- Двигатели toyota rav4 2az fe
- Недостатки двигателя 2AZ-FE
- Двигатель Toyota 2AZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
- Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра
- Двигатель Toyota 2AZ-FE: особенности, неизбежные проблемы и надуманные слабые места
- Особенности конструкции и характеристики
- Характеристики мотора
- Куда ставили 2AZ-FE
- Проблемы
- Личный опыт
Двигатели toyota rav4 2az fe
Слабые места более двигателя 2AZ-FE подробно…
Шестерни балансирного механизма выполнены из полимеров, поэтому на его долговечность рассчитывать не приходится.
Водяной насос (помпа) подлежит замене через 50 — 60 тыс.км., он выходит из строя.
Проблема такая же, как на двигателе 1AZ-FE. От температурных нагрузок разрушается резьба в отверстиях для крепления головки.
Обгонная муфта шкива генератора
Обгонная муфта шкива генератора также является слабым местом двигателей серии AZ. Выходит из строя примерно через 100 тыс.км.
Залегают кольца в поршнях, значительно повышается расход масла. Лечится их заменой колец и поршней. До решения проблем с резьбой для монтажа головки в блоке цилиндров (до 2007 г.) проблем не возникало. В общем поменяли шило на мыло, если не резьба, то поршня и кольца.
Недостатки двигателя 2AZ-FE
Недостатки мотора 2AZ-FE подробно…
Блок с такими же недостатками, как у движка 1AZ-FE. Гильзы не растачивают под ремонтные поршни, так как их не существует. У двигателей выпущенных до 2007 г. проблема с вытягиванием резьбы для крепления головки на блоке цилиндров. Это только цветочки, далее в следствии образования зазора завоздушивается система охлаждения. В итоге перегрев двигателя, при котором возникают коробления посадочных плоскостей цилиндра и головки, износ поршневой с залеганием колец, клин двигателя. Если не спохватиться вовремя то двигатель придется «капиталить». В серии AZ ремонт двигателей возможен только заменой деталей и сб. единиц новыми без ремонтных размеров. Конструкторы не задали ремонтные размеры на детали и узлы двигателя, соответственно их не производят. Поэтому и растачивание (механическая обработка) тоже не имеет смысла.
Можно брать или нет тачку с таким двигателем? Тут скорее, как повезет. У одних владельцев проблем нет, у других их куча. Если и брать то с малой наработкой.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 2AZ-FE! Просьба к Вам, пишите о своих неисправностях связанных с двигателем.
Двигатель Toyota 2AZ-FE
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2AZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров. К линейке AZ также относят двс: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2362 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 145 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 225 Нм |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра
Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 2AZ-FE вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Двигатель Toyota 2AZ-FE: особенности, неизбежные проблемы и надуманные слабые места
До сих пор жалею о продаже своей Camry XV40. На вторичном рынке за ней настоящая охота: 13-летнюю «сороковку» с пробегом 190 тыс. км забрали за пару часов за 940 000 рублей. Покупатель даже не торговался. Четыре года назад она обошлась мне в 830 тысяч. Такой ликвидностью модель обязана в том числе мотору 2AZ-FE.
Он имеет одноразовый блок цилиндров и чувствителен к перегреву. На 150 тысячах появляется масложор, возможны вибрации и посторонние шумы. Но важно ли это, когда двигатель в итоге ходит по 300–400 тыс. км.
В статье разберемся, с какими проблемами реально сталкиваются владельцы машин с 2AZ-FE, а какие связаны с неправильной эксплуатацией и стоит ли опасаться этого мотора на вторичном рынке.
Особенности конструкции и характеристики
Toyota выпускала 2AZ-FE с 2000 года. Времена чугунных блоков и полумиллионного ресурса остались в прошлом. Началась эпоха технологичных моторов — надёжность отошла на второй план, уступив место эффективности и экологичности . Но даже в этих условиях японцам удалось сделать неплохой двигатель.
2AZ-FE — рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный мотор объёмом 2,4 литра. Блок цилиндров, головка блока, а также поршни выполнены из алюминия. В цилиндры запрессованы тонкостенные чугунные гильзы. Отсюда первый надуманный недостаток мотора — блок цилиндров неремонтопригоден.
В поддоне блока установлены балансировочные валы, шестерни которых выполнены из пластика. Применение валов снижает уровень вибраций и шума при работе ДВС.
Система VVT-i — неотъемлемая часть тойотовских моторов в 21 веке. 2AZ-FE не стал исключением. Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие отдельными распредвалами. На впускном распредвале установлена система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ — цепной, при обрыве цепи гнёт клапана.
Характеристики мотора
Рабочий объём | 2362 куб.см |
Мощность | 170 л.с. |
Крутящий момент | 224 Нм |
Степень сжатия | 9,6/c 2008 года 9,8 |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Объём системы смазки | 4,3 л |
Экологический класс | Евро 4 |
Впрыск топлива | Распределённый |
Топливо | АИ-92 |
Расход по трассе / в городе | 7,7 л / 14 л |
Масса | 138 кг |
В 2006 году мотор доработали. 24-мм болты крепления головки блока цилиндров заменены на 30-мм. Так конструкторы решили проблему срыва ГБЦ. В 2008 году в результате модернизации увеличилась степень сжатия до значения 9,8 к 1.
В 2008 году началось производство мотора 2AR-FE, который в 2019-м заменил 2AZ-FE.
Существует версия 2AZ-FSE с непосредственным впрыском топлива, которая потребляет только АИ-95. Такой агрегат стоял на Toyota Avensis. Также есть гибридный мотор 2AZ-FXE.
Куда ставили 2AZ-FE
Мотор производился в Японии, Китае и США. Он устанавливался поперечно на переднеприводные седаны и кроссоверы с передним и полным приводом. Автомобили с 2AZ-FE продавались на рынках России, Японии, США, ОАЭ и юго-восточной Азии.
Марка, модель | Годы выпуска |
Toyota Camry | 2001–2011 |
Toyota Corolla | 2008–2010 |
Toyota Camry Solara | 2001–2009 |
Toyota RAV4 | 2003–2013 |
Toyota Highlander/Kluger/Harrier | 2003-2013 |
Toyota Estima / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago | 2003–2019 |
Toyota Alphard | 2002–2015 |
Toyota Blade | 2009–2012 |
Scion tC | 2005–2010 |
Scion xB | 2008–2015 |
Pontiac Vibe | 2009–2010 |
Проблемы
Слабое крепление ГБЦ — не единственная проблема 2AZ-FE.
Его главная проблема — масложор. В зависимости от эксплуатации, мотор подъедает масло после 150–200 тыс. км. В тяжёлых случаях аппетит достигает 1 литра на 1000 км. Причем проблема встречается на моторах с 2006 года выпуска и связана с формой маслосъёмных колец: они забиваются нагаром.
Важно помнить несколько нюансов. Если применять качественное масло и менять его через 7,5–10 тыс. км пробега, масложор хоть и появится, но не станет проблемой. В таком случае оптимальным решением будет поддержание уровня масла — лезть в мотор экономически нецелесообразно.
Некоторые владельцы прибегают к раскоксовке. Мягкие пенные средства Gzox и Shumma здесь бессильны, нужен Димексид. Главное, не забывать, что вместе с нагаром растворится краска на клапанной крышке и поддоне, а также пластиковые шестерни на балансировочных валах. Теоретически, мотор способен работать и без валов, но как это отразится на комфорте и ресурсе ДВС проверять не стоит.
Стук клапанов. В конструкции не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Регулировка зазоров производится после 80 тысяч пробега.
Срыв ГБЦ со всеми «вытекающими» — маслом и антифризом. Встречается на моторах до 2006 года выпуска и связан с перегревом мотора. Головка крепится к блоку 24-мм болтами — такой длины недостаточно. Проблема решается применением удлинённых болтов.
Деформация алюминиевой головки или блока цилиндров от перегрева свойственна всем современным моторам.
Помпа ходит недолго — 50–60 тысяч. Новая обойдётся в 4-7 тысяч рублей.
Одноразовый блок цилиндров. В цилиндрах не предусмотрены ремонтные размеры, их невозможно расточить и установить ремонтные поршни. Однако, реальный ресурс мотора, в который заливали оригинальное или другое качественное масло и использовали нормальный бензин — 400 000 тысяч.
На самом деле блок цилиндров 2AZ-FE не совсем одноразовый. Мотористы подбирают гильзы по размеру и запрессовывают их в цилиндры. Затем растачивают и устанавливают новые родные поршни. Однако, за такую работу возьмётся далеко не каждый мастер. Большинство предложат заменить мотор на контрактный. Средняя цена — 100 000 рублей.
Личный опыт
Я владел Camry в сороковом кузове в течение четырёх лет. Из перечисленных проблем столкнулся только с масложором на пробеге 180 тысяч. Доливал 1,5 литра между заменами и не обращал на это внимание.
Единственное, что мне не нравилось — расход. По трассе в режиме 120–140 км/ч — 8,5 литров, по городу — все 16.
Про перегрев: я ездил летом по сочинским серпантинам и несколько часов по М-4 на 3500-4500 об/мин — мотор держал рабочую температуру без единого намёка на перегрев.