- Американцы улучшили «шестёрку» Chrysler Pentastar 3.6
- Двигатели Pentastar (Пентастар) 3.6 V6: Ресурс, описание и проблемы
- Характеристика и описание Pentastar 3.6:
- Расход топлива:
- На какие автомобили ставится Pentastar 3.6
- Chrysler
- Dodge
- Jeep
- Fiat
- Lancia
- Volkswagen
- Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:
- 1) Износ рокеров
- 2) Износ распредвала
- 3) Забиваются масляные каналы
- 4) Низкое давление масла
- 5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.
- 6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
- 7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.
- Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:
- Изменение смазки элементов
- Изменился рокер
- Новый гидрокомпенсатор
- Изменение распредвала
- Замена двигателя Pentastar (Пентастар)
- Замена масла в Pentastar (Пентастар)
- Представлен новый 3,6-литровый двигатель eTorque Pentastar V6 для автомобилей RAM
Американцы улучшили «шестёрку» Chrysler Pentastar 3.6
Одним из важнейших результатов обновления разработчики считают рост крутящего момента до 15% (точное число будет зависеть от модели, на которую поставят агрегат), причём момент вырос на низах (до 3000 об/мин).
Компания FCA US (бывший Chrysler) представила модернизированную версию своего мотора Pentastar V6 3.6. В частности, агрегат получил двухступенчатую систему изменения высоты подъёма клапанов (VVL). При обычном движении она небольшая, но при резком нажатии на педаль газа переключается в режим большого подъёма, что улучшает газообмен при высоких нагрузках. На малых же эта система позволяет уменьшить расход топлива на 2,7% по сравнению с предыдущей версией того же мотора.
Среди новшеств для этого двигателя — рециркуляция отработанных газов с охлаждением (экономия топлива 0,8%), впускной коллектор с более длинными каналами, топливные форсунки с восемью отверстиями вместо четырёх, более мощные катушки зажигания и свечи с платиновыми электродами (ещё 1,5% экономии).
Степень сжатия была повышена с 10,2:1 до 11,3:1. А чтобы мотор лучше адаптировался к разным нагрузкам и условиям работы (в частности, при запуске), была модернизирована и система изменения фаз газораспределения. Теперь она варьирует настройки в пределах 70 градусов, а не 50, как раньше. Вдобавок, она требует меньше энергии для своей работы. Новый стартер быстрее запускает двигатель.
Обновлённый агрегат дебютирует на кроссовере Jeep Grand Cherokee 2016 модельного года. На нём он будет выдавать 299 «лошадей». В нынешней итерации мотора — 294 л.с.
Для снижения трения здесь внедрены поршневые пальцы с алмазоподобным напылением, специальное покрытие направляющих цепи газораспределения, новые клапанные пружины, поршневые кольца. И хотя система VVL, а также другие новации добавили к конструкции лишние шесть кило, весь мотор после пересмотра весит 148 кг. А это на 1,8 кг меньше, чем дореформенный Pentastar V6 3.6. Секрет экономии кроется в сокращении толщины стенок ряда деталей (оно просчитано на компьютере и не сказалось на жёсткости и прочности), пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников. В целом новинка должна оправдать ожидания владельцев более пяти миллионов прошлых моторов Pentastar.
Двигатели Pentastar (Пентастар) 3.6 V6: Ресурс, описание и проблемы
Двигатель Pentastar 3.6-литровый V6 ERB выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили Крайслер, Додж, Джип, Фиат, Лянча и даже Volkswagen.
Через 5 лет Пентастар модернизируется и выпускается параллельно со старым.
С 2011 года на атмосферные двигатели Pentastar 3.6 ставились системы регулирования фаз VVT (Variable Valve Timing) , а с 2016 после модернизации дооснастили впуск системой VVL (Variable Valve Lift), она могла регулировать высоту на которую поднимается клапан.
В результате поменяли обозначение с ERB на ERC.
Характеристика и описание Pentastar 3.6:
Точный объем: 3604 см³
Система питания: Инжектор
Мощность двс: 280 — 310 л.с.
Крутящий момент: 345 — 365 Нм
Блок цилиндров: алюминиевый V6
Головка блока: алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 83 мм
Степень сжатия: 10.2
Особенности двс: DOHC
Гидрокомпенсаторы: Да
Привод ГРМ: Цепной
Фазорегулятор: Dual VVT
Турбонаддув: Нет
Какое масло лить: 5.6 литра 5W-30
Тип топлива: АИ-95
Экологический класс: ЕВРО 4
Примерный ресурс и надежность: 330 000 км
Расход топлива:
Город: 14.3 литра
Трасса: 7.1 литра
Смешанный: 9.7 литра
На какие автомобили ставится Pentastar 3.6
Chrysler
200 1 2010 — 2014
200 2 2014 — 2016
300C LD 2011 — н.в.
Pacifica 2 2016 — н.в.
Town & Country 5 2010 — 2016
Voyager 6 2019 — н.в.
Dodge
Avenger 2010 — 2014
Charger LD 2011 — н.в.
Challenger LC 2010 — н.в.
Durango 3 2010 — н.в.
Grand Caravan 5 2010 — н.в.
Journey 2010 — н.в.
