Geely Atlas (Джили Атлас) 2017 года — обзор модели авто
Geely Atlas предлагается с бензиновыми моторами 2.0 (139 л.с.), 2.4 (149 л.с.) и 1.8 (184 л.с.). Двухлитровый мотор сопряжен с шестиступенчатой «механикой», агрегаты 2.4 и 1.8 — с гидромеханическим «автоматом». Базовый мотор сопряжен только с передним приводом, 2,4-литровый агрегат можно дооснастить системой полного привода, топовая версия исключительно полноприводная.
Китайские автопроизводители с энтузиазмом относятся к российскому рынку, однако поработить его пока не готовы. Самый успешный из китайских брендов, Lifan, в прошлом году продал 16 964 автомобилей. Все прочие марки из Поднебесной на его фоне статисты, за исключением разве что Chery, идущей на втором месте: 5905 машин. При этом почти все они делают ставки на кроссоверы, которые и впрямь продаются лучше седанов и хэтчбеков (последних, впрочем, уже почти не осталось). Два литра, 139 сил, «механика» и передний привод — базовый Atlas стоит 1 049 990 рублей. С мотором 2.4 (149 л. с.) и «автоматом» — от 1 279 990. А за модификацию с полным приводом придется отдать минимум 1 379 990 рублей. Опыт общения с наиболее свежими образцами китайской техники говорит о том, что они и впрямь становятся все более интересными. И в то же время — более дорогими. А к этому покупатели не готовы, что явно на руку уже упомянутому Лифану, который не спешит с прогрессом и берет ценой с обилием дешевых опций. А Geely? В России это третья по продажам китайская марка, однако в мире она в топ-25 (на 19 месте), где нет ни Лифана, ни Chery. Дорожный просвет китайцы не раскрывают, но он явно меньше 200 мм. Многодисковую муфту в приводе задних колес можно заблокировать принудительно, но за пределами асфальта Atlas не боец. Спецэффект в виде декоративной подсветки зоны посадки выглядит небрежно. При посадке можно испачкать брюки: пороги не защищены от грязи. Geely Atlas пришел в Россию прошлой зимой, хотя у себя на родине он известен с весны 2016-го под именем Boyue. И очень успешен: с результатом 287 тысяч машин за прошлый год он входит в топ-10 китайских продаж. У нас же Atlas начал с внутреннего каннибализма, отобрав немалую долю покупателей у престарелой модели Emgrand X7. Салон радует качеством сборки и подбором материалов. Пластик на передней панели убедительно изображает алюминий. Подрезанный снизу руль хорошо лежит в руках, но кожа на нем грубая. За первые полгода Atlas выбрали 829 раз: к концу 2018-го он, скорее всего, преодолеет отметку в 1700 машин. Неплохо для Geely, но явно недостаточно, чтобы загрузить новый завод БелДжи, который совместно с белорусами построен между городами Борисов и Жодино и рассчитан на выпуск 60 тысяч машин в год. Цифровая приборка напоминает оную на автомобилях Volvo (эта марка принадлежит Geely). Графика уже несовременная, но от китайского кроссовера большего и не ждешь. Смотрится Atlas неплохо: покинувший Volvo ради Geely британец Питер Хорбери свое дело знает. Кроссовер выглядит не только современно, но и узнаваемо, причем не только спереди, где родимым пятном выступает характерная решетка радиатора. А в темное время при открывании передних дверей на земле появляются проекции эмблемы Geely, обрамленные венком и звездами. Передним креслам не хватает настройки поясничного подпора и диапазона регулировки по высоте — хочется усесться пониже. Задний ряд просторен. Сетки вместо карманов на спинках передних сидений — не лучшее решение. В России Atlas продается с бензиновыми двигателями 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (149). Первый идет с шестиступенчатой «механикой», второй — с шестиступенчатым же «автоматом» и приводом на выбор: передним, либо подключаемым полным с муфтой Borg Warner. Эта особенность выгодно выделяет Geely на фоне поголовно моноприводных китайских кроссоверов иных марок. Одинокий дефлектор, розетка 12В (почему не USB?) и центральный подлокотник — все удобства пассажиров второго ряда. Ни подогрева, не регулировок. Салон скорее очаровывает, чем разочаровывает. Дизайн приятный, эргономика неплоха. Хотя даже в нижнем положении кресло водителя чересчур высоко. В топ-комплектации регулировки осуществляются сервоприводами, причем как у водителя, так и у пассажира. Руль настраивается в двух плоскостях и хотя диапазоны перемещений невелики, подобрать нужное положение нетрудно. Крошечный перчаточный ящик лишен отделки. Нет ее и у бокса в подлокотнике между передних кресел. По обеим сторонам центрального тоннеля предусмотрены ниши для