- Просьба к тем, кто победил масложор
- ALTOM
- gowolf
- -Евгенич-
- ALTOM
- gowolf
- Двигатель 2.0 TSI CAWA
- Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (1-го поколения)
- Тюнинг двигателей 2.0 TSI CAWA
- Чип-тюнинг
- Двигатель Volkswagen CAWA: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание мотора
- Особенности устройства двигателя Volkswagen CAWA
- Технические характеристики
- Расход топлива
- На какие автомобили ставился двигатель
- Модификации
Просьба к тем, кто победил масложор
Предлагаю в этой теме отвечать только тем тигуановодам, кто победил масложор на двигателе CAWA (170лс 2.0TSI), выпущенном в 2013 году и позднее.
Большая просьба указать, какие значения ухода масла (л/1000км) были до ремонта и что же помогло (перепрограммирование ЭБУ, замена маслоотделительных колпачков, замена поршней или замена поршневых колец, ремонт турбины . ).
ALTOM
Постоялец
Регистрация 27 Окт 2013 Сообщения 1,325 Благодарности 112 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль T&F TSI 2.0 4Motion 2013
gowolf
Участник
Регистрация 15 Дек 2016 Сообщения 386 Благодарности 60 Адрес Ставрополь Автомобиль Tiguan 2.0 TDI DBGC City 4Motion DSG7
Боятся говорить. Я свой победил заменой колец на 53000 с мелочью. Сейчас чуть более 91000, масложёра нет.
-Евгенич-
Гуру
Регистрация 15 Янв 2015 Сообщения 2,838 Благодарности 439 Адрес Волгоград, ЗКО Автомобиль S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
ALTOM
Постоялец
Регистрация 27 Окт 2013 Сообщения 1,325 Благодарности 112 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Так в РЭ написано же: расход масла может быть 1л/2000км.
(хотя у многих других авто, правда, в большинстве своём других марок == 0л/весь период эксплуатации . ).
У меня 0,6/2000 и постоянная тенденция к увеличению. Это, по-моему, начало «масложора».
А у Вас как?
Боятся говорить. Я свой победил заменой колец на 53000 с мелочью. Сейчас чуть более 91000, масложёра нет.
А почему боятся-то, не понимаю?
Какие кольца (все или только маслосъёмные) и как меняли (с расточкой канавок цилиндра или просто на новые кольца) ?
А сколько масла движок съедал до ремонта ?
gowolf
Участник
Регистрация 15 Дек 2016 Сообщения 386 Благодарности 60 Адрес Ставрополь Автомобиль Tiguan 2.0 TDI DBGC City 4Motion DSG7
А почему боятся-то, не понимаю?
Какие кольца (все или только маслосъёмные) и как меняли (с расточкой канавок цилиндра или просто на новые кольца) ?
А сколько масла движок съедал до ремонта ?
Маслосъёмные были сточены почти на половину, компрессионные чуток. Маслосъёмное колечко сняли с поршня — сжимаю его легонько пальцами оно и осталось сжатым, новое разжимается обратно, старые компрессионные тоже разжимались, но мастера поменяли все колечки на новые. Ничего не точили, цилиндры были хорошие без задиров. Когда покупал — предыдущий хозяин сказал, что чуть-чуть подъедает масло, в багажнике лежала литрушка VW c 507 допуском. На 1000 км жор оказался 4 литра. Сейчас не жрёт масло, как залили так и стоит на том-же уровне. Как сказали мастера — перегрелись колечки и жор пошёл, не залегли нет, стали на эластичные маслосъёмные кольца тобиш не работали из-за того что сделаны были из г..на можно сказать. Да VAG уже не тот что был раньше.
Двигатель 2.0 TSI CAWA
В начале 2008 года на базе ЕА888 1.8 TSI 1-го поколения были созданы двигатели Фольксваген 2.0 TSI такого же 1-го поколения. К ним относились моторы CAWA, CAWB, CBFA, CCTA и CCTB. Они должны были заменить прошлую генерацию 2.0 TFSI серии ЕА113. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм с коленвалом с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм, поршни высотой 29.6 мм, степень сжатия 9.6. В итоге было получено 2 литра рабочего объема.
