Двигатель уаз змз 41040в

Двигатель ЗМЗ-410

За основу взят 402-ой двигатель.
ЗМЗ-410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания.
Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402.
Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала.
Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421. Ресурс двигателя ЗМЗ-410 в пределах 150-250 тыс. км.

Двигатель ЗМЗ-410

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-410.10/ЗМЗ-4101.10
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,9
Степень сжатия 410.10(4101.10) 6,7 (8,1)
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 73,5(100)/80,9 (100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 215,6 (22)/225,4 (23) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 299,2(200)/292,2(215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100×92
Масса, кг 186
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя ЗМЗ-410

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
4104.1000400 410400 Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора Автомобили УАЗ старого
грузового ряда массой до
3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040А Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
41047.1000400-10 41047А То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040С Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-11 41047С То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
41047.1000400-02 41047F То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
41047.1000400-40 41047G То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040М Комплектность с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-41 41047М То же, в тропическом исполнении
Читайте также:  Крышка расширительного бачка jeep cherokee

Источник

Двигатель ЗМЗ 410

Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.

Двигатель ЗМЗ 410

Технические характеристики

Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.

Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:

Наименование Характеристика
Марка 24Д
Тип Карбюратор
Конфигурация Рядная четверка
Топливо Бензин, с возможностью установить ГБО
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Мощность 95 л.с.
Диаметр цилиндра 92 мм
Питание Карбюратор К-126Г
Охлаждение Жидкостное
Материал исполнения блока и головки Алюминий
Ресурс 300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Модификации

Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.

Автомобили УАЗ старого грузового ряда

Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
4104.1000400 410400 Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора Автомобили УАЗ старого
грузового ряда массой до
3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040А Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
41047.1000400-10 41047А То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040С Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-11 41047С То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
41047.1000400-02 41047F То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
41047.1000400-40 41047G То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040М Комплектность с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-41 41047М То же, в тропическом исполнении
Читайте также:  Суппорт уаз буханка замена

Обслуживание

При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.

Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.

Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector