Двигатели автомобиля уаз система питания

Система питания

Схемы системы питания двигателей показаны на рис. 23, 24, 25. От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.

  • Обслуживание топливных баков
  • Ремонт топливных баков
  • Обслуживание пробки топливного бака
  • Обслуживание топливного фильтра-отстойника
  • Обслуживание топливного насоса
  • Ремонт топливного насоса
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)
  • Обслуживание карбюраторов К-151В (для двигателей мод. 4178), К-151Е (для двигателей мол. 4218) и К-151У
  • Обслуживание карбюратора К-126ГУ (для двигателей мод. 417)
  • Ремонт карбюраторов К-131, К-151В, К-151Е и К-151У
  • Обслуживание воздушного фильтра
  • Обслуживание впускного трубопровода
  • Обслуживание привода управления дроссельной заслонкой автомобилей семейства УАЗ-31512
  • Обслуживание привода управления дроссельной заслонкой автомобилей семейства УАЗ-3741
  • Обслуживание ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок
  • Система выпуска газов

Схема системы питания двигателей УАЗ-31512

1 — карбюратор; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — электробенэонасос (устанавливается вместе с пусковым подогревателем); 4 — топливный насос; 5 — топливный бак (правый); 6 — кран переключения топливных баков; 7 — фильтр-отстойник; 8 — пробка сливного отверстия фильтра; 9 — топливный бак (левый)

Схема системы питания двигателей УАЗ-3741

1 — пробка наливного отверстия; 2 — бак основной топливный; 3 — бак дополнительный топливный; 4 — датчик указателя уровня топлива (на правом баке емкостью 30 л не устанавливается); 5 — фильтр-отстойник: 6 — кран переключения топливных баков; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — топливный насос; 9 — карбюратор

Схема системы питания двигателей УАЗ с одним баком

1 — бак топливный; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — фильтр-отстойник; 5 — насос топливный; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — карбюратор

Система питания двигателей УАЗ: https://uaz.nas24.ru/dvigatel/sistema-pitaniya/

Двигатель

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя

Источник

Система питания

Схемы системы питания двигателей показаны на рис. 23, 24, 25. От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.

  • Обслуживание топливных баков
  • Ремонт топливных баков
  • Обслуживание пробки топливного бака
  • Обслуживание топливного фильтра-отстойника
  • Обслуживание топливного насоса
  • Ремонт топливного насоса
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)
  • Обслуживание карбюраторов К-151В (для двигателей мод. 4178), К-151Е (для двигателей мол. 4218) и К-151У
  • Обслуживание карбюратора К-126ГУ (для двигателей мод. 417)
  • Ремонт карбюраторов К-131, К-151В, К-151Е и К-151У
  • Обслуживание воздушного фильтра
  • Обслуживание впускного трубопровода
  • Обслуживание привода управления дроссельной заслонкой автомобилей семейства УАЗ-31512
  • Обслуживание привода управления дроссельной заслонкой автомобилей семейства УАЗ-3741
  • Обслуживание ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок
  • Система выпуска газов

Схема системы питания двигателей УАЗ-31512

1 — карбюратор; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — электробенэонасос (устанавливается вместе с пусковым подогревателем); 4 — топливный насос; 5 — топливный бак (правый); 6 — кран переключения топливных баков; 7 — фильтр-отстойник; 8 — пробка сливного отверстия фильтра; 9 — топливный бак (левый)

Схема системы питания двигателей УАЗ-3741

1 — пробка наливного отверстия; 2 — бак основной топливный; 3 — бак дополнительный топливный; 4 — датчик указателя уровня топлива (на правом баке емкостью 30 л не устанавливается); 5 — фильтр-отстойник: 6 — кран переключения топливных баков; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — топливный насос; 9 — карбюратор

Схема системы питания двигателей УАЗ с одним баком

1 — бак топливный; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — фильтр-отстойник; 5 — насос топливный; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — карбюратор

Система питания двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/sistema-pitaniya/

Двигатель

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя

Источник

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178, 4218 и ЗМЗ-4104.

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178 объемом 2.445 литра и двигателями УМЗ-4218 или ЗМЗ-4104 объемом 2.89 литра, состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения между топливными баками, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

В модификациях автомобилей оборудованных предпусковым подогревателем, система питания топливом оснащена дополнительным электрическим бензонасосом, включенным в систему параллельно топливному насосу с механическим приводом .

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519, общий принцип работы.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит из топливного бака через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе фильтра, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей топливовоздушной смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливные баки Уаз-31512, 31514, 31519.

Стальные, прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля. Емкость одного топливного бака составляет 39 литров. Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива из одного бака на забор из другого.

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178, 4218 и ЗМЗ-4104

В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В некоторых модификациях баков, в нижней его части расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Пластмассовая резьбовая пробка горловины бака имеет впускной и выпускной клапана для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака. На части автомобилей заливная горловина топливного бака может быть снабжена выдвижной трубой для удобства заправки. Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.

Топливопроводы системы питания.

Выполнены из резиновых шлангов и медной трубки. Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцера с накидными гайками. На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами. Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру отстойнику, а другим вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.

Топливный фильтр-отстойник.

Установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0.05 мм. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Топливный насос.

Диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя. На автомобили Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 с двигателем УМЗ-4178, УМЗ-4218 и ЗМЗ-4104 возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.

Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса. Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Может быть двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и не разборный. Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.

Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника. Фильтр с пластмассовым не разборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Воздушный фильтр.

Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала. Установлен на кронштейне головки блока цилиндров. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа.

При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха следует отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «Зима».

Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя. Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания не отфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить не задействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом.

Привод управления дроссельными заслонками.

Состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины. Кроме того на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок. Он состоит из ручки на панели приборов, тяги в оболочке, кронштейна и рычага.

Воздушная заслонка карбюратора управляется ручкой, расположенной так же на панели приборов. Она соединена с рычагом заслонки тягой в оболочке. Когда ручка находится в исходном положении и утоплена, воздушная заслонка полностью открыта.

Похожие статьи:

Источник

Читайте также:  Разболтовка уаз хантер спайсер
Оцените статью
Adblock
detector