Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10
ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.
Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».
Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.
Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).
Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.
Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»
К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).
Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.
Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый в кокиле или под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 8,2 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 73,5 (100) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 182,4 (18,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 285,6 (210) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км | 250 000 |
Масса, кг | 181 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-93 |
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10
Двигатель четырёхцилиндровый, карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга» , микроавтобусы ОАО «ГАЗ» и а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 6,7 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 172,6 (17,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 292,4 (215) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км | 250 000 |
Масса, кг | 181 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-76 |
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4025.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузопдъёмности типа ГАЗ-33021, «Газель» и микроавтобусы ОАО ГАЗ.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 6,7 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 172,6 (17,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 299 (220) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92*92 |
Масса, кг | 184 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-76 |
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4026.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъёмности типа ГАЗ-33021, «Газель» и микроавтобусы ОАО ГАЗ.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 8,2 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 73,5 (100) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 182,4 (18,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 292 (215) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км | 160 000 |
Масса, кг | 184 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-93 |
ЗМЗ 40210L
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что за двигатель 40210L и какие у него технические характеристики.
Олег
Downshifter
UAZ
Общительный
Олег
Downshifter
Что понимать под развёрнутыми характеристиками?? Мощность/бензин я дал, литраж? 2,5, карбовый, разумеется. Степень сжатия и проч? ГуглоЯндекс подскажет.
Демократ
Постоялец
Видимо, имеется в виду график мощностных и крутяще-моментных характеристик.
Сложно будет такой отыскать. Разве что самому на стенде замерить
avsh
Общительный
Может человек просто хотел услышать под какой бензин 402 расчитан. Я в двух мануалах прочел разное: в одном 92, в другом АИ-76.
И еще, где то проскочило: строгать головку. Если конструкция рубашки позволит так можно поднять степень сжатия и перейти с 76 на 92 без особых затрат и с прибавкой мощности.
Сергей 31514
Общительный
Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)
73,5(100) 4500 или. ( 92 л.с., 67,6 кВт )
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)
182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
92×92
буква L — диафрагменное (лепестковое) сцепление
(попался тема полгода как затухла. )
Двигатель змз 40210l уаз
Судя по всему ( а в основном по маркировке ГБЦ) это в основе своей 4021, то есть модификация 402 под 76й ( 80й бензин).
Получается, что только мерять ГБЦ — самый верный способ. А то вот тут http://auto.nn.ru/forum/4×4/?do=read. archive=1такая инфо — 2) На цифры на гбц надо смотреть. Если 4021.10 — 80, если 402.10 — 92. Понял одно, в годы разработки данного двигателя, стандартизация и унификация были на высоте.
Например узнать сколько спиливать с ГБЦ для перехода на 93 мотору УМЗ-4146 удалось только после снятия ГБЦ.
Уважаемые, помогите разобраться с данным «зверьком».
На машине установлен двигатель ЗМЗ-402.10 L, по тех.паспорту указано:
-мощность 92 л.с., 67,6 кВт;
-объем -2445 куб, см.;
-на ГБЦ написано 40210.030010;
Вопрос на каком топливе ездить то можно,продавец сказал (я ездил на АИ-80), а мне хочется на АИ 92 ездить, вот и думаю можно или нет? И еще по поиску искал, что то не могу найти инфы с такой маркой двигателя, таким объемом и мощностью (показывает либо 100 л.с., либо 95л.с.).
P.S. Может кто сталкивался с таким зверем, какой его рогатиной если что?
В Пятый раз пишу про этот мотор. это 402 для уаза, бенз 80, лошадей 90, обьем 2,45 , буква L всего лишь означает что с завода на нем стоит диафрагменное (лепестковое) сцепление
Лить в него 92 совершенно не стоит, у него низкая степень сжатия, просто будет его жрать и все без толку, на морозе вообще 92 плохо горит, даже в иномарки 80 подливают ввиду его хорошей испаряемости
По поводу высоты головки уже давно хочу сделать две фото и выложить сюда, там можно просто один взгляд бросать в одно место и зразу ясно под 80 бенз голова или 92