- Двигатель УМЗ 4216 Евро 3 с узким поликлин. ремнем чугунный блок Оригинал
- Описание
- Отзывы
- Двигатель УМЗ 4216 Евро 3 с двумя катушками чугунный блок Оригинал
- Описание
- Отзывы
- Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг
- Технические характеристики
- Различные модификации
- Конструкция двигателя УМЗ 4216
- Обслуживание двигателя
- Неисправности и их устранение
- Тюнинг
Двигатель УМЗ 4216 Евро 3 с узким поликлин. ремнем чугунный блок Оригинал
Бензиновый двигатель мощностью 106 л.с. с комплексной микропроцесорной системой управления впрыском топлива и зажиганием для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС» Артикул: 4216.1000402-141
Модель:
Описание
Двигатель УМЗ-4216 содержит устройство для впрыска бензина во впускные каналы (топливопровод и форсунки), настроенную систему выпуска, а также датчики и исполнительные устройства для работы в адаптивной системе управления топливоподачей и зажиганием с обратными связями по кислородному датчику (в выхлопной системе) и датчику детонации (на головке блока цилиндров)
За счет применения чугуна при производстве блока цилиндров вместо алюминия, который традиционно использовался на двигателях Ульяновского моторного завода, и увеличения каналов охлаждения, удалось снизить теплонагрузку двигателя и повысить его стойкость при работе на высоких температурах.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Тип двигателя | Внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный |
Экологический класс | Евро-3 |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем, л | 2,89 |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 4000 |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 220,7 (22,5) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 2200…2500 |
Топливо | Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 или АИ-95-К5 |
Система выпуска | Настроенная |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 172 |
Отзывы
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Двигатель УМЗ 4216 Евро 3 с узким поликлин. ремнем чугунный блок Оригинал” Отменить ответ
Двигатель УМЗ 4216 Евро 3 с двумя катушками чугунный блок Оригинал
Бензиновый двигатель мощностью 106 л.с. с комплексной микропроцесорной системой управления впрыском топлива и зажиганием для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» Артикул:
- 4216.1000402-110 — для автомобилей «ГАЗель» с гидроусилителем руля;
- 4216.1000402-111 — для автомобилей «Соболь» с гидроусилителем руля.
Описание
Двигатель УМЗ-4216 содержит устройство для впрыска бензина во впускные каналы (топливопровод и форсунки), настроенную систему выпуска, а также датчики и исполнительные устройства для работы в адаптивной системе управления топливоподачей и зажиганием с обратными связями по кислородному датчику (в выхлопной системе) и датчику детонации (на головке блока цилиндров).
За счет применения чугуна при производстве блока цилиндров вместо алюминия, который традиционно использовался на двигателях Ульяновского моторного завода, и увеличения каналов охлаждения, удалось снизить теплонагрузку двигателя и повысить его стойкость при работе на высоких температурах.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Тип двигателя | Внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный |
Экологический класс | Евро-3 |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем, л | 2,89 |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 4000 |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 220,5 (22,5) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 2200…2500 |
Топливо | Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 или АИ-95-К5 |
Система выпуска | Настроенная |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 172 |
Отзывы
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Двигатель УМЗ 4216 Евро 3 с двумя катушками чугунный блок Оригинал” Отменить ответ
Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг
В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Вид двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | Четыре, располагаются в виде ряда |
Рабочий объем двигателя составляет, л | 2.89 |
Порядок действия цилиндров двигателя | 1-2-4-3 |
Максимум мощности, кВт | 90.5 |
Полная мощность, кВт | 78.7 |
Система, выпускающая газы настроена ли | Да |
Маx крутящий момент, Нм/об.мин | 235 |
Полный крутящий момент, Нм/об.мин | 221 |
Количество вращений, которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту) | 2200-2500 оборотов |
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода | 800 оборотов |
Максимальный расход масла на угар, в процентном соотношении от общих трат горючего | 0.002 |
Подача топлива осуществляется | В виде распределенного впрыска горючего |
Используемое топливо (основное) | Бензин неэтилированный автомобильный «Регуляр-92» |
Используемое топливо (дублирующее) | Премиум-95 и «Премиум Евро-95» |
Система смазки | является комбинированной |
Объем маслосистемы (не учитывается объем маслорадиатора), л | 5.8 |
Тип системы вентиляции для картера | закрытая система, имеет регулятор разрежения в самом картере |
Тип системы охлаждения | жидкостная система, закрытая, осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости |
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать | Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65. |
Объем системы охлаждения (не учитывается объем радиатора охлаждения), которую имеет двигатель газели, л | 3.5 |
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг | 172 |
Тип электрооборудования | Однопроводное оборудование постоянного тока. Отрицательные выводы потребителей и источников питания соединяются корпусом. |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Двигатель устанавливается на | Соболь и Газель-Бизнес |
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.
Различные модификации
Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.
Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:
- 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
- 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
- УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
- 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
- 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.
Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.
Конструкция двигателя УМЗ 4216
Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:
- Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
- Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
- Шкив водного насоса;
- Датчик положения, следящий за распределительным валом;
- Масляный картер;
- Свеча зажигания;
- Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
- Датчик, следящий за давлением масла;
- Поршень;
- Датчик, следящий за указателем давления масла;
- Фильтр масляный;
- Впускная труба;
- Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
- Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
- Дроссельное устройство;
- Клапанная крышка;
- Катушка зажигания;
- Головка блока цилиндров;
- Маховик;
- Блок цилиндров;
- Стартер;
- Указатель, информирующий об уровне масла;
- Картер сцепления;
- Выпускной коллектор;
- Корпус термостата;
- Форсунка;
- Сцепление;
- Поршневой палец;
- Генератор;
- Распределительный вал;
- Шатун;
- Масляный насос;
- Демпфер коленчатого вала;
- Ресивер;
- Коленчатый вал.
Обслуживание двигателя
Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.
Проверка состояния заключается в таких действиях:
- Проверка уровня масла;
- Проверка уровня жидкости;
- Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.
Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:
- Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
- Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения ;
- Состояние контактов в электрооборудовании;
- Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
- Проверка посторонних звуков во время работы;
- Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
- Проверка компрессии в цилиндрах;
- Проверка работы генератора.
И последний список – регламентные работы:
- Подтянуть крепления;
- Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
- Отрегулировать зазоры;
- Очистить от нагара и грязи;
- Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
- Промыть вентиляционную систему картера;
- Поменять масляный фильтр;
- Поменять масло.
Неисправности и их устранение
Неисправность | Причина |
---|---|
Появление масла на деталях | Проблемы с задним сальником коленвала (возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не рассчитана на большее количество оборотов). Замена сальниковой набивки полностью решает. |
Дергания или вибрации на холостом ходу | Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции. В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива. |
Стук в моторе | Неотрегулированные клапаны. Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути. Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом. Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора. Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши. |
Вибрация | Подушки или дисбаланс КШМ, карбюратора или системы зажигания. |
Греется двигатель | Термостат, помпа или воздушная пробка (расположена в системе охлаждения). Потенциально может прогореть прокладка. Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы. |
Тюнинг
Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.
Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.
Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.
Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.