Сверху стоит 2-х вальная 16-клапанная головка из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, выпускные клапаны 28 мм, а диаметр стержня 6 мм. На впуске применена система изменения фаз газораспределения, а распредвалы вращаются посредством цепи ГРМ.
Двигатели 2.0 TSI используют непосредственный впрыск топлива (гомогенная смесь). Здесь установлен впускной коллектор с вихревыми заслонками и новые форсунки (по сравнению с 2.0 TFSI).
Турбина на 2.0 TSI это KKK K03, давление наддува 0.6 бар, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5. Двигатели CAWB и CAWA соответствуют нормам выхлопа Евро 4, а их прямые аналоги CCTA и CCTB — ULEV 2 и имеют 2 лямбда-зонда. Выпускался еще CBFA, который был аналогом CCTA, но для Калифорнии, под стандарты SULEV. Он имеет уже 3 лямбда-зонда и систему подачи вторичного воздуха.
Моторы CAWB, CBFA и CCTA развивают 200 л.с. при 5100-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Двигатели CAWA и CCTB отличаются прошивкой и имеют 170 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин.
Производили 2.0 TSI 1-го поколения до 2010 года, но уже с середины 2008 года его постепенно заменяли на 2.0 TSI 2-го поколения. Несмотря на это, в Северной Америке даже сегодня можно купить Audi Q3 с двигателем CCTA.
Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (1-го поколения)
Надежность CAWA, CAWB, CCTA и CCTB точно такая же, как у 1.8-литрового BZB. Здесь также вытягивается цепь, такой же ненадежный натяжитель, коксуются клапана, также может начаться жор масла через некоторое время. Мы писали об этом вот в данной статье.
Тюнинг двигателей 2.0 TSI CAWA
Чип-тюнинг
Хотите сделать 260 лошадей? Езжайте в любую тюнинг контору, вам зальют прошивку Stage 1 и только это даст +60 л.с. Чтобы эффективней использовать потенциал мотора, купите безкатовый выхлоп, впуск от APR, интеркулер от S3 и залейте прошивку Stage 2. Это даст возможность мотору дышать на полную, и он сможет развить до 280-290 л.с., а крутящий момент достигнет 450-470 Нм, в зависимости от конкретной компании и под какой бензин мотор настраивается.
Это оптимальная конфигурация для активного вождения, но если вам мало таких цифр, тогда есть турбокиты на базе К04, где все ставится от S3: турбина, интеркулер, форсунки. Также купите впуск от APR, свечи NGK BKR8EIX, полный выхлоп на 76 мм трубе и останется прошить блок управления. Это даст до 370 л.с., более 550 Нм момента и очень серьезную динамику. Постройка 2.0 TSI на турбине К04 входит в перечень стандартных услуг многих тюнинг организаций, все это давно отработано и обкатано.
Еще больше можно получить с турбокитом на базе Garrett GTX2867R, такая турбина без проблем надувает до 450 л.с., в зависимости от топлива и настройки.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Volkswagen CAWA: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание мотора
Рядный бензиновый двигатель CAWA с системой наддува использовался на кроссоверах Tiguan I поколения с самого старта производства. Высокая мощность и относительно небольшой расход топлива сделали двигатель популярным.
Мотор CAWA относился к новой линейке ЕА888, которая вытесняла поколение ЕА113 и агрегаты с распределенным впрыском бензина.
Особенности устройства двигателя Volkswagen CAWA
Двигатель CAWA был разработан в рамках линейки моторов TSI EA888 Gen 0, первый представитель которой имел объем 1,8 л.
Новый 2-литровый мотор оснастили чугунным блоком с полостями для установки 2 балансирных валов противоположного вращения. Цепной привод газораспределительного механизма расположили в коробе со стороны шкива. Серийный выпуск стартовал в марте 2008 г.
