Дворники три провода уаз
Доброго время суток всем. Помогите плз. В данный момент меняю полностью всю проводку на буханке (3962), и заодно инсталировал подрулевые переключатели от ваз 2108-10, и вот в чем загвостка: надо подключить подрулевые перекл. — реле стеклоочистителя (от любой авто) —- мотор дворников (Уаз) с четырьмя контактами, старово образца)) Помогите нарисовать схему
P.S. если бы на моторе 6 контактов было бы и проблем не было, схем в инете полно, а как мне надо не нашел.
Бери реле от 08 и мотор от него же и наслаждайса, а стыковка подрулевых с реле и двигом разных авто дело не простое
Сейчас два режима.А доводчик щеток есть,щетки возвращаются на место сами?Если ДА,то восьмерочное реле,желательно с регулируемой паузой.Делать так делать.
Этот мотор старого образца точ такой же как на 21й Волге. Доводчик есть. Он на схемпе виден и соединен с массой. Вообще этот мотор управляется по массе. То есть на красном проводе дежурит (+) все время . При подсоединении желтого провода на землю, включается большая скорость. А вот когда к желтому проводу подключается ещё и черный, и так же коротится на массу, работает малая скорость.
И одна хитрость. Мотор за счет доводчика , который соединен с желтым проводом и коротит его на массу,работает пока привод не дойдет до паркового положения, при размыкании доводчика остановится. Когда мотор выключают, следует черный и желтый провода от массы отключить, но между собой не разъединять. Тогда мотор к парковому положению будет подходить на малой скорости и четко останавливаться. Так как при разомкнутых проводах он будет подходить на большой и при опрелделенных условиях ( долго и хорошо поработал и сильный дождь) будет парковое положение проскакивать и не захочет останавливаться.
Испытано на собственной шкурке.
Что касается соединения с указанными на схеме переключателями. получается не очень. Во всяком случае при включении омывателя синхронно включить щетки у меня пока не вышло.
Вопрос в догонку: есть моторчик от Ниссана (хз какого, по номеру выясниль только фирму, модель неполучилось). Контактов пять — один (черный) масса на корпус, остается еще четыре. Три (синий, сине-красный, и сине-белый) при подачи на них питания двумя проводами по очереди запускают движок с разной скоростью, иногда и с разным направлением))) последний желтый — временами коротит на черный (масса).
Каков вообще принцип работы дворников (ну, у известных вам вообще )? Как управляется остановка? Перывистый режим — я так понимаю отдельным реле — любым?
. Дело ясное-что дело темное. Придется наверное мотор от 08-09 искать и не заморачиваться, темболее там до меня старые хозяева намудрили с проводами, оставили один провод а остальные замотали. Всем спасибо за ответы.
. Дело ясное-что дело темное. Придется наверное мотор от 08-09 искать и не заморачиваться, темболее там до меня старые хозяева намудрили с проводами, оставили один провод а остальные замотали. Всем спасибо за ответы.
Каков вообще принцип работы дворников (ну, у известных вам вообще )? Как управляется остановка? Перывистый режим — я так понимаю отдельным реле — любым?
Если упомянутый Вами ниссановский движок делает ещё и реверс, то скорее всего такое количество проводов обусловлено тем, что концы всех его обмоток выведены наружу, и обратное включение одной из них относительно прямого включения другой, приводит к реверсу. Ну и ещё, реверсируются простой сменой полярности моторы с пост магнитами. Тот мотор что показан Вами на схеме выше, реверсировать можно лишь разъединив соединение обмоток что унутре его и выведя эти концы наружу.
Управление остановкой выполняется так называемым концевиком/конечным выключателем механически связанным с приводом и размыкающим цепь в определенный момент. В указанном на схеме варианте все просто — разрывается питание и все. В моторах например ВАЗ классики, где скорость всего одна, и мотор имеет возбуждение от пост магнитов, при такой схеме мотор двигая механизм на одной единственной предельной скорости исхитряется проскочить парковое положение — контакт снова замыкается и щетки идут на второй круг. Поэтому в нем есть второй контакт, который в момент размыкания осноного, размыкающего питание, замыкает обмотку мотора на массу, тем самым создавая короткозамкнутую нагрузку для вращающегося по инерции мотора, превращающегося в этот момент в генератор. Это создает эффект так называемого динамического торможения, и привод таки тормозит в парковом положении.
Так вот как поступить с переключателем от 2108 не скажу. (чтобы сказать следует попробовать) а вот с кнопкой от ГАЗ-24 или М-2140 вполне получаются 2 режима и включение малой скорости при включении омывателя. У меня именно так и сделано.
Что касается паузы, то ещё лет 40 назад в журналах Радио проскакивала схемка такого
устройства. Я его собрал. Прекрасно работает и имеется возможность регулировать длительность паузы от 0 до 30 сек. Правда в дополнение к имеющейся кнгопке пришлось добавить тумблер включения режима паузы и регулятор её длительности.
Указанный стрелкой ( к переключателю режимов) хвостик схемы следует подключать к желтому проводу мотора см Вашу схему.
Дворники три провода уаз
Навигация
Здраствуйте, уважаемые буханководы Необходима ваша помощь На моей буханке проложена новая проводка (комлектация проводки люкс). Начал все подключать и увидел, что фишка (мама), идущая к стеклоочистителю на привод не подходит к проводке самого стеклоочистителя (и здесь фишка тоже мама) Попробовал поменять одну фишку на папу (не путая провода) но стеклоочиститель не заработал(может провода с завода перепутаны) Помогите пожалуйста, а то уже 1 год езжу без дворников)))
хм. а просто подключить тестер к проводке. поиграть переключателем. посмотреть какой провод за что отвечает. и подключить к стеклоочистителю?
Коль, я не электрик и таких тонкостей не знаю. Просто я думал, может кто сталкивался с такой проблемой и есть схема подключения. Схема, которая в книгах, она не подходит. Движок стеклоочистителя новый, и все работало.
А мудреного в прозвонке ничего нет: покупаешь тестер (самый дешевый видел за 150 руб., такого за глаза хватит), ставишь переключатель в режим прозвонки (у большинства встроен динамик, когда цепь замкнута, он пищит), один провод тестера подсоединяешь к переключателю, а другим ищешь тот провод, который соединен с этим переключателем. Правда могут быть схемы с различными скоростями (вернее частотой работы) дворников, там устройство мудренее. У меня так вообще половина проводки самопал, не хочется возиться с заводскими жгутами, да и дворники на одной скорости работают, мне хватает.