Jeep
Grand Cherokee WK2 2010 — н.в.
Wrangler JK 2011 — 2018
Fiat
Lancia
Volkswagen
Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:
Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.
1) Износ рокеров
С момента выпуска двигателя рокеры прошли уже 4 стадии модификации, каждая из них становилась всё лучше и лучше. В 1-ой модификации была проблема в подшипнике, который ломался и ролик падал в корпус самого рокера. В результате чего кулачки распредвала начинали бить по корпусу рокера и имеют неприятный стук.
Мотор начинает тарахтеть и можно подумать, что это гидрокомпенсаторы, но на самом деле рокеры работают неисправно.
2) Износ распредвала
Если ничего не предпринимать и игнорировать замену рокеров, то корпус рокера будет вырабатывать канавку на кулачке распредвала. В итоге распредвал надо менять. Купить его можно за $150 — $300.
На старых моторах выходит из строя игольчатый подшипник ролика, из-за чего он перестаёт крутиться при столкновениия с кулачком. В новых моторах ролика нет, потому что стоят рокеры новой итерации. В итоге кулачок скользит по неподвижному язычку. Несмотря на это выработка на распредавалах тоже встречается, хоть и достаточно редко.
3) Забиваются масляные каналы
4) Низкое давление масла
Масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов. Если этим пренебрегать, то вы получите сначала гирлянду ошибок, потом износ двигателя и в итоге капитальный ремонт не спасет.
5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.
6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.
Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:
Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.
На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.
— Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.
— Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.
Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.
Изменение смазки элементов
Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.
Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.
Изменился рокер
Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.
Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).
Новый гидрокомпенсатор
Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.
Изменение распредвала
Левый распредвал – артикул 05047912AC.
Правый распредвал – артикул 05047913AB.
Особенность: три кулачка на каждый клапан.
Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.
Замена двигателя Pentastar (Пентастар)
Примерный ресурс двигателя 330 000 тыс.км. , но он может закончится и раньше в зависимости от условий эксплуатации. Купить контрактный двигатель на автомобильном рынке можно, но только под заказ. Вот так выглядит снятый Pentastar:
1. Актуатор распредвала. Стоит в клапанной крышке, все четыре позиции одинаковые, но лучше не переставлять местами.
2. Передняя крышка. За ней находится механизм ГРМ. Для работы с рокерами крышку снимать не нужно, для этого нужен специальный инструмент.
3. Кроссовер. Направляет антифриз между головами. Часто течёт прокладка,но многи думают что это течь термостата.
4. Термостат. Продается в сборе с корпусом и имеет разную форму в зависимости от автомобиля.
5. Обводной, паразитный ролик. У не оригинала может быть другая жесткость ребер.
6. Помпа. На больших пробегах помпа начинает гудеть и течь.
7. Натяжитель. Обычно меняют вместе с ремнем. Может заклинивать.
8. Шкив коленвала. Для работы используют съёмник.
9. Опора двигателя. Она здесь гидравлическая, нужна чтобы гасить колебания. Меняют всегда обе.
Замена масла в Pentastar (Пентастар)
Как уже писалось выше, масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов.
Расход масла в моторах как правило 30 грамм на 1000 км.
Вид впускного коллектора при частой и нечастой замене выглядит совершенно по-разному.
Представлен новый 3,6-литровый двигатель eTorque Pentastar V6 для автомобилей RAM
RAM сообщила, что некоторые модели Ram 1500, продаваемые в Европе, вскоре будут предлагаться с новым 3,6-литровым двигателем eTorque Pentastar V6.
Эта новая трансмиссия переносит 3,6-литровый eTorque Pentastar бренда в современную эпоху, заменяя генератор инновационной системой мягкого гибрида eTorque. Силовой агрегат также может использовать преобразователь постоянного тока мощностью 3 кВт для работы 12-вольтового стартера, что особенно полезно для холодного пуска при низких температурах.
Двигатель eTorque Pentastar V6 оснащен охлаждаемой системой рециркуляции отработавших газов и имеет степень сжатия 11,3:1. Есть система рекуперации энергии, а данные EPA показывают, что новый двигатель потребляет на 19% меньше топлива, чем 5,7-литровый безнаддувный двигатель V8 этого автопроизводителя. Новый двигатель развивает мощность 305 л.с. и 364 Нм крутящего момента.
RAM предложит эту гибридную систему в моделях 1500 Big Horn, 1500 Laramie и 1500 Rebel. Из трех моделей, получивших эту трансмиссию, RAM отмечает, что 1500 Rebel лучше всего подходит для тех, кто хочет отправиться в бездорожье, благодаря подвеске, системе контроля спуска и вездеходным шинам Goodyear Wrangler Duratec.
Модель Ram 1500 Laramie сочетает в себе «лучшие в своем классе характеристики, грузоподъемность, роскошь и технологии» и в стандартной комплектации поставляется с такими функциями, как 12-дюймовый сенсорный экран, дистанционный запуск автомобиля, усовершенствованная система помощи при торможении и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе движения.
1500 Big Horn отличается от двух других хромированными бамперами, доступными пакетами Sport и Black Appearance, стандартными 18-дюймовыми алюминиевыми колесами и 8,4-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем.