Джак т6 пикап обзор

Пикап JAC T6. Оправдана ли его новая цена?

Китайский автопром. Дальше обычно следует длинная тирада о печальном прошлом и сегодняшнем триумфе производителей из Поднебесной, заканчивающаяся фразой вроде: «Они всего достигнут! Молодцы! Учатся!» Но этого не будет. Надоело. Пора признать, что эти ребята уже не идут к своей цели, а давно пришли, и продолжают двигаться дальше. Причём, вполне успешно. Наш сегодняшний герой – рамный пикап JAC T6. Над названием ещё следует поработать, потому что запомнить его индекс непросто, то и дело приходилось заходить на сайт. Впрочем, остальное запоминается отчётливо: T6 не просто очередной китаец на раме, а вполне достойный претендент на трон УАЗовского грузового «Патриота». Внешне в машине угадывается Toyota Hilux предыдущего поколения и это абсолютно закономерно: брать за образец лучшего в классе – вполне логично. На мой взгляд, дизайнерам JAC удалось даже немного освежить облик японского бестселлера – выштамповка на боковине кабины, продолженная на кузове – весьма удачный штрих. Правда, на светотехнике их вдохновение иссякло. Оптика оформлена просто, а сзади и вовсе наследие эпохи Great Wall Deer: белые круги на незатейливом красном плафоне, в начале 2020-х смотрятся довольно примитивно. Впрочем, это рабочий пикап и ему едва ли придётся участвовать в конкурсах красоты. Главное в любом пикапе – это кузов. JAC в этом плане свою целевую аудиторию точно обрадует, если не грузоподъёмностью (до 810 кг), то его организацией. Уже с завода внутренняя площадь покрыта прочным и эластичным полимерным материалом, так что на вкладыши из пластика тратиться не придётся. Габариты платформы: 157 х 151 х 47 см. Борта ниже, чем у ульяновского конкурента, но сопоставимы с другими грузовыми «иномарками». Задний борт сделан добротно. Точных данных по нагрузке я не нашёл, так что проверил его путём водружения своей пятой точки на откинутую крышку – даже не скрипнула. Значит запас прочности минимум 150 кг. Ну и разумеется на T6 можно безбоязненно въезжать в столичный «грузовой каркас». Когда поставки T6 только начинались, аксессуаров для модели было немного. Теперь же есть и крышки, и кунг, и декоративные дуги. В общем, кастомизировать китайско-казахское чудо можно и думаю нужно: возить зимой сугроб снега – то ещё развлечение. Внутри T6 не очаровывает, но и не отталкивает. Учитывая утилитарное предназначение машины, салон T6 можно даже назвать элегантным. Конечно, не обошлось без любимой всеми азиатскими компаниями металлизации и цветных (в нашем случае, коричневых) вставок из экокожи, но здесь можно вполне комфортно обитать. Посадка за рулём – не для баскетболистов: слева колени зафиксированы массивной дверной картой, справа – широким центральным тоннелем. Руль регулируется только по высоте, и лично я был бы счастлив поднять его ещё сантиметров на пять-семь. Хотя, так тоже вполне приемлемо. Люди среднего роста вообще ничего не заметят. Панель приборов бесхитростна: тахометр и спидометр в глубоких декоративных колодцах, и простенький, но прекрасно читаемый монохромный дисплей бортового компьютера. Сборка интерьера аккуратная. За это, видимо, стоит похвалить рабочих завода в Казахстане, где собирают T6 для ЕАЭС. В общем, самое точное описание интерьера Т6 – нормальный, а на фоне УАЗа и вовсе красота. Автоматическая коробка для T6, увы, не предусмотрена, что вероятно тоже обусловлено его утилитарным предназначением. Конструкция машины предельно проста: рама, независимая подвеска спереди и рессорный мост сзади. Привод – полный, подключаемый, с понижайкой. Межколёсных блокировок нет. Жаль? Как кому. Зато все узлы, как уверяют дилеры, проверены годами и не вызывают ни малейших подозрений. Верю на слово, но проехаться всё же нужно. В теории, у T6 есть дизельная версия, но купить её не так-то просто, поэтому у нас самый ходовой вариант: комплектация Full Extra с бензиновым турбомотором объёмом 2 литра и мощностью 177 л. с., с 290 Нм момента. Что ж, цифры вселяют надежду. Едет T6 задорно, особенно если привыкнуть к передаточным числам коробки. Первая здесь короткая и с нажатием на акселератор лучше не усердствовать. На асфальте, когда трансмиссия передаёт момент только на задний мост, сорваться в пробуксовку легче, чем ожидаешь от рамного пикапа. Механизм переключения чёткий, ходы рычага небольшие, так что оперировать им даже приятно, особенно когда мотор на каждое открытие газа отвечает напористым ускорением. Тяга здесь едва ли хуже среднестатистического турбодизеля и на шестой передаче можно уверенно набирать ход уже с 60 км/ч. По звуку выхлопа Т6 тоже похож на дизель: тарахтит, чуть покашливая на перегазовках, а турбина присвистывает под нагрузкой. Кстати, заправлять машину рекомендуется исключительно 95-м бензином. Управляемость стала откровением! Таких повадок от китайского пикапа с названием, запоминающимся с двадцатого раза, я не ожидал. Подвеска мягкая, прекрасно фильтрует дефекты асфальта, не досаждая раскачкой на волнах. В повороты JAC заходит и вовсе как хорошо настроенная легковушка: отклики на руль правильные, незамедлительные и понятные. Да, не хот-хэтч, но для рамника – великолепно. Правда на грунтовке надо быть аккуратнее: серьёзные неровности на высоких скоростях могут спровоцировать пробой. Зато главной беды рамных машин с рессорным мостом, а именно козления и переставок кормы, нет и в помине. Внедорожные таланты машины можно охарактеризовать как приемлемые. На стоковой резине дорожный просвет составляет 198 мм и это без защиты моторного отсека. Вернее, со штатной защитой, но она пластиковая. Порвать её трудно, а вот прогнуть – элементарно. Так что есть смысл задуматься об опциональном стальном листе, который с радостью предложат дилеры. И если поставить нормальную резину с боковыми грунтозацепами, JAC вполне уверенно проползёт там, где надо. На нашей машине шины были совсем уж шоссейные, поэтому весь офф-роуд свёлся к диагональному вывешиванию на безопасном холмике. Не вышло! Задний мост так и не оторвался от земли – ходы подвески, как минимум, на уровне японских конкурентов. Но всё же главным аргументом в пользу Т6, всегда была его цена. Ещё недавно за топовую версию пикапа просили 1,6 миллиона, теперь, правда, 2,4-2,5 миллионов. УАЗ дешевле и у него есть автомат, но JAC гораздо комфортнее, уже в стоке предлагая неплохую защиту в кузов, климат-контроль, удобный салон, камеру заднего вида и прочие прелести. В российских регионах «яки», как их там называют, идут на ура. Как сказал менеджер салона, в котором мы брали машину, «тэшки» дольше двух дней не стоят. И почему-то я ему верю. Текст Вадима Клепнёва

Читайте также:  Топ самых быстрых пикапов

Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения

Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M

Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra

Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?

Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом

Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT

Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?

EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий

Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки

Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть

Источник

Тест-драйв JACT6 2.0 TD

Мы привыкли к тому, что основное преимущество китайских автомобилей – низкая цена. Известная прежде своими грузовиками компания JAC из города Хэфэй, что в восточной провинции Аньхой, удивила пикапом, у которого есть еще по крайней мере один важный козырь – вместо дизеля покупатель может выбрать бензиновый мотор. Первым делом я уселся за руль дизельной модели. Такой Т6 уступает в мощности – 136 против 177 сил, зато выигрывает в крутящем моменте – 320 и 290 Нм соответственно. Вот только раскрывается это преимущество дизеля ближе к верхним оборотам. При подключенной передней оси внизу двигателю будто не хватает тяги, и он норовит заглохнуть. Приходится подгазовывать. А чтобы ускориться с околонулевой скорости, нужно, не стесняясь, вжимать педаль в пол. JAC T6Это единственный пикап иностранной марки, официально продающийся в России, который можно купить с бензиновым мотором Бензиновая турбо-«четверка» практически такого же рабочего объема (1997 и 1999 см3), как ни странно, более эластична. В режиме полного привода и без понижайки на второй передаче можно уверенно ползти по легкому бездорожью на почти холостых оборотах и даже притормаживать. Там, где турбодизель едва не замирал, бензиновый Т6 продолжал, деловито урча, ползти дальше, словно и не замечая нагрузки.