мелочевки. Задний ряд очень просторный. Вдвоем здесь раздолье, но и третий не лишний: профиль дивана допускает это без оговорок. Центральный тоннель присутствует лишь номинально и не вторгается в личное пространство среднего пассажира. Поршевидный дизайн поручней добавляет салону стиля, однако практического смысла от них нет. Вычурная ручка двери в использовании неудобна. Багажник к плюсам Атласа не относится. Пол высокий, шторка низкая — объем невелик. Можно разложить задний ряд, но идеально ровной площадки не получится. Заявленный объем грузового отсека 397 литров, но, кажется, эта цифра включает в себя подполье. Центральная часть спинки дивана не складывается, лючка для длинномеров нет. Функциональное назначение клавиш на правой спице руля меняется при помощи кнопки в торце левого подрулевого переключателя. Ездовые повадки Атласу прививали британцы из инжиниринговой компании Horiba MIRA, так что едет кроссовер неплохо. Но с корейской или, скажем, японской техникой сравнения не выдерживает. Реакции на действия рулем быстрые и понятные, но крены чрезмерные. Плавность хода не очень: мелкие неровности подвеска фильтрует, энергоемкости полно, но крупные дорожные невзгоды вроде глубоких выбоин или лежачих полицейских во всех подробностях транслируются на кузов. А на пологих волнах Geely раскачивается. Багажник невелик — в отличие от погрузочной высоты: тяжести грузить неудобно. А вот эластичная сетка — это хорошо: иных способов фиксации груза Atlas не предлагает. В подполье докатка, в нише вокруг нее можно разместить много всякой утвари. Для шторки есть специальные крепления, но в сложенном виде она отнимает полезный объем. По левому борту — 12-вольтовая розетка. Мотор 2.4 (149 сил) едет как 1.8: динамика оставляет желать лучшего. Австралийский шестиступенчатый «автомат» DSI (ныне эта фирма принадлежит Geely) работает плавно, но с задержками. Управление тягой обременено паузами, которые сопровождают любое действие акселератором, из-за чего впечатление от разгона еще больше размазывается. Тормоза же показали себя с лучшей стороны. Графика и быстродействие сенсорного дисплея так себе. Навигацию в топ-версии Luxury обеспечивает приложение iGO: пробки придется смотреть на смартфоне, места для которого в салоне нет, за исключением подстаканников. Не понравились настройки электронного «ручника»: при выключении зажигания он всякий раз включается автоматически, а вот снимать его приходится вручную — машина об этом напоминает только приседом на заднюю ось, как только вы пробуете тронуться с места. Зато функция Auto Hold работает корректно. Специально для топ-Атласа на Белшине сварили покрышку AstartA SUV BEL-403 размерностью 225/60 R18. Кроссоверы попроще обуты в шины 225/65 R17 того же производителя. Помимо давления мониторинг показывает и температуру покрышек. Обзорность по внешним зеркалам неплоха, но во внутреннем — подголовники. Передние стойки могли бы быть тоньше. Во дворах помогут камера и парктроник. За шумоизоляцию китайцев стоит похвалить: если не насиловать машину разгоном, в салоне тишина. Иначе — заунывная песнь двигателя. У всех Атласов есть климат-контроль, но только в самой дорогой комплектации он двухзонный. Подогрев есть только у передних кресел. Лобовое стекло греется не полностью, а только в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, Atlas не вышел комом, хотя это, конечно, еще не торт. По своим качествам он уже не так далеко от японцев с корейцами, как мы привыкли думать, размышляя о китайской технике. Не хватает проработки в мелочах, однако в целом это уже продукт, готовый к употреблению. Представительство декларирует на Atlas пятилетнюю гарантию с пробегом до 150 тысяч км, но если прочитать ее условия, то обнаружится великое множество исключений. Отдельные шероховатости Atlas компенсирует «фаршем», но не ценой. Однако целевая аудитория этого автомобиля (да и китайских кроссоверов вообще) не отличается разборчивостью, когда речь заходит о ходовых качествах машины — едет и ладно. Посему Geely их не разочарует. Доплата за полный привод — 100 тысяч рублей. Само его наличие можно считать ключевым преимуществом Атласа над конкурентами-земляками. Однако 1,43 млн. рублей за топ-версию — это повод задуматься, например, о покупке кроссовера Kia Sportage, который с полным приводом и «автоматом» обойдется примерно в ту же сумму, если воспользоваться кредитом и сдать машину в трейд-ин. К тому же китайские автомобили быстро обесцениваются, об этом тоже не следует забывать.