Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников.
Стеклоочиститель лобового стекла Уаз-31512, 31514, 31519 и Уаз Хантер состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток. Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов. Электродвигатель стеклоочистителя трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.
Для защиты от перегрузок во время примерзания щеток к стеклу, при большом сопротивлении их движению, или заедании механизма стеклоочистителя, в нем установлен термобиметаллический предохранитель многоразового действия.
Стеклоочиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем. Первый и второй режимы постоянные с разными скоростями движения щеток. Третий режим — прерывистый, на Уаз-31512, 31514, 31519 его обеспечивает реле 524.3747-01, каталожный номер 3151-3747020 или реле 99.3747, каталожный номер 3151-3747020-01, установленное под панелью приборов на педальном узле.
На Уаз Хантер прерывистый режим работы обеспечивается реле стеклоочистителя 454.3747, каталожный номер 3160-3747020, установленное в блоке реле возле места водителя, с правой стороны.
Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников.
Во время эксплуатации автомобиля, в следствии отсутствия должного ухода или нерегулярной смазки деталей стеклоочистителя, а также из-за их естественного износа, возможна его работа с перебоями, западание или заедание щеток стеклоочистителя, появление скрипа и рывков.
Выход из строя моторедуктора стеклоочистителя Уаз.
При возникновении каких то из вышеуказанных перебоев в работе стеклоочистителя, прежде всего надо проверить исправность электродвигателя с редуктором и отсутствие механического заедания трапеции. Возможно где то панелью приборов, тяги трапеции при работе задевают пучки проводов.
Для этого, отодвинув поводки щеток от лобового стекла, включаем стеклоочиститель и смотрим его работу на всех режимах. Отсутствие заеданий трапеции проверяется визуально, отслеживая ее работу снизу панели приборов и через отверстие комбинации приборов.
Если механических заеданий трапеции нет, но работа стеклоочистителя отличается от нормальной, то скорее всего проблема в моторедукторе. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе.
После установки нового моторедуктора возможно, что щетки стеклоочистителя будут выходить за пределы ветрового стекла или останавливаться не в нижнем положении. Если перестановкой поводков щеток устранить неисправность не удается, то необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы стеклоочистителя.
Рывки, скрипы, вибрации и заедание щеток стеклоочистителя Уаз.
Нормальный резиновый скребок щетки стеклоочистителя, прилегающий к стеклу, имеет прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода щеток, в моменты перемены направления движения, скребок должен перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая его кромка попеременно очищали стекло.
Со временем и от разных причин, такое перекладывание резинового скребка может прекратится, он как был направлен в одну сторону, так и остается. И тогда при движении в другую сторону щетки начинает испытывать большое сопротивление, теряют плавность хода, периодически заедают, их перемещение сопровождается рывками, скрипом или вибрацией.
Причинами такого поведения дворников может быть :
— потеря эластичности резинового скребка из-за длительного бездействия,
— проблемы с каркасом щетки,
— люфт появившийся в переходном адаптере крепления щеток к поводкам.
Винтообразное скручивание рычага поводка стеклоочистителя Уаз.
Похожие проблемы с рывками, скрипом, вибрацией или неравномерным перемещением щеток могут возникнуть и по причине винтообразного скручивания рычага поводка стеклоочистителя, когда его наконечник на который крепится сама щетка расположен не параллельно стеклу, то есть его угол в продольной плоскости относительно стекла отличается от 90 градусов.
Что касается конкретно Уаз, то в нем поводки стеклоочистителя обычно выворачивает против часовой стрелки, из-за этого щетки вверх идут нормально, а вниз с подергиванием, заеданием, вибрациями и скрипом. Устраняется эта проблема путем аккуратного доворота поводка по часовой стрелке тем или иным способом, проще всего — плоскогубцами.
Закисание контактов реле стеклоочистителя или ее колодки.
Иногда рывки, скрип и заедание щеток стеклоочистителя при работе могут происходить по причине окисления контактов реле стеклоочистителя или ее колодки, из-за чего нарушается нормальная коммутация. Диагностировать такую неисправность легко на слух — во время работы дворников в прерывистом режиме не слышно привычных щелчков реле при его срабатывании.
Обычно стоит подождать и через несколько минут работа дворников становится нормальной. Если же нет, то контакты реле и колодки надо чистить, а если и это не помогло, то ситуацию исправит только замена реле на новое. На Уаз Хантер хорошо зарекомендовало себя реле стеклоочистителя 72.3777-04, которое было установлено вместо старого именно по такой причине.
Дворники оставляют полосы на стекле или неочищенные области.
Если щетки стеклоочистителя работали нормально, но вдруг при их движении начали появляться полосы или неочищенные области на стекле, то возможно :
— резиновые скребки из-за естественного старения потеряли эластичность,
— под их кромку попали песок, грязь, лед или другой мелкий мусор,
— резиновая кромка скребка поцарапана или порвана,
— щетки полностью выработали свой ресурс и требуют замены.
Похожие статьи:
Дворники УАЗ 469, 31512, 31514
Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники.
3 режима работы:
— управляемая пауза (от 3 до 20 секунд)
— 1 скорость
— 2 скорость
Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.
Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить?
Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.
Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.
Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах!
Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.
Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.
Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников
Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.
Собственно, фото шаблонов кронштейнов:
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой).
Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.
Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов:
1. Через втулку рессоры обрезанной наискось
2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием.
3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.
Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.
Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.
Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…
Ниже схематический чертеж:
Кронштейн поводков дворников
Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.
Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло…
Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.
2. Нижние дворники УАЗ 469
Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.
Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры
По сделанным размерам просверлил дырки у себя.
В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.
Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально, а затем, аккуратно замял сколько нужно.
НО! Трапеция все равно упирается в туннель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см
Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте.
Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте
А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик
Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил отверстий под заклепки.
Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех, кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу, клепки мелкие.
Приварить не получится. Недолго думая, ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.
Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты.
Теперь мертво!
Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким способом.
После установки мотора, старый туннель обдува стекла не подходит. Можно подогнуть, конечно. Но у меня были с донора, он идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.
Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает. К сожалению, сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.
3. Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514
Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистике у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками.
А вот сложностей с переносом дворников очень много.
Итак, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования. Поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести. Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в магазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть. Вот для чего нужна была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой
Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками.
Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность. Смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром.
Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток. Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104
Но решил пойти немного другим путем. Подумал, зачем городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая. Нужно наварить ее на оси и нацепить дворники.
Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным отверстиям от задних.
Все равно решил делать по-своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках.
После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напрессованы на УАЗкины оси.
Вот как они должны заходить в поводки…
Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт’ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток