Двиг. FB25 вместо FB20B
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
kostya.663
Входит в лес
Доброго времени суток, уважаемые! Провернуло шатунный вкладыш на Форике автомат двиг. FB20B. Т.к. предстоит полная замена двигателя хочу поставить 2,5 л. Какие будут мнения? На какие подводные камни могу наткнуться. Только сильно сразу не пинайте. Если было что-то в этом роде прошу отправить по ссылке. Заранее благодарен за ответ.
Turbo3BEPb
Главный Лесник
Доброго времени суток, уважаемые! Провернуло шатунный вкладыш на Форике автомат двиг. FB20B. Т.к. предстоит полная замена двигателя хочу поставить 2,5 л. Какие будут мнения? На какие подводные камни могу наткнуться. Только сильно сразу не пинайте. Если было что-то в этом роде прошу отправить по ссылке. Заранее благодарен за ответ.
Все как и на других субару, поставить можно.
Помимо двигателя скорее всего нужны будут мозги и проводка + хороший электрик который сможет все это дело подружить с машиной.
А не проще ли откапиталить мотор или купить новый шортблок?
mishganz
В Лесу
Доброго времени суток, уважаемые! Провернуло шатунный вкладыш на Форике автомат двиг. FB20B. Т.к. предстоит полная замена двигателя хочу поставить 2,5 л. Какие будут мнения? На какие подводные камни могу наткнуться. Только сильно сразу не пинайте. Если было что-то в этом роде прошу отправить по ссылке. Заранее благодарен за ответ.
Есть отличная тема, начинается с «ужор масла. «, как раз про fb25. Мой прошёл 75 тыс км и замена шорт блока. По статистике вроде меняется каждый третий или второй)). В общем движок косячный конструктивно, особенно ранних годов (с 2009 по 2012). Вроде говорят дальше исправили. На новом шорт блоке (типа доработанном) проехал 10 тыс, пока не долил ни капли. Но первый правда тоже до 30 тыс не кушал, а потом как проголодался)
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Особенности и слабые места моторов Subaru FA / FB. Стоимости кап ремонта
Привет всем. В этой статье мы рассмотрим что же нового по сравнению со старыми добрыми моторами EJ серии — в моторах FA и FB. Мы посмотрим какие особенности приготовили нам инженеры, а также изучим проблемы этих моторов. В заключение мы примерно посчитаем во что обойдется капиталка FA/FB и увидим с чем кроме повышенной стоимости может столкнуться Субарист.
Но перед этим немного вернемся в историю моторов Субару.
Первый мотор, которыми славится Subaru, мотор серии EJ пришел к автолюбителям аж в 1989 году! Субару производили оппозиты и ранее, но к этому мы вернемся позже. Но именно серия моторов EJ заслужила всенародную, даже мировую любовь и славу стукача и пожирателя масла от автолюбителей по всему миру. И первым стал мотор EJ20, который устанавливался на первое поколение Subaru Legacy 2.0 RS, которое пришло на смену семейству Leone. Двигатель оснащался турбонаддувом и 4мя распредвалами.
Приход серии FA/FB напоминает переход Субару от моторов EA на EJ. Эти моторы правили балом почти 30 лет. А потом вышел EJ, который был технологичнее во всем. Количеству клапанов, фазам, турбинам, размерам поршневой группы, ресурсу и так далее. Если вы считаете, что EJ был не надежен — вы ошибаетесь. О доработках мощности на старой серии моторов EA82T турбо не могло быть и речи! Это был очень хилый мотор, который гнул шатуны и ломал поршни куда более охотно при любом увеличении наддува. И хоть и приход серии EJ сразу не сделал двигатель легендой (это случилось на 8 лет позже с EJ207), то прогресс был более чем значителен. И какие-то общие черты можно проследить и в переходе завода на производство FA/FB.
Но вот, наконец эпоха EJ подошла к концу. В 2021 году с конвейера сошла последняя Subaru STI и эра его закончена. Представьте себе, что Субару производили этот мотор целых 32 года. За это время были введены различные улучшения и доработки, но архитектура и технологичность этого мотора были ограничены. На тот момент это был фурор, но уже в конце нулевых — динозавр. Его наконец-то научились строить и ремонтировать в сервисах, но многие Субаристы по-прежнему не хотят принимать тот факт, что эпоха EJ закончена. Кто-то даже делает свапы из FA/FB на EJ. С этим мы разберемся позже.
Как факт, можно смело сказать, что смена EJ начала заканчиваться в начале 2010-х, когда Субару представили BRZ. И в нем был установлен мотор FA20D.
Самое главное что нужно знать о серии моторов FA / FB это несколько вещей.
1. Большинство из них обладают прямым впрыском топлива. Основное различие с традиционной системой впрыска заключается в том, что обычно топливо и воздух смешиваются до попадания в камеру сгорания. В системе с прямым впрыском — воздух смешивается в топливом прямо в камере сгорания. За счет этого растет КПД мотора и снижается расход топлива.
По заявлениям многих владельцев Субару эта система вызывает нагар на выпускных клапанах. Двигатель может начать терять мощность или работать неровно, пока нагар не будет очищен и работа выпускного механизма не придет в норму.
2. Двигатель оснащается системой ГРМ с цепью, а не ремнем. По заявлениям Субару цепь менять не нужно вообще. Тем не менее, при различных обстоятельствах происходили случаи обрыва цепи на этих моторах.
3. Стенки блока Subaru FA /FB в толще, чем у EJ, когда речь идет о камере сгорания. Толстые стенки не так хорошо охлаждаются, но Субару поработали и над этим вопросом.
4. У мотора отдельные круги охлаждения для ГБЦ и блока цилиндров. Уровень потока зафиксирован на одном значении для поддержания более высокой температуры масла в цилиндре, чтобы улучшить КПД за счет снижения силы трения поршня в цилиндре. Моторы FA и FB работают на более высоких температурах масла по этой причине.
5. У моторов FA и FB увеличен ход поршня, но уменьшен сам размер поршня по высоте в том числе. Это позволяет сэкономить топливо при холодных пусках.
6. У моторов FA и FB ассиметричные шатуны, которые разделены по диагонали. Это решение сделано для экономии пространства в моторе и для удобства сборки блока.
7. Сами поршни были также полностью переработаны для того, чтобы была возможна реализация системы прямого впрыска.
8. ГБЦ мотора состоят из большего количества деталей. В список добавились держатели распредвалов. Это позволило сэкономить в весе головок.
9. Несмотря на то, что ГБЦ и Блок по-прежнему выполнены из алюминия, на моторе FB25, FA20A, FA20F к примеру, гильзы выполнены из литой стали.
10. Введение цепи ГРМ в систему газораспределения позволило изменить угол под которым располагаются и работают клапана, а также уменьшить размер звезд ГРМ. Также в дополнение к этому удалось уменьшить ширину распредвалов, что положительно сказалось на весе.
11. Форсунки переместились и теперь крепятся не к коллектору, а непосредственно к ГБЦ.
12. Субару оснастила катушки зажигания «воспламянителем» или Igniter. Также охлаждение вокруг свечей было доработано, что вновь позволило повысить КПД мотора и снизить расход топлива.
13. Система EGR или рециркуляции выхлопных газов переработана и включает в себя систему охлаждения, позволяя остужать большие объемы выхлопа. Это позволяет снизить температуру в камере сгорания, что ведет к снижению рисков детонации и так далее.
14. Некоторые версии из этих моторов, в частности FB20, оснащены легковесной шатунно-поршневой группой, которая славится своими проблемами из-за поршневых колец.
15. Маслонасос переехал! Сейчас он располагается сразу же за шкивом коленвала
16. Маслоприемник и поддон были полностью переработаны, по сравнению с моторами EJ
16. И конечно же сменилась эргономика расположения масляного фильтра. Теперь не так просто его снести сугробом. Но как наполнить его маслом, перед вкручиванием в мотор? Это уже другой вопрос
Часть 2. И как оно все получилось?
В результате мотор получился эффективным и современным, а подхватывает он раньше, чем EJ. Некоторые версии мотора FA24 могут ехать на полную катушку уже начиная с 2500 оборотов!
Неплохой список. И это еще не все! За более полной информаций по техническим спецификациям моторов FA и FB рекомендуем обратиться в наш раздел Вики.
Каталог моторов субару
Subaru использует четырех- или пятизначный код для идентификации всех своих двигателей. Двигатель EJ был представлен в 1989 году в Subaru Legacy для замены двигателей EA. Он был разработан с нуля с пятью главными подшипниками коленчатого вала и четырьмя клапанами на цилиндр и может быть.
sti-club.su
Там Вы найдете все модификации и особенности этих моторов.
Итак, а чего-же следует опасаться в итоге?
1. Нагар на клапанах. Подвержены в основном атмосферные модели с прямым впрыском. Рекомендуется очистка раз в 100 000км
2. Разрыв Цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы механизм смазывания и натяжения в системе работал исправно. Проверяйте цепь на растяжение раз в 50-100 тысяч км.
3. Сломанные пружинки клапанов. Более характерная проблема для FA20, но может встречаться и в других версиях мотора. Проверьте, возможно Ваш автомобиль попадает под отзывную кампанию.
4. Гнутые шатуны. Шатуны во многих версиях турбомоторов FA / FB не расчитаны на дополнительную мощность, если увеличивать ее. Повышенный наддув приводит к поломке шатунов и капиталке этих моторов. Выход за 450нм момента погубит шатуны
5. Некоторые моторы FA20 могут глохнуть. Причиной тому шестерня ГРМ. Мотор очень чувствителен к редким заменам и некачественному маслу. Также помните, что в США Субару рекомендуют для своих автомобилей FA/FB масло 0W20!
6. Проверьте, что Ваш мотор не расходует масло если у вас FB20 и вы не меняли поршневые кольца. Поменяйте их, пока не поздно, это заводской брак.
Перебираем? Расчет капиталки!
Но все же, если Вам не удалось поддержать свой мотор в жизнеспособном состоянии и он застучал — не спешите делать свап на EJ20. Рассмотрим в первую очередь цены на основные запчасти шатунно-поршневой группы. На примере самого распространенного мотора из FA/FB серии.
2018 Forester FB20, к примеру возьмем VIN 4S3GKAA64J3616589