Двухлитровый двигатель kia sportage

G4NL 2.0 MPI 149/150 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан/Крета/Элантра. Характеристики, поломки, сервис и ресурс

Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Nu G4NL 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличия, конструктивные особенности, надежность, строение, хронические болячки, распространенные проблемы, реальный расход топлива, интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.

Атмосферный 16-ти клапанный силовой агергат объемом 2.0 литра, созданный инженерами альянса Kia/Hyundai с индексом G4NL, относящийся к современной бензиновой линейке моторов «Smartstream G» был официально представлен мировому сообществу в конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), как штатный двигатель Хендай Туссан и Хендай Элантра последних генераций. Чуть позже эта силовая установка также перекочевала под капот таких популярных моделей южнокорейского автоконцерна, как Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5. Для справки заметим, что из-за дефицита силовых агрегатов, двигатель G4NL 2.0 MPI, определенное время также устанавливался и в моторный отсек новой Хендай Крета второй генерации в кузове SU2. На сегодняшний день обозреваемый бензомотор собирается только на дочернем предприятии южнокорейской компании в Китае.

Во всех остальных смыслах, обозреваемый двигатель серии G4NL объемом 2.0 литра — это типичный представитель моторной гаммы «Nu», построенный на платформе рядного гильзованного алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ, оснащенной автоматическими гидрокомпенсаторами, цепным приводом системы газораспределения и модернизированным механизмом фазорегуляции Dual CVVT.

Характеристики глобальной версии атмосферного бензомотора Kia/Hyundai G4NL 2.0 MPI

Тип двигателя бензиновый (с атмосферным типом действия)
Конструктивные особенности алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Система газораспределения DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (схема расположения — рядная («R4»))
Количество клапанов шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя 1999 см³
Диаметр цилиндра 81.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 97.0 миллиметров
Система питания топливом инжекторная (тип впрыска — распределенный, функционирующий по технологии MPI)
Максимальная мощность 149/150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент 191/192 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия 10.8
Гидравлические компенсаторы установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМ цепной (установлена втулочно-роликовая цепь)
Регулятор фаз газораспределения система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале)
Система турбонаддува конструктивно не предусмотрена
Залитое масло (объем и тип) 4.80 литра, 0W-20/5W-30 (синтетическое, бренд Motul или Shell)
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега 100-150 грамм
Минимально допустимый тип топлива бензин (марка АИ-92)
Экологический класс Euro-5/6
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) 114.5 килограмм
Расположение номера спереди, на стыке с коробкой переключения передач
Заявленный срок службы 220-240 тысяч километров пробега
Читайте также:  Hyundai santa fe ошибка p0101

Модели марки Hyundai:

Elantra 7-го поколения (кузовной индекс CN7) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Tucson 4-го поколения (кузовной индекс NX4) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Creta 3-ей генерации (кузовной индекс SU2) годы выпуска: с 2021 по настоящее время

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА NU G4NL 2 . 0 MPI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Периодичность замены масла 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс 4.80 литра
Нужный объем масла для замены около 4.30 литра
Какое масло заливается 0W-20/5W-30/5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределения втулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный срок службы привода не регламентирован производителем
Ресурс привода ГРМ по факту 150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки регулировка не требуется
Принцип регулировки зазоров гидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр 1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) 1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания 1 раз в 30 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 10 лет или каждые 150 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке) замена не предусмотрена регламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI

Видео обзор новой Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2022/2023 с мотором Smartstream G4NL 2.0 MPI 150 л.с

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс атмосферного двигателя серии G4NL объемом 2.0 литра составляет 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен конструкцией). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейская силовая установка G4NL 2.0 MPI способна отработать порядка 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

Читайте также:  Пыльник рулевого вала nissan qashqai j11

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector