- Двигатели subaru forester 2012
- Особенности силового агрегата Forester
- Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений
- Применяемость двигателей Субару на авто
- Технические характеристики
- Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров
- Недостатки моторов Субару Форестер
- Слабые места моторов Субару Форестер
- Двигатели Subaru Forester 2012 (Субару Форестер 2012)
- При этом этот автомобиль оснащается несколькими вариантами двигателей:
- Двигатель Subaru FB20B
- Технические характеристики мотора Subaru FB20B 2.0 литра
Двигатели subaru forester 2012
Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.
Особенности силового агрегата Forester
Новшество в конструкции мотора, а в сочленении с коробкой передач – силовой установки, это новаторство идей конструкторов и освоение серийного производства с надеждой на востребованность на рынке. Расчёт был правильный, автомобиль Форестер стал самым покупаемым из всех моделей от Субару, половину этого успеха заслуживает двигатель. Положительные качества данной конструкции в обеспечении приземистости силовой установки в целом из-за смещения центра тяжести вниз. В результате этого автомобиль стал легче управляться и более устойчив динамически. В дополнение, конструкция типа «оппозит» позволила увеличить крутящий момент. Вы увидите разницу после сравнения однорядного ДВС равного по объему, и она значительная. Кроме того, как и все оппозитные движки, он превосходно сбалансирован, имеет высокий показатель прочности и жесткости, что доказывает минимальный уровень вибрации во время работы. Для справки. В 1963 году компания Субару дала старт производству первых моделей оппозитных моторов с четырьмя — и шестью цилиндрами (Boxer). Причём число поколений первых, за всё время производства достигло четырёх. Более подробно о принадлежности моторов к соответствующим поколениям вы можете посмотреть в таблице ниже.
Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений
Марка мотора | Объем (л)/мощность (л. с) | Тип коробки передач (трансмиссии) | Топливо | Ресурс, км |
---|---|---|---|---|
EJ20J | 2,0/135,0 | АКПП | АИ-95 | 250000 |
МКПП | ||||
EJ20E | 2,0/137,0 | |||
АКПП | ||||
EJ205 | 2,0/170,0 | |||
2,0/177,0 | ||||
2,0/240,0 | ||||
МКПП | ||||
EJ25 | 2,5/167,0 | АКПП | АИ-98 | |
EJ202 | 2,0/125,0 | АИ-95 | ||
МКПП | ||||
EJ203 | 2,0/140,0 | |||
АКПП | ||||
EJ204 | 2,0/158,0 | |||
МКПП | ||||
EJ205т | 2,0/177,0 | |||
АКПП | ||||
EJ251 | 2,5/167,0 | АИ-98 | ||
МКПП | ||||
EJ253 | 2,5/173,0 | |||
АКПП | ||||
EJ255 | 2,5/210,0 | |||
МКПП | ||||
2,5/230,0 | ||||
АКПП | ||||
2,5/265,0 | ||||
МКПП | ||||
EJ204 | 2,0/148,0 | АИ-95 | ||
АКПП | ||||
FB20 | 2,0/150,0 | 200000 | ||
МКПП | ||||
FB25 | 2,5/173,0 | 300000 | ||
АКПП | ||||
EJ205 | 2,0/230,0 | 250000 | ||
МКПП | ||||
EJ255 | 2,5/230,0 | АИ-98 | ||
АКПП | ||||
2,5/263,0 | ||||
EE20 | 2,0/148,0 | МКПП | ДТ | 150000 |
FB20 | 2,0i/ 150,0 | АИ-95 | 200000 | |
CVT | ||||
FB25 | 2,5i /171,0 | 300000 | ||
FA20DIT | 2,0i /280,0 | 200000 | ||
EE20 | 2,0i/147,0 | МКПП | ДТ | |
FA20 | 2,0XT/241,0 | CVT | АИ-98 |
Применяемость двигателей Субару на авто
Модель Форестера | Модель мотора | Объем, л | Мощность, л. с. | Особенность | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|
Первое поколение | |||||
2.5 SF6 | EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (в США) | 2.5 | 165 | атмосферный | 1997–2002 |
2.0 SF5 | EJ20J | 2 | 122 | 1997–1998 | |
EJ202 | 125 | 1998–2002 | |||
2.0 S Turbo SF5 | EJ205 | 170 | турбированный | 1998–2000 | |
177 | 2000–2002 | ||||
EJ205 (в Японии) | 250 | 1998–2002 | |||
Второе поколение | |||||
2.0 SG5 | EJ201 | 2 | 125 | атмосферный | 2002–2005 |
EJ204 | 158 | 2005–2007 | |||
2.0 Turbo SG5 | EJ205 | 177 | турбированный | 2002–2005 | |
2.5 (GL) SG9 | EJ251 | 2.5 | 152 | атмосферный | |
EJ253 | 156 | 2004–2007 | |||
2.5 XT SG9 | EJ255 | 230 | турбированный | 2005–2007 | |
2.5 XT (US) SG6 | 211 | 2003–2005 | |||
232 | 2005–2007 | ||||
2.5 (US) SG6 | EJ251 | 165 | атмосферный | 2002–2004 | |
EJ253 | 173 | 2003–2007 | |||
Третье поколение | |||||
2.0 SHJ | FB20B | 2 | 150 | атмосферный | 2010–2012 |
2.0 SH | EJ204 | 150 | 2007–2010 | ||
2.0 (Япония) SH5 | 148 | ||||
2.0 Boxer Diesel SH | EE20Z | 147 | дизельный турбированный | 2007–2012 | |
2.5 SHM | FB25B | 2.5 | 173 | атмосферный | 2010–2012 |
2.5 SH9L | EJ253 | 171 | 2007–2010 | ||
2.5 (US) | 170 | ||||
FB25B | 171 | 2010–2012 | |||
2.5 Turbo (Европа) SH9L | EJ255 | 230 | турбированный | 2007–2012 | |
2.5 Turbo(US) | 224 | ||||
2.5 Turbo S SH9LV | 263 | 2009–2012 | |||
Четвёртое поколение | |||||
2.0 SJ5 | FB20B | 2 | 150 | атмосферный | с 2012 |
2.5 SJ9 | FB25B | 2.5 | 171 | ||
2.0 Turbov SJG | FA20F | 2 | 241 | турбированный | |
2.0 D SJD | FB20Z | 147 | дизельный турбированный | с 2013 |
Технические характеристики
- 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
- Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
- 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
- 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров
Наименование параметра | Ед. изм. | 2,0 CVT (110 кВт) | 2,0 CVT (126 кВт) | 2,5 CVT (177 кВт) |
---|---|---|---|---|
Количество клапанов | шт | 4 | ||
Число цилиндров | ||||
Рабочий объем | см 3 | 1995 | 1998 | 2498 |
Мощность (max) | л.с./об/мин | 150/6 200 | 241/5 600 | 171/5 800 |
Крутящий момент (max) | H•m/об./мин | 198/4 200 | 350/2 400 – 3600 | 235/4 100 |
Тип системы питания | — | Распределенный впрыск | Впрыск в камеру сгорания | |
Степень сжатия | 10.5 | 10.6 | 10 | |
Величина хода поршня | мм | 90 | 86 | 90 |
Диаметр цилиндр | 84 | 94 |
Недостатки моторов Субару Форестер
При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:
- Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
- Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
- Повышен расход масла;
- Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
- Дороговизна ремонта.
Слабые места моторов Субару Форестер
«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:
- Вся резина имеет свои сроки хранения и эксплуатации, поэтому со временем происходит деформация, растрескивание, порывы, вследствие чего выдавливает масло через прокладки головок БЦ;
- Сажевый фильтр быстро забивается;
- Форсунки и коленчатый вал рано изнашиваются до неисправного состояния, дисков сцепления (дизели 2008 – 2010 г. в.) — свидетельствует о недостаточном ресурсе этих сборочных единиц;
- Турбокомпрессор склонен к поломкам (для турбированных);
- Тарелки выпускных клапанов прогорают (поколение I и II);
- «Накрывается медным тазом» впускной датчик изменения фаз системы газораспределения;
- Засоряется клапан рециркуляции (поколение IV).
