Двс уаз система смазки

Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, масляный насос 514.1011010 и масляный фильтр, каталожные номера.

Система смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 комбинированная. Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Моторное масло также выполняет функцию охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора и приводит под давлением в рабочее состояние гидроопоры и гидронатяжители. Емкость системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 — 6,5 литров.

Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, масляный насос 514.1011010 и масляный фильтр, каталожные номера.

Циркуляция масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Масляный насос засасывает масло из масляного картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику, а затем к полнопоточному масляному фильтру. В жидкостно-масляном теплообменнике происходит охлаждение масла охлаждающей жидкостью при работе прогретого двигателя. При прогреве после холодного пуска двигателя более быстро нагревающаяся охлаждающая жидкость подогревает масло.

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

После фильтра масло поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров и через каналы в блоке поступает к:

— Коренным подшипникам.
— Подшипникам промежуточного вала.
— Верхнему подшипнику валика привода масляного насоса.
— Гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам. Поршневые пальцы и верхние головки шатунов смазываются разбрызгиванием. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки торцовой поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика, а также подается в вакуумный насос.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла. Разбрызгиваемой через калиброванное отверстие центральной масляной магистрали. Из центральной масляной магистрали масло через вертикальный канал блока поступает в головку цилиндров. Там смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов и гидроопорам.

Из верхних концов гидроопор масло через каналы рычагов привода клапана разбрызгивается на поверхность роликов рычагов и, стекая, поступает к подшипникам роликов. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло смазывает:

Читайте также:  Уаз буханка устройство выхлопной системы

— Цепи.
— Рычаги натяжных устройств со звездочками.
— Звездочки привода распределительных валов.

В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров. Из блока цилиндров масло под давлением по нагнетательной трубке поступает в подшипниковый узел турбокомпрессора. Отработанное масло затем по шлангу стекает в масляный картер двигателя.

Каталожные номера деталей масляного картера системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера деталей масляного картера системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Очистка моторного масла осуществляется:

— Сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса.
— Фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра.
— Центрифугированием в каналах коленчатого вала.

Для охлаждения поршней в блоке цилиндров установлены четыре масляные форсунки. К ним масло поступает под давлением из центральной масляной магистрали. При давлении масла 1,1-1,6 кгс/см2 происходит открытие клапана форсунки и подача непрерывной струи масла в канал охлаждения выполненный в днище поршня.

Схема подачи моторного масла в канал охлаждения поршня двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3.

Схема подачи моторного масла в канал охлаждения поршня двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 Схема подачи моторного масла в канал охлаждения поршня двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3

Масло в двигатель заливается через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «0» на стержне указателя уровня масла. При эксплуатации автомобиля УАЗ Хантер УАЗ-315148 по пересеченной местности, уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П». Не превышая ее. Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое пробкой.

Контроль за давлением масла осуществляется с помощью датчика указателя давления масла и датчика сигнализатора аварийного давления масла. Сигнализатор аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов) загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Масляный насос 514.1011010.

Шестеренчатого типа. Установлен внутри масляного картера. Крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Ведущая шестерня напрессована на валик, а ведомая шестерня свободно вращается на оси. Запрессованной в корпус насоса. К корпусу тремя винтами крепится приемный патрубок, закрытый каркасом с сеткой.

Корпус насоса и приемный патрубок отлиты из алюминиевого сплава. Шестерни и перегородка изготовлены из конструкционного порошкового материала на основе железа. Могут устанавливаться стальные шестерни масляного насоса.

Редукционный клапан масляного насоса плунжерного типа. Расположен в приемном патрубке масляного насоса. Плунжер редукционного клапана стальной. Для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность плунжера подвергнута нитроцементации.

Под пружиной плунжера могут устанавливаться одна или две регулировочные шайбы. С их помощью настраивается давление открытия редукционного клапана. Удалять или заменять установленную шайбу (шайбы) запрещается. Поскольку это приведет к изменению давления открытия редукционного клапана.

Устройство масляного насоса и редукционного клапана системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Устройство масляного насоса и редукционного клапана системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Каталожные номера деталей маслоприемника и масляного насоса 514.1011010 системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера деталей маслоприемника и масляного насоса 514.1011010 системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

При достижении в системе смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 давления масла более 460 кПа (4,6 кгс/см2), плунжер редукционного клапана перемещается и открывает перепускные отверстия для перепуска части масла в зону всасывания масляного насоса и масляный картер двигателя. Благодаря этому замедляется и стабилизируется темп роста давления в системе смазки с последующим ростом оборотов двигателя.

Читайте также:  Отрегулировать рулевую колонку уаз хантер

Привод масляного и вакуумного насосов.

Осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала привода распределительных валов. На верхний конец валика, вращающийся в опорах блока цилиндров, напрессована шестерня. В верхнюю часть которой запрессована втулка с внутренним шестигранным отверстием. В отверстие втулки вставлен шестигранный валик, верхний конец которого входит в шестигранное отверстие валика привода вакуумного насоса, а нижний — в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к вакуумному насосу. Шестерни изготавливаются из высокопрочного чугуна и подвергаются газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости.

Устройство привода масляного и вакуумного насосов.

Устройство привода масляного и вакуумного насосов

Фильтр очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02.

В системе смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 используется полнопоточный масляный фильтр однократного использования неразборной конструкции.

— 2101С-1012005-НК-2 КОЛАН, г. Полтава.
— 406.1012005-02 БИГ-фильтр, г. С-Петербург.

Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Устройство масляного фильтра 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02.

Устройство масляного фильтра 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 Каталожные номера деталей системы смазки на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Фильтр очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 работает следующим образом. Масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом. Проходит через фильтрующую штору элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему «масляному голоданию» при пуске. Масляный фильтр подлежит замене при ТО-1 (каждые 10 000 км пробега) одновременно со сменой масла.

Похожие статьи:

Источник

Система смазки

Система смазки двигателей УАЗ

1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — кран масляного радиатора; 9 — масляный радиатор; 10 — полнопоточный фильтр очистки масла

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550-650 об/мин) — для двигателей моделей 414, 417; 700-750 об/мин — для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441-490 кПа (4,5-5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196-392 кПа (2,0-4.0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).

Читайте также:  Как открыть печку уаз буханка

Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20 град. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.

Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня 2 (см рис. 10). Замеряйте уровень масла через 2-3 мин после остановки прогретого двигателя. Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «0» может вывести из строя подшипники двигателя.

Меняйте масло в картере двигателя согласно указаниям табл. 2 или при перепаде давления масла 58-73 кПа (0,6-0,7 кгс/см2) до фильтра и после него. Для замены фильтра снимите его вращением против часовой стрелки. При установке нового фильтра следите, чтобы уплотнительная резинка находилась в пазу корпуса фильтра.

При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39- 8 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.

При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера (рис. 19) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Система вентиляции картера УАЗ

1 — регулятор разряжения; 2, 3 — трубопроводы

Система смазки двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/sistema-smazki/

Двигатель

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя

Источник

Оцените статью
Adblock
detector