Масляный поддон состоял из нескольких секций. Верхняя часть выполнялась из алюминия и жестко крепилась к картеру двигателя CAWA. В штампованном стальном поддоне имелся датчик уровня и температуры масла. Внутренние коренные подшипники коленчатого вала получили дополнительные горизонтальные крепления. Алюминиевые поршни мотора CAWA имели днище с аэродинамическим выступом, улучшающим формирование смеси.
На двигателе CAWA использовали 16-клапанную алюминиевую головку, клапана выпуска получили полость, заполненную натрием для лучшего охлаждения. В приводе клапанов установили роликовые толкатели с автоматической регулировкой зазора. Распределительный вал впуска оснастили регулятором фаз. Для привода масляного насоса и балансирных валов на CAWA установили отдельные цепи, не требующие обслуживания.
Дроссельная заслонка CAWA получила электронный привод. В пластиковом впускном коллекторе установили заслонки для изменения геометрии. Двигатель оснастили турбиной с промежуточным охладителем воздуха.
На CAWA применили систему многослойного впрыска топлива в цилиндры с подачей бензина насосом высокого давления (до 190 бар). Мотор был рассчитан на топливо сорта 95 RON (не ниже А-95 по российской системе).
Технические характеристики
Технические параметры двигателя CAWA:
- мощность – 170 л. с. в диапазоне от 4300 до 6200 об/мин;
- крутящий момент — 280 Н*м при 1700-5000 об/мин;
- диаметр цилиндра – 82,5 мм;
- ход поршня – 92,8 мм;
- рабочий объем – 1984 см³;
- вес двигателя (без антифриза) – 152 кг;
- геометрическая степень сжатия – 9,6;
- высота блока цилиндров – 220 мм.
Существовали и другие модификации, развивавшие до 211 сил при пиковом моменте не выше 300 Н*м. С генерации EA888 Gen 2 двигатели получили систему изменения высоты подъема клапанов, позволившую повысить мощность и момент (до 320 сил и 420 Н*м соответственно).
Расход топлива
Применение наддува и системы впрыска топлива FSI вкупе со снижением механических потерь позволило снизить расход топлива.
Автомобиль Tiguan I поколения с автоматической коробкой и полным приводом сжигал на трассе 7,7 л бензина, а в городе – 13,5 л на 100 км пути. В смешанном цикле расход по заводским данным составлял 9,9 л. В режиме коротких поездок или в городских пробках затраты топлива будут на 1-1,5 л больше.
На какие автомобили ставился двигатель
Двигатель CAWA был разработан для поперечной установки в моторном отсеке кроссоверов Tiguan 1G и более не применялся нигде. Но в семейство ЕА888 входили другие модификации моторов объемом 1,8 или 2,0 л (отличались только ходом поршня), которые использовались на Skoda Superb и других машинах концерна VAG.
Под капотом Volkswagen Jetta V поколения могла устанавливаться 200-сильная модификация двигателя CAWB, технически идентичного CAWA.
На Passat B6 мощностью 160 сил с МКПП либо АКПП использовалась 1,8-литровая версия CDAA, входившая в семейство ЕА888. Также моторы шли на конвейеры Audi, но никогда не поставлялись компаниям BMW, Chevrolet, Daewoo и другим.
Модификации
В линейку 2-литровых моторов EA888 входили:
- CCZC, устанавливавшийся на Audi Q3 и Tiguan I поколения.
- CCZD, развивавший 179 сил и предлагавшийся на ряде рынков для оснащения Tiguan I поколения.
- CAWB и CCTA, моторы развивают 200 л. с. и встречаются под капотами Golf V и VI поколений, Skoda Superb II серии, Audi A3.
- CCZB, развивавший 211 сил и рассчитанный на установку под капотом Golf GTi IV поколения.
Двигатели CBFA, CCTA и максимально близкий по характеристикам CGMA развивали 200 сил и использовались на автомобилях VAG с повышенными динамическими характеристиками.
Входивший в семейство EA888 мотор BYT (старая система обозначений, действовавшая внутри концерна VAG до 2008 г.) имел объем 1798 см³ и развивал от 120 до 179 сил. Двигатель мог ставиться как продольно, так и поперечно. Встречается на Audi A4 (кузов B8), Skoda Yeti и Seat Leon.