P.S. Уважаемые автовладельцы Форестеров! В комментариях вы можете поделиться своими отзывами о моторах, о том что вам пришлось испытать на себе, о плюсах и минусах при эксплуатации и ремонте…
Двигатели Subaru Forester 2012 (Субару Форестер 2012)
Свою историю Subaru Forester начал еще в 1997 году, и до сегодняшнего дня автомобиль отличается хорошей управляемостью, экономичностью и вместимостью. Сейчас автомобиль переживает свое третье пришествие. Третье поколение моторов Subaru Forester также подвергся серьезной модернизации.
При этом этот автомобиль оснащается несколькими вариантами двигателей:
- Базовый мотор объемом 2,0 л при мощности 125 л.с.
- Мотор 2,5 л при мощности 210 л.с. и четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой МКПП
- Горизонтально-оппозитный двигатель 2,0 л и 2,5 л при производительности 173 л.с.
- Горизонтально-оппозитный двигатель 2,5 л мощностью 224 л.с.
Последний двигатель – это новый двигатель Subaru Forester, отличающийся увеличенным крутящим моментом на низких и средних оборотах. В то же время новый двигатель стал более экономично потреблять топливо, а уровень выбрасываемых в среду выхлопов также стал значительно ниже. Что касается коробки передач, то оба горизонтально-оппозитных двигателя можно выбрать с четырех- и пятиступенчатой КПП.
Модернизация нового мотора коснулась увеличения хода поршня, изменений в компоновке системы клапанов и механизмов привода этой системы. Отличительная особенность автомобиля Subaru Forester в системе симметричного полного привода: симметричное расположение всех элементов двигателя способствует оптимальному распределению массы, а значит, автомобиль стал еще более устойчивым в движении. При этом крутящий момент распространяется от двигателя на все колёса, благодаря чему улучшаются опять же управляемость и сцепление с дорогой.
Объем двигателя Subaru Forester 2,5 л отличается наибольшей мощностью при довольно небольших объемах, к тому же выросла тяга на низах и в среднем диапазоне. Автомобиль разгоняется довольно быстро, при этом преодоление разного рода неровностей на дороге не представляет для него труда. Однако резвая езда и крутые повороты так и не стали коньком Subaru Forester даже с модифицированным двигателем. К тому же двигатель 2,5 л. довольно часто перегревается. Четырехступенчатый автомат вполне справляется с работой в паре с мотором: ускорение происходит легко и быстро, передачи переключаются четко и без задержек. К достоинствам двигателей Subaru Forester можно смело отнести его тяговитость, экономичность и экологичность, а также хорошие показатели проходимости и умение чувствовать дорогу.
Subaru Forester относится к тому разряду автомобилей, обслуживание которых обходится их хозяевам недешево. Несмотря на надежность автомобиля, проверенную временем, все же и этот автомобиль может потребовать ремонт двигателя Subaru Forester. Во избежание этого следует подвергать автомобиль диагностике при первой возникшей проблеме, следует тщательно выбирать смазочные материалы и масло для двигателя Subaru Forester.
Учитывая, что Subaru Forester на протяжении своей истории подвергался неоднократному рестайлингу, модификаций этого автомобиля довольно много, причем выпускаются они для каждой страны в разной комплектации. Таким образом, и цена на двигатели Subaru Forester будет зависеть от модификации и комплектации автомобиля.
Двигатель Subaru FB20B
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Субару FB20B, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель Субару FB20 B выпускается на заводе Японии с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели как Forester, Impreza и кроссовер на ее базе XV. Этот мотор известен своим внушительным потреблением масла с первых километров пробега. В линейку FB также входят двс: FB16B, FB16F, FB20D, FB20X и FB25B.
Технические характеристики мотора Subaru FB20B 2.0 литра
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 148 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
MANUAL Мануал для такого двигателя вы можете скачать в клубе владельцев Импреза
FORUM Много информации по данному мотору выкладывается на форуме Forester.club
BLOG Весьма подробный блог ведет владелец Форестер с этим двс на портале Драйв