Дымит уаз 409 двигатель буханка
Обычно если пробивает прокладку и тосол в цилиндры идет — белый дым, прям как пар со сладким привкусом.
А у вас похоже убежал тосол, перегрели мотор, маслосъемные поплавились и масло в цилиндры через клапана пошло. Это самый плохой вариант. А датчик не показал так как если тосол резко уходит, то датчик остается в воздухе и не кажет реальную температуру.
Очень похоже на правду, — перегрев. Снимать головку, шлифовать (фрезеровать), менять колпачки и притирать клапана. Не забыть проверить блок цилиндров на прогиб по центру между 2 и 3 цилиндрами. Изучить окончательный момент затяжки головки!
Сегодня ехал,вдруг загорелся чек и из выхлопной повалил синий дым.Остановился ,заглушил,смотрю под машиной капли,оказался тосол.Ещё заметил,что выхлопуха сильно нагрелась.ДВС в тосоле с задней стороны .Машина осталась на трессе ,связи там нет, ели домой добрался) .
Думаю на месте её не наладить,наверно прокладка под ГБЦ прогорела,и тосол пошёл в камеру сгорания.В масле тосола нет.Какие мысли колеги ?
Проверьте компрессию залив охлаждающую в расширительный бачок до краёв и не закрывая бачок крышкой.
Если при замере компрессии в каком-нибудь цилиндре жидкость будет вытекать из бачка то прокладка пробита, а если нет то нет.
.
Если проверка пройдёт успешно, то смотрите цепную передачу привода механизма газораспределения.
Цепь могла перескочить на нижней или верхней ведущей звёздочке, фазы грм нарушились, блок перевёл управление в «аварийный» режим, зажигание стало поздним, расход топлива увеличился и двигатель стал так сильно капризничать.
С маршрутным компьютером типа Мультитроникс по коду неисправности быстрее можно разобраться в возникшей неисправности, потому что при нарушении фаз грм «бунтуют» хором ДАД и ДПРВ.
Если пробег на штатных втулочных цепях более норм завода-изготовителя — 100 тыс.км следует произвести ревизию цепной передачи со снятием всех деталей с двигателя.
Всем спасибо за ответы. Двс не перегрел,датчик показывал правильно.Притащил сегодня уаз в гараж,открутил свечу 4 цилиндра,глянул через эндоскоп,
а там тосол колышется ).Открутил почти всё ,стемнело, отложил торжественный съём гбц, на завтра.Теперь вопрос какую прокладку под гбц брать,болты новые брать или эти сгодятся?
Согласен, что-то прям массово у всех пошло.
Это как по осени у всех печки не работают
удачи с ремонтом!
И у меня прогар прокладки во 2-ой цилиндр! После 10 тыщ пробегу. грешу на паленый тосол, 1 тыщ назад сменил и вот печалька, прокладка гбц при разборе прям расслоилась! Протянута была хорошо 10-11 кгс, двс змз-2401.
О чем может рассказать белый дым из выхлопной трубы
А вы знали, что по цвету дыма, который выходит из выхлопной трубы, можно сказать в каком состоянии находится двигатель? Ниже пойдет речь о том, какой цвет дыма, о чем говорит.
Наличие дыма при работе автомобиля свидетельствует о неисправности какой-либо системы двигателя. Даже может случиться так, что дым был вызван неисправностью одной системы, а та в свою очередь повредилась в результате неисправности другой.
В качестве примера можно привести плохую работу системы охлаждения. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Перегрев двигателя ведет к пригоранию поршневых колец, которые после этого не могут задерживать масло в картере и оно попадает в цилиндры. Итогом всего этого стало появление дыма, при выходе выхлопных газов.
Белый дым или пар?
Не стоит путать дым белого цвета и пар. Пар из выхлопной трубы выходит в результате того, что влага накапливается в выхлопной системе за время стоянки. Сами выхлопные газы имеют высокую температуру, вследствие этого вода конденсируется и превращается в пар. Вот он и выходит из трубы.
Влага в выхлопной системе появляется из-за влажности воздуха. Обычно пар прекращает выходить, когда двигатель полностью прогреется. Но при очень низких температурах пар может появляться и на хорошо прогретых моторах. Свидетельством того, что из выхлопной трубы выходит пар, а не белый дым, является наличие капель на конце выхлопной трубы.
Если на улице стоит солнечная погода, двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки. Чаще всего причиной этого может быть попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Вода, которая имеется в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться в цилиндрах, вследствие чего попадает в выпускную систему в виде белого дыма. По сути это тот же пар. И при выходе из выхлопной трубы, он будет сразу исчезать. Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет сизый оттенок, а при его исчезновении появляется, что-то похожее на синий туман, то скорей всего в цилиндры попадает масло.
Белый дым из выхлопной трубы — причины
Если вы и после этого сомневаетесь, какой дым выходит: масляный или водяной, то вам следует прогреть мотор, к отверстию выхлопной трубы прислонить лист бумаги. После этого подождать, пока вся влага не испарится с листа. Когда влага испарилась и не оставила характерных масляных (жирных) пятен, значит причиной появления белого дыма действительно является неисправная работа системы охлаждения.
Причин попадания охлаждающей жидкости в цилиндры может быть несколько. К ним можно отнести: повреждение прокладки, трещины в блоке цилиндров, а также в его головке. Такие дефекты могут привести к тому, что выхлопные газы пройдут в систему охлаждения. Это в свою очередь приводит к прекращению циркуляции жидкости по системе.
Узнать о том проходят ли выхлопные газы в систему охлаждения можно следующим образом. Открываете пробку радиатора, если почувствовали запах выхлопов и масляную пленку, значит, газы попадают в систему охлаждения.
Есть еще один способ. Пусть кто-нибудь заведет непрогретый мотор, а вы в это время держитесь за верхний шланг радиатора. Если при запуске двигателя давление в шланге резко увеличилось, а в расширительном бочке заметно поднялся уровень жидкости, да еще и с пузырьками, то это тоже свидетельствует о наличии выхлопов в системе охлаждения.
Сама же жидкость попадает в цилиндры через трещины и негерметичные места, стекает в поддон картера, смешивается с маслом. Вода, смешанная с маслом образуют нечто, напоминающую эмульсию. Это эмульсия и начинает циркулировать по системе смазки, когда двигатель заводится.
О наличии воды в масле говорит пена в заливном отверстии для масла, и на головке блока цилиндра. Узнать о появлении пены можно при помощи щупа для измерения уровня масла.
Если дефект в блоке цилиндров небольшой, то вода может и не попасть в цилиндры, а затем и в картер. Но если трещины большие, то тут дело по серьезнее. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем. Из-за этого коленвал может не прокрутиться при заводе, то есть двигатель не запуститься. Может случиться гидроудар, который приведет к выходу из строя деталей КШМ.
Как еще можно узнать, что вода попадает в цилиндры? Выкручиваете свечу зажигания, если она выглядит, как новая, то это должно навести на мысль о попадании воды в цилиндры. Более точный диагноз можно поставить, если пустить струю воздуха через отверстие свечи. Если есть вода в цилиндрах, то уровень жидкости в расширительном бочке будет повышаться. При этом нужно соблюсти одно условие: коленвал выставить так, что впускной и выпускной клапаны цилиндра были закрыты, сам автомобиль стоял на ручнике, и была включена скорость.
Чтобы узнать, откуда жидкость попадает в цилиндры, нужно снять головку блока цилиндров, осмотреть прокладку, и всю поверхность головки и блока цилиндров. Если здесь не обнаружено никаких дефектов, то приступаем к осмотру внутренностей цилиндра, а именно: поршень, стенки цилиндра, впускной и выпускной клапаны.
Когда проверяете стенки цилиндра, поршень должен находиться в самом низу. Если в стенках имеется трещина, то вы ее не сможете не заметить. Но такие трещины случаются редко. С головкой блока цилиндров дело обстоит иначе, так как здесь не всегда можно заметить трещину, поэтому ее на герметичность проверяют под давлением.
Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом на лицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости падает прямо на глазах. Такое положение дел свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.
Чтобы устранить выделения белого дыма, нужно не только избавиться от всех проблем, связанных с не герметичностью блока цилиндров или впускного коллектора, но и проверить, и при необходимости устранить все неполадки системы охлаждения.
При наличии белого дыма вам можно доехать максимум до автослесаря. В противном случае вас ждет капитальный ремонт двигателя.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым это следствие того, что в топливной смеси процентное соотношение топлива и воздуха не соответствует норме. То есть топлива подается больше, чем следует. Вследствие этого топливо не успевает полностью сгореть в цилиндрах и выходит наружу в виде черного дыма.
В карбюраторных двигателях появление черного дыма может быть из-за неисправности карбюратора или неправильного положения угла опережения зажигания.
Если двигатель инжекторный, то здесь может крыться причина в не герметичности форсунок, либо выхода из строя каких-либо датчиков.
Черный дым в дизельных двигателях может свидетельствовать о неисправности топливного насоса высокого давления, либо угол опережения впрыска намного больше нормы.
1 отзыв »
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.