Читайте также:  Вин номер jac t6

Вообще, нужно сказать, что собранный в казахском Кустанае китайский пикап мне понравился. Машина хорошо реагирует на повороты руля, что важно, когда приходится ловить сантиметры, чтобы не сползти в колею. Салон радует неожиданным для грузовика комфортом. В отделке дизайнеры не пожалели мягкого пластика и хрома, умело использовали сочетание разных фактур и цветов. Мне так и хотелось лишний раз потрогать и пощупать, чтобы убедиться в качестве богатого кожзама на торпедо, тщательности аккуратной прострочки кресел, солидности ручек и рукояток.
JAC T6Порадовал и дизайн интерьера, выполненный не в каком-то уже известном стиле или по чьим-то узнаваемым мотивам, а свой, собственный. При этом он удачно сочетается с экстерьером: линии мягкие, плавные и в то же время достаточно энергичные, чтобы не казаться безвольными. Впрочем, не только субъективных, а и вполне объективных плюсов в салоне Т6 хватает. Во время езды по самым плохим дорогам внутри ничего не дребезжит и не скрипит, все элементы отделки хорошо подогнаны друг к другу. Добротную сборку дополняют похвальная эргономика места водителя и не перегруженная, но в то же время информативная панель приборов. Крупноузловая сборка автомобиля проходит в Казахстане – на заводе «СарыаркаАвтопром» в г. Костанай, куда привозят все узлы и агрегаты. Там же происходит и окрашивание кузова. И о пассажирах китайские инженеры не забыли. Устроившись на заднем сиденье, я при росте 182 см обнаружил достаточно места и перед коленями, и над головой. Достаточно, чтобы не биться макушкой об потолок, когда порожний кузов подпрыгивает на кочках – все-таки зависимая рессорная подвеска, хоть и оснащенная современными гидравлическими амортизаторами, делает характер пикапа довольно грубоватым.
Между прочим, и просторным салоном, и дорожными повадками Т6 обязан прародителю с весьма громкой фамилией: за основу своей конструкции китайцы взяли шасси Toyota Hilux. Прочная рама, неубиваемая подвеска и механически подключаемый привод передних колес с понижающей передачей в JAC дополнены комплектующими не менее именитых марок: управляющая электроника двигателя от Delphi, антиблокировочная система тормозов Bosch, раздаточная коробка Borg Warner. И как результат китайцы предлагают весьма соблазнительные условия гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега.
Кузов автомобиля выполнен из оцинкованной стали, что должно уберечь автомобиль от коррозии. Производитель обещает, что машина «не зацветет» через пару-тройку лет Причем бегать «Джак» может не только по разбитым проселкам: официальная грузоподъемность в 750 кг (создатели машины говорят, что можно и 950, но лучше без фанатизма) позволяет въезжать в центр столицы и других городов – туда, где действуют ограничения для грузового автотранспорта.
JAC T6
А о том, что Т6 может служить не только рабочей лошадкой, но и автомобилем на каждый день, говорит его оснащение. В стартовый набор входят «музыка» четырьмя динамиками, 17-дюймовые литые диски, пороги, электропривод зеркал и стекол, кондиционер, центральный замок, кожаный мульти-руль с регулировкой по углу наклона, две подушки безопасности, ABS и ESP. Топовая комплектация Full Extra включает кожаный салон, дневные ходовые огни, камеру заднего вида, медиа-систему с сенсорным экраном, bluetooth, иммобилайзер, доступ без ключа, помощник при подъеме, контроль тормозных усилий и датчик давления в шинах.
Угол въезда составляет 30 градусов, съезда – 24. Дорожный просвет бензиновой версии – 198 мм, а дизельной – 216 мм. Колесная база (3090 мм), на 9 см больше обычных ранее для пикапов трех метров, позволила увеличить пространство в заднем ряду сидений. Размеры открытого кузова 1520х1520х470 мм. Крышку и другие рекомендованные заводом аксессуары можно приобрести у дилеров Плюсов много, но и без минусов не обошлось. Один из очевидных – отсутствие автоматической коробки передач. Оба мотора работают только с 6-ступенчатой «механикой», а «автоматом» китайцы планируют оснастить пикап следующего поколения – модель Т8. Зато стоит машина разумных денег. Во всяком случае, дешевле любого другого полноприводного пикапа иностранной марки: от 1,3 млн рублей за бензиновую версию. Да, это дороже «УАЗа-Пикап», который в топовой комплектации потянет на 1 129 000 руб. Но ведь Т6 куда современнее, лучше оснащен и качественнее собран. А за это можно и доплатить. Учтите только, что дизель на 100 тысяч дороже – вот вам, кстати, еще один аргумент в пользу бензинового Т6.
Текст Александр Мельник, фото JAC.

Читайте также:  Фольксваген Амарок 2017

Источник

Оцените статью
Adblock
detector