальным лого компании стало круглое четырёхцветное изображение белой «горы» на синем фоне. «Гора» получила довольно странный «рельеф», вследствие чего появилась версия, что на логотипе изображено крыло птицы, символизирующее лёгкость, свободу и комфорт. Гору же в данном случае можно интерпретировать как выражение неуклонного движения к цели, следования ориентирам.
Пропавшие юани
В 2007 году произошла крайне неприятная для репутации компании история, связанная с новым логотипом, который руководство предложило разработать перспективным специалистам. Специально для этого был организован конкурс, победитель которого должен был получить 3,6 миллиона китайских юаней, что является огромной суммой для рядового китайского гражданина.
Конкурс был успешно проведён и завершён, победитель – выявлен, но всех призовых денег он не получил. То ли кто-то из руководства провернул хитрую схему, лишив дизайнера большей части его награды, то ли всё «съела» китайская система налогообложения, вот только «на руки» специалист получил сумму, в десять раз меньшую, чем было заявлено. Впрочем, и она составляла весьма солидный гонорар: далеко не каждому китайскому дизайнеру удаётся выручать за свои проекты по 360 тысяч.
Второй лого получился более роскошным и тяготеющим к «европейской» элегантности: шесть чёрных и красных прямоугольных фигур оформлены в общую золотистую «клетку». Многие автолюбители нашли в этом что-то от знака Cadillac, однако обвинять в плагиате, в принципе, фирму было не за что: даже визуально значки действительно смотрятся по-разному.
Китайская троица
Новую эмблему не стали без разбору помещать на капоты всех производимых компанией автомобилей: её «приберегли» исключительно для спортивных джипов и авто «люкс-класса». Седанам же от Gleagle досталась странного вида хромированная «загогулина», отдалённо напоминающая что-то среднее между эмблемами Apple и Toyota.
Справка. Внедорожнику Englon и вовсе достался отдельный красно-синий значок со странными звёздами слева и девушкой с посохом в правой части.
Неразбериха с логотипами закончилась только к 2014 году, когда их ожидал очередной мелкий ребрендинг. Из трёх эмблем было решено оставить только одну, да и ту немного видоизменили, поменяв цвета на серый и синий.
Первой моделью компании, на кузове которой красовался обновлённый и существующий поныне лого, стала модель Emgrand Cross, впервые представленная публике в Пекине.
Логотип Geely
Сегодня китайский автопром развивается с бешеной скоростью, сметая на своем пути более слабых конкурентов. Рассмотрим логотип Geely.
А ведь еще в 90-х годах прошлого века в Поднебесной не было ни одной компании.
Которая бы имела значительный вес на мировой арене автомобильной бизнеса.
Именно в то благоприятное время молодой и амбициозный бизнесмен Ли Шуфу задумал основать компанию.
О которой бы знали во всем мире. И надо признать, у него это получилось. В этой статье мы рассмотрим логотип Geely, его историю и изменения.
Первой эмблемой, ставшей визитной карточкой марки было изображение белого крыла. Или, как многие считают, горы на фоне ясного неба.
Эксперты утверждают, что второй вариант логичнее всего.
Так как штаб-квартира китайской компании находится неподалеку от гор.
Именно так понимает слово «Geely», переводимое с китайского как «счастье», Ли Шуфу.
Этот логотип выпускаемые в Поднебесной машины гордо носили вплоть до 2007 года.
Логотип Geely. Дальнейшие изменения
Пока компания не решила его модернизировать.
Geely объявила на весь Китай конкурс на создание и разработку нового символа преуспевающей компании.
Пообещали щедро вознаградить победителя призом в 3,6 миллиона юаней.
Команда разработчиков Джили выдвинула следующие требования.
Эмблема должна отражать независимый, свободолюбивый дух китайского народа. Его утонченность и аристократизм.
Также логотип необходимо было сделать современным, стильным.
И ни на шаг не уступающим эмблемам мировых марок автомобилей.
Несколько месяцев конкурсанты боролись за приз.
И, наконец, компания выбрала тот самый идеальный, по их мнению, логотип.
Который должен красоваться на всех выпускаемых новинках Geely.
Удалось ли передать разработчику ту самую идею свободы и изысканности, которую хотели видеть в логотипе управление Geely? Сказать сложно.
Но стоит отметить, что эмблема получилась довольно солидной, в духе европейских авто.
Кстати, победителю заплатили вместо обещанных миллионов всего 360 тысяч юаней.
Но объяснения этому инциденту со стороны руководства компании не последовало.
К апрелю 2014 года этот логотип успели усовершенствовать.
Оставили неизменным форму, но изменили цвета эмблемы на черно-синие.
Эта модернизация была приурочена к выходу Geely на новый уровень.
Выпускаемые автомобили стали более качественные, надежные и с улучшенным внешним видом.
На форумах в сети автовладельцы Geely горячо обсуждают так называемую «переделку» логотипов своих автомобилей.
Особенно этим вопросом озадачены владельцы тех самых машин, выпущенных до 2007 года.
С символом горы и неба на решетке радиатора.
Большинству откровенно не нравится эта эмблема.
И они либо снимают ее с машины вообще, оставляя зияющее пустое место.
Либо меняют цвета логотипа.
Например, на черный и серебряный.
Или крася его в цвет кузова.
А некоторые стремятся сделать свою Geely ультрасовременной и устанавливают на нее светящиеся логотипы.