Двигателя ej25 subaru forester sg9

Двигателя ej25 subaru forester sg9

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Новшество в конструкции мотора, а в сочленении с коробкой передач – силовой установки, это новаторство идей конструкторов и освоение серийного производства с надеждой на востребованность на рынке. Расчёт был правильный, автомобиль Форестер стал самым покупаемым из всех моделей от Субару, половину этого успеха заслуживает двигатель. Положительные качества данной конструкции в обеспечении приземистости силовой установки в целом из-за смещения центра тяжести вниз. В результате этого автомобиль стал легче управляться и более устойчив динамически. В дополнение, конструкция типа «оппозит» позволила увеличить крутящий момент. Вы увидите разницу после сравнения однорядного ДВС равного по объему, и она значительная. Кроме того, как и все оппозитные движки, он превосходно сбалансирован, имеет высокий показатель прочности и жесткости, что доказывает минимальный уровень вибрации во время работы. Для справки. В 1963 году компания Субару дала старт производству первых моделей оппозитных моторов с четырьмя — и шестью цилиндрами (Boxer). Причём число поколений первых, за всё время производства достигло четырёх. Более подробно о принадлежности моторов к соответствующим поколениям вы можете посмотреть в таблице ниже.

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотора Объем (л)/мощ­ность (л. с) Тип коробки пе­редач (транс­миссии) Топливо Ресурс, км
EJ20J 2,0/135,0 АКПП АИ-95 250000
МКПП
EJ20E 2,0/137,0
АКПП
EJ205 2,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ25 2,5/167,0 АКПП АИ-98
EJ202 2,0/125,0 АИ-95
МКПП
EJ203 2,0/140,0
АКПП
EJ204 2,0/158,0
МКПП
EJ205т 2,0/177,0
АКПП
EJ251 2,5/167,0 АИ-98
МКПП
EJ253 2,5/173,0
АКПП
EJ255 2,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ204 2,0/148,0 АИ-95
АКПП
FB20 2,0/150,0 200000
МКПП
FB25 2,5/173,0 300000
АКПП
EJ205 2,0/230,0 250000
МКПП
EJ255 2,5/230,0 АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE20 2,0/148,0 МКПП ДТ 150000
FB20 2,0i/ 150,0 АИ-95 200000
CVT
FB25 2,5i /171,0 300000
FA20DIT 2,0i /280,0 200000
EE20 2,0i/147,0 МКПП ДТ
FA20 2,0XT/241,0 CVT АИ-98

Применяемость двигателей Субару на авто

Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тера Мо­­дель­­ мо­­тора Объем, л Мощ­­­ность,­ л. с. Осо­бен­­ность Го­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6 EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США) 2.5 165 ат­мос­­­фер­ный 1997–2002
2.0­ ­SF5 EJ20J 2 122 1997­–1998
EJ202 125 1998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5 EJ205 170 тур­биро­ванный 1998­–2000
177 2000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии) 250 1998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5 EJ201 2 125 ат­мос­­­фер­ный 2002­–2005
EJ204 158 2005­–2007
2.0 ­Turbo SG5 EJ205 177 тур­биро­ван­ный 2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9 EJ251 2.5 152 ат­мос­­­фер­ный
EJ253 156 2004­–2007
2.5­ XT­ SG9 EJ255 230 тур­биро­ван­ный 2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG6 211 2003­–2005
232 2005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6 EJ251 165 ат­мос­­­фер­ный 2002–2004
EJ253 173 2003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJ FB20B 2 150 ат­мос­­­фер­ный 2010­–2012
2.0 SH EJ204 150 2007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5 148
2.0­ Box­er ­Die­sel SH EE20Z 147 ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный 2007­–2012
2.5­ SHM FB25B 2.5 173 ат­мос­­­фер­ный 2010–2012
2.5 ­SH9L EJ253 171 2007­–2010
2.5­ ­(US) 170
FB25B 171 2010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9L EJ255 230 тур­биро­­­ван­ный 2007–2012
2.5­ Turbo­(US) 224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV 263 2009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5 FB20B 2 150 ат­мос­­­фер­ный с 2012
2.5 SJ9 FB25B 2.5 171
2.0­­ Turbov­ SJG FA20F 2 241 тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJD FB20Z 147 ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ный с 2013
Читайте также:  Suzuki vitara service manuals

Технические характеристики

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).

Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Наиме­нование па­раметра Ед. изм. 2,0 CVT (110 кВт) 2,0 CVT (126 кВт) 2,5 CVT (177 кВт)
Количество клапанов шт 4
Число ци­линдров
Рабо­чий объем см 3 1995 1998 2498
Мощность (max) л.с./об/мин 150/6 200 241/5 600 171/5 800
Крутящий мо­мент (max) H•m/об./мин 198/4 200 350/2 400 – 3600 235/4 100
Тип систе­мы питания Распреде­ленный впрыск Впрыск в ка­меру сгорания
Степень сжа­тия 10.5 10.6 10
Величи­на хода поршня мм 90 86 90
Диаметр ци­линдр 84 94

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
  • Повышен расход масла;
  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
  • Дороговизна ремонта.

Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

  • Вся резина имеет свои сроки хранения и эксплуатации, поэтому со временем происходит деформация, растрескивание, порывы, вследствие чего выдавливает масло через прокладки головок БЦ;
  • Сажевый фильтр быстро забивается;
  • Форсунки и коленчатый вал рано изнашиваются до неисправного состояния, дисков сцепления (дизели 2008 – 2010 г. в.) — свидетельствует о недостаточном ресурсе этих сборочных единиц;
  • Турбокомпрессор склонен к поломкам (для турбированных);
  • Тарелки выпускных клапанов прогорают (поколение I и II);
  • «Накрывается медным тазом» впускной датчик изменения фаз системы газораспределения;
  • Засоряется клапан рециркуляции (поколение IV).

P.S. Уважаемые автовладельцы Форестеров! В комментариях вы можете поделиться своими отзывами о моторах, о том что вам пришлось испытать на себе, о плюсах и минусах при эксплуатации и ремонте…

Источник

Двигатель Subaru EJ25 2.5 л.

Subaru EJ25

Самый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99.5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра.

На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с.
Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1. Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.

В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей. С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов. В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.

В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах.
Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар. Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара. На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.

На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин. В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар.
Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.

С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Тюнинг двигателя Subaru EJ25

ЧВН

Ровно как и с 2-х литровым EJ20, тюнинговать атмосферник EJ25 нет никакого смысла, продайте его и купите EJ255 или EJ257, в данной серии только их стоит дорабатывать.
Обычным чипом с безкатовым выпуском можно прибавить около 30-40 л.с. Для получения большей мощности на EJ255 нужны некоторые модификации, которые, в общем-то, ничем не отличаются от тех, что рекомендовались для постройки быстрого EJ205, но турбину лучше использовать от STI — IHI VF48. На этом конфиге можно будет получить 300+ л.с.
Заставить ехать быстрее EJ257 поможет конфигурация на турбине TD05-18G, как в описании для тюнинга EJ207. Это позволит получить 350+ л.с. Разумеется, можно снять и 400+ л.с., но нужны куда более серьезные траты на доработку.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Оцените статью
Adblock
detector