- Двигатель Suzuki H27A
- Технические характеристики двигателя Suzuki H27A 2.7 литра
- Описание устройства мотора Н27А 2.7 литра
- Двигатель Suzuki H25A
- Технические характеристики двигателя Suzuki H25A 2.5 литра
- Описание устройства мотора Н25А 2.5 литра
- Suzuki Grand Vitara 1 (1997-2006) – поднятая целина
- Технические особенности
- Двигатели
- Трансмиссия
- Типичные неисправности
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
- Двигатель Suzuki G16B
- Технические характеристики двигателя Suzuki G16B 1.6 литра
- Описание устройства мотора G16B 1.6 литра
Двигатель Suzuki H27A
Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя H27A или Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.7-литровый V6 двигатель Suzuki H27A выпускался на заводах компании с 2000 по 2008 годы и ставился на ее самые крупные модели: Grand Vitara XL-7 и американскую версию Grand Vitara 2. Существовали две модификации этого агрегата: с системой VVT на 185 л.с. и без нее на 173 л.с. В линейку H-engine также входят двс: H20A и H25A.
Технические характеристики двигателя Suzuki H27A 2.7 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2736 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 173 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 231 — 250 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора Н27А 2.7 литра
В 2000 году появился самый мощный представитель семейства Н-engine объемом в 2.7 литров, который был создан специально для семиместной версии Suzuki Grand Vitara с индексом XL-7. Конструкция его аналогична другим моторам линейки: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и типичным для V6 углом развала цилиндров в 60°, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.
В 2005 году двигатель модернизировали для установки на американскую версию Grand Vitara 2 и благодаря системе фазорегуляции на впускных валах его мощность выросла с 173 до 185 л.с.
MANUAL Мануал для Гранд Витара с мотором 2.7 вы найдете тут
FORUM Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru
Двигатель Suzuki H25A
Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя H25A или Suzuki Grand Vitara V6 2.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Suzuki H25A выпускался компанией с 1996 по 2005 год и ставился только на популярный внедорожник Grand Vitara и его клоны типа Chevrolet Tracker. До 2002 года силовой агрегат развивал мощность 144 л.с. 208 Нм, а после уже 158 л.с. 213 Нм. В линейку H-engine также входят двс: H20A и H27A.
Технические характеристики двигателя Suzuki H25A 2.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2493 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 144 — 158 л.с. |
Крутящий момент | 208 — 213 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора Н25А 2.5 литра
В 1996 году еще на первом поколении Эскудо появилась 2.5-литровая версия двигателя H20A, однако наибольшее распространение этот мотор получил на втором Эскудо или Гранд Витара. По конструкции это типичный для своего времени агрегат V6 с углом развала цилиндров в 60°: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.
MANUAL Мануал Гранд Витара с двигателем 2.5 можно скачать здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Suzuki Grand Vitara 1 (1997-2006) – поднятая целина
Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.
Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.
Технические особенности
Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.
Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.
Двигатели
Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.
Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.
С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.
Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.
Трансмиссия
Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.
Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.
При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.
После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.
Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.
Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).
Типичные неисправности
Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.
Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.
С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.
Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.
Стоит ли покупать?
Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).
Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
Характеристики | 2.0 | 2.0 TD |
Двигатель – тип/цил./клапаны | бенз./R4/16 | турбодиз/R4/16 |
Рабочий объем (см3) | 1995 | 1997 |
Мощность макс. (л.с. / об/мин) | 128/5900 | 109/4000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 174/4300 | 250/1750 |
Коробка передач | МКПП 5, АКПП 4 | |
Привод | 4×4 | |
Масса/грузоподъемность (кг) | от 1360/590 | |
Размеры (д/ш/в, мм) | 4215/1780/1740 | |
Колесная база (мм) | 2480 | |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) | 13,3 | 14,9 |
Скорость (км/ч) | 160 | 150 |
Расход (согласно EU; л/100 км) | 12,0/7,8/9,3 | 8,0/5,8/6,6 |
Двигатель Suzuki G16B
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя G16B или Сузуки Витара 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16B производился компанией с 1990 по 2005 год и ставился на такие популярные модели концерна как Балено, Свифт, Витара или Гранд Витара. Этот агрегат по сути являлся модификацией 16-клапанной версии G16A для некоторых рынков. В линейку G-engine также входят двс: G10A, G13B, G13BA, G13BB, G15A и G16A.
Технические характеристики двигателя Suzuki G16B 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич.нормы | ЕВРО 2/3 |
Описание устройства мотора G16B 1.6 литра
В 1990 году появилась 16-клапанная версия двигателя G16A и в ряде стран ее называют G16B. Конструкция мотора очень проста: у него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая головка с единственным распредвалом на 16 клапанов и ременной привод ГРМ. Впрыск топлива чаще всего распределенный, однако встречается и карбюратор и моновпрыск.
В зависимости от авто мотор может располагаться поперечно, например на Свифт или Балено, а также продольно, как на всех многочисленных модификациях модели Витара и Гранд Витара. Большинство версий не оснащаются гидрокомпенсаторами, клапана тут регулируются винтом.
MANUAL Мануал для Сузуки Витара и Гранд Витара вы найдете тут
FORUM Немало полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru