Особенность конструкции карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок.
Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.
Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.
- — главные дозирующие системы первой и второй камер;
- — систему холостого хода и переходную систему первой камеры;
- — переходную систему второй камеры;
- — эконостат;
- — ускорительный насос;
- — пусковое устройство;
- — систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);
Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком.
Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном.
Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.
Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.
Система холостого хода — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.
Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива.
Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер.
Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.
Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.
Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.
При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля.
В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.
Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки.
Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода.
В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.
УАЗ 31519: Технические характеристики
Модель 31519 в 1997 году была поставлена конструкторами Ульяновского автомобильного завода в серийное производство. УАЗ 31519 это автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 31514. Серийное производство было завершено в 2006 году.
Конструкция машины
Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.
СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.
Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.
УАЗ 31519 технические характеристики
Высокие показатели проходимости и другие характеристики позволяют использовать модель для движения по бездорожью.
Габаритные размеры и вес машины
- Длина транспортного средства от переднего до заднего бампера – 4020 миллиметров;
- Ширина машины по наружной части крыльев – 1785 мм;
- Высота от покрытия до верхнего края каркаса или металлической крыши – 2020 мм;
- Дорожный просвет под картером заднего моста – 22 сантиметра;
- Расстояние между передней и задней осью (колесная база) – 2.38 метра;
- Колея передней и задней оси – 1445 мм;
- Вес снаряженного автомобиля – 1750 килограмм;
- Масса загруженного транспортного средства – 2.5 тонны.
СПРАВКА: высота автомобиля дает водителю хороший обзор при управлении и улучшает показатели проходимости по пересеченной местности.
Двигатель УАЗ 31519
Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.
Характеристики силового агрегата:
- Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Общий объем двигателя – 2890 см3;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
- Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
- Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
- Расположение распределительного вала – нижнее;
- Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.
Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.
Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.
У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.
Подвеска
Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.
ВАЖНО: Для облегчения управления производитель оборудовал некоторые модификации машины УАЗ 31519 гидравлическим усилителем руля.
Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.
Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.
Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.
Трансмиссия
Конструкторы Ульяновского завода создали полноприводную трансмиссию УАЗ 31519. Она имеет механическую четырехступенчатую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется рычагом, установленным в салоне авто.
На машине установлено сухое однодисковое сцепление. Оно соединяет первичный вал коробки переключения передач и маховик силовой установки. Устойчивость к износу диска сцепления обеспечивается фрикционными накладками. Сцепление имеет гидравлический привод. Включение и выключение сцепления осуществляется нажатием педали.
Подключение переднего моста выполняет раздаточная коробка. Она имеет две скорости вращения. Это положительно влияет на показатели проходимости транспортного средства. У раздатки УАЗ 31519 существует один недостаток. Шестерни внутри РК имеют прямые зубья. При движении шестерни зубьев ударяются друг о друга, создавая высокий уровень шума.
Крутящий момент от раздаточной коробки к колесным механизмам передается при помощи редукторов планетарного типа. Редукторы УАЗ 31519 оснащены межколесным дифференциалом. Колесные механизмы связаны с редуктором полуосями.
Модификации автомобиля
За время производства производитель выпустил несколько модификаций автомобиля УАЗ 31519. На базе модели создан автомобиль УАЗ Хантер. Модификации машины:
Модификации отличаются мощностью силовых установок, наличием гидроусилителя руля, количеством переменных передач и другими характеристиками.
УАЗ 31519 тюнинг
Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:
- Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона. После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;
- Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть. Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
- При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